клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да, как ни грустно, но наш потрясающий автопробег по всей России закончился. Отмотали мы одиннадцать тысяч сто километров от Владика до Москвы, отстучали зубами на жуком куске в сто двадцать километров от Ключевского до Жерекена – навсегда запомню эти «населенки», - отмахали мы флагами на Васильевском спуске, отгремел кремлевский концерт, и с распухшими от визиток и телефонов записными книжками, мы разъезжаемся по своим городам, разбредаемся по своим квартирам. Знаете, какой вопрос мне задают теперь чаще всего? Очень серьезный вопрос – «Ну и как – Россия?» Отвечаю – по-разному. Пятнадцать лет назад, еще при социализме, я проделал тот же путь и мне есть с чем сравнивать – так вот, если ответить на него одной фразой, то так: не погибает Россия, не деградирует, а потихонечку выкарабкивается, хорошеет. Города – за редким исключением – стали красивее, наряднее: Хабаровск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Магнитогорск, Тюмень, Омск, Благовещенск, Челябинск, Кемерово, Владимир, Чебоксары, многие-многие другие города – кварталы суперсовременные появились, классные гостиницы, торговые центры, сверкающие витрины, спортивные комплексы, а сколько храмов построено и возрождено – душа радуется! Пусть в некоторых городах немного красоты этой, но - появилась! Дороги стали лучше, как бы ни кляли их те, кто по ним ездит – лучше стали! А заправки!! За все одиннадцать тысяч километров мне не встретилось ни единой грязной заправки с полуутильным оборудованием, без туалета хотя бы типа деревенского. Большая часть наших заправок стали радовать глаз – но не карман!- они выполнены на вполне современном уровне, с магазинчиками, кафешками а ведь совсем недавно – вспомните – допотопные колонки и какие там туалеты – мальчики налево, девочки направо. Бензин есть везде. Кафешки, ресторанчики, есть везде. Гостиница – не проблема. Автосервис – пожалуйста. Запчасти – нет проблем. А раньше! Все же на себе везли! И главное – Черномырдин останется в нашей истории фразой: «Хотели, как лучше, получилось, как всегда». Лужков увековечил себя и красавицей-Москвой, а главное – храмом Христа спасителя, МКАД, и третьим кольцом. Лет через пятьдесят о Путине наверняка скажут: «Это при нем хайвэй Москва – Владивосток построили». Но вот будет ли хайвэй? Дорога-то будет, в этом нет сомнений, она будет уже года через три – четыре, но какая? Если тот кусок в две тысячи километров, который сейчас строится, будет хайвэем, а все остальное останется, как было, - в один ряд туда-сюда, то грош такой дороге цена и смету нынешнего строительства нужно сокращать вдвое. Потому что престижность, привлекательность и пропускная способность дороги определяются ее худшими участками. А никак не лучшими. Когда лет тридцать назад правительство Сингапура приняло решение построить крупнейший в мире морской контейнерный терминал, эта крошечная страна-город-остров была обречена стать одним из самых богатых государств мира, а почему? Да потому, что Сингапур лежит на пересечении морских путей из Европы в Азию и обратно, и львиная доля этого гигантского морского грузопотока потекла и теперь течет через Сингапур, принося крошечной стране такие прибыли, что по золотовалютному запасу Сингапур на одном из первых мест в мире. Но течет товарный золотой поток по морю медленно – никак не меньше месяца занимает этот путь. А ведь время – деньги. И чем глубже в цивилизацию, тем время становится дороже.
Где взять подлокотник не знаю!