KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как тополиный пух может навредить автомобилю

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 29-06-2009 11:35 | PostID= 139 774

 

 

Дмитрий КРЫЛОВ, KP-AVTO.RU

 

На дворе еще только начало июня, однако летние «метели» уже во всю закружились на дорогах. Не каждый водитель знает, что пух может стать причиной не только пожаров и аллергии, но и нанести ущерб автомобилю. Чего именно следует опасаться автолюбителям и как  избежать поломок? Об этом нам рассказал знаток автомобилей, Чемпион России по ралли Геннадий Брославский.

Такие припушенные машины сейчас можно часто встретить. Фото: pora-pora.narod.ru.

Системы охлаждения 

Первым принимает на себя атаку тополиного пуха радиатор охлаждения двигателя. Если двигатель машины «турбовый», пострадать может радиатор интеркулера. У кондиционера в автомобиле также есть радиатор, который устанавливается перед основным.

Тополиный пух склонен забиваться в ребра радиаторных решеток. Вперемешку с грязью об образует такой налет, и которого в пору валенки делать. Набегающий поток воздуха упирается в эту грязь и не приносит должного эффекта. Как результат: низкий КПД системы охлаждения, перегрев двигателя в жару, излишняя нагрузка на вентилятор.

Избавиться от такой напасти довольно сложно. Ребра радиатора, особенно это касается охладителя кондиционера, очень хрупкие и нежные. Даже слабый напор воды может их повредить.

Такую картину можно наблюдать после сезона обильного «пухопада». Фото: electrovovik.ru.

Выход: после окончания сезона тополиной «линьки» радиатор нужно промыть. Для этого его нужно снять, слить содержимое и промыть под перпендикулярной к ребрам решетки мощной струей воды. Если боитесь сделать это сами – обратитесь за помощью в автосервис. 

Грязные фильтры 

Помимо радиаторов, тополиный пух может основательно засорить воздушный и салонный фильтр автомобиля. С одной стороны вроде бы ничего криминального. Однако это может привести к попаданию грязи в двигатель и сильному запотеванию стекол. Отрицательно это сказывается и на работе кондиционера и отопителя салона.

А это испаритель компрессора кондиционера, забитый пухом и грязью. Такое может произойти при отсутствии салонного фильтра. Фото: bm-auto.ru.

Выход: опять же после окончания «метелей» проверить состояние воздушного и салонного фильтра. При необходимости очистить или заменить. Если они еще «живые», можно подождать до комплексного ТО. Однако, с учетом российских условий эксплуатации автомобилей, воздушный и салонный фильтры лучше менять каждые 20 тыс. км.

Тормозные механизмы 

Здесь тополиный пух тоже может напакостить. После дождя он смешивается с грязью и налипает на рабочие механизмы тормозной системы, которые подвержены сильным перепадам температур. Под таким налетом начинается процесс окисления и, как следствие, появляется ржавчина. Сильно загрязнить пух может и пыльники, предохраняющие важные системы автомобиля. Это может привести к их частичному разрушению и повреждению деталей механизмов, которые они скрывают.

Выход: в случае обнаружения таких загрязнений - очистка рабочих механизмов тормозной системы со снятием колес.

Замечание

На некоторых дворовых территориях наблюдается особо крупное засилье тополиного пуха. Особенно он любит сбиваться в большие «сугробы» вдоль бордюров. Здесь же частенько паркуют машины. Находятся озорные подростки, которые эти залежи могут поджечь. Пух, конечно, прогорает очень быстро и вряд ли успеет причинить вред автомобилю. Но лучше не испытывать судьбу, оставляя машину в таком «сугробе».

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS