клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Дмитрий КРЫЛОВ, KP-AVTO.RU
На дворе еще только начало июня, однако летние «метели» уже во всю закружились на дорогах. Не каждый водитель знает, что пух может стать причиной не только пожаров и аллергии, но и нанести ущерб автомобилю. Чего именно следует опасаться автолюбителям и как избежать поломок? Об этом нам рассказал знаток автомобилей, Чемпион России по ралли Геннадий Брославский.
Системы охлаждения
Первым принимает на себя атаку тополиного пуха радиатор охлаждения двигателя. Если двигатель машины «турбовый», пострадать может радиатор интеркулера. У кондиционера в автомобиле также есть радиатор, который устанавливается перед основным.
Тополиный пух склонен забиваться в ребра радиаторных решеток. Вперемешку с грязью об образует такой налет, и которого в пору валенки делать. Набегающий поток воздуха упирается в эту грязь и не приносит должного эффекта. Как результат: низкий КПД системы охлаждения, перегрев двигателя в жару, излишняя нагрузка на вентилятор.
Избавиться от такой напасти довольно сложно. Ребра радиатора, особенно это касается охладителя кондиционера, очень хрупкие и нежные. Даже слабый напор воды может их повредить.
Выход: после окончания сезона тополиной «линьки» радиатор нужно промыть. Для этого его нужно снять, слить содержимое и промыть под перпендикулярной к ребрам решетки мощной струей воды. Если боитесь сделать это сами – обратитесь за помощью в автосервис.
Грязные фильтры
Помимо радиаторов, тополиный пух может основательно засорить воздушный и салонный фильтр автомобиля. С одной стороны вроде бы ничего криминального. Однако это может привести к попаданию грязи в двигатель и сильному запотеванию стекол. Отрицательно это сказывается и на работе кондиционера и отопителя салона.
Выход: опять же после окончания «метелей» проверить состояние воздушного и салонного фильтра. При необходимости очистить или заменить. Если они еще «живые», можно подождать до комплексного ТО. Однако, с учетом российских условий эксплуатации автомобилей, воздушный и салонный фильтры лучше менять каждые 20 тыс. км.
Тормозные механизмы
Здесь тополиный пух тоже может напакостить. После дождя он смешивается с грязью и налипает на рабочие механизмы тормозной системы, которые подвержены сильным перепадам температур. Под таким налетом начинается процесс окисления и, как следствие, появляется ржавчина. Сильно загрязнить пух может и пыльники, предохраняющие важные системы автомобиля. Это может привести к их частичному разрушению и повреждению деталей механизмов, которые они скрывают.
Выход: в случае обнаружения таких загрязнений - очистка рабочих механизмов тормозной системы со снятием колес.
Замечание
На некоторых дворовых территориях наблюдается особо крупное засилье тополиного пуха. Особенно он любит сбиваться в большие «сугробы» вдоль бордюров. Здесь же частенько паркуют машины. Находятся озорные подростки, которые эти залежи могут поджечь. Пух, конечно, прогорает очень быстро и вряд ли успеет причинить вред автомобилю. Но лучше не испытывать судьбу, оставляя машину в таком «сугробе».
Где взять подлокотник не знаю!