клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
О, наше северное бытие напополам с сознанием! Ну сколько, казалось бы, хлебнем мы за год ненастных деньков: нудных серых ноябрьских то ли дней, то ли сумерек, едва проглядывающих сквозь туманно-дождевую пелену; декабрьских кислотно-щелочных пародий на былые снежные зимы; февральских колючих ветров, строго указывающих нам на тщетность надежд на скорую весну, возникших было при выглянувшем вдруг ненадолго мутном от морозной дымки солнце; просыпавшимся вдруг в апреле из какой-то неведомой дырки в небе слипшимся снегом непременно сразу после того, как мы зачем-то посбрасываем с себя куртки, уверовав ни с того, ни с сего в окончательный и бесповоротный приход весны. И даже в июне, обнаружив у себя на даче заодно с померзшими смородиновыми кустами лед в забытом на улице тазу с водой. Ну, чего нам желать после всего этого, как не жаркого лета! Нет же! Солнце после заморозков начнет-таки припекать, и еще лед в тазу не успеет растаять, а мы уже начинаем причитать: какое пекло! И бежим прятаться. Конечно, только лишь для того, чтобы дождаться очередного дождя и начать страдать об опять загулявшем где-то солнце и поездке в теплые края. В общем-то, уже научившийся радоваться тому, что есть, и будучи типичным представителем средней полосы, не привыкший к жаре, не любящий и не стремящийся к ней, я отправил своего девятилетнего сына в Крым с бабушкой и спокойно планировал лето без южных выездов. Но скоро соскучился, плюс к тому образовалось окно в делах. Да еще пошли депеши, что сын донырялся до воспаления среднего уха, и плачет-страдает. В общем, нежданно-негаданно решили с женой поехать. Вот просто сели и поехали. На машине. Из Москвы. За сутки. Вы не из Москвы? Погодите, не бросайте чтение. Вдруг пригодится! К тому же, сейчас достаточно много по дороге отелей-мотелей, так что и более дальние, и менее интенсивные варианты не проблема. Надо сказать, что уже не в первый раз, на машине-то. Правда, первый был настолько давно, что уже может считаться неправдой. Потому что ехали еще на ушастом Запорожце и с двумя ночевками в палатке: под Курском и на Каховском море. Второй был год назад. Ехали вчетвером. С женой, сыном и племянницей. Выехали в полпятого утра. Хотелось и выспаться хоть как-то, и успеть доехать без ночевок. До начала массового движения тогда успели доскочить до Орловской губернии. После скорость резко снизилась. Особенно туго пришлось в Курской области. Дорога там узкая и достаточно загруженная, плюс местная нездоровая любовь к знаку «Обгон запрещен» (впрочем, вполне объяснимая, если учесть, сколько стоит его нарушение). Далее на белгородчине дорога не в пример лучше и ехать можно быстрее. Хотя радары там никто не отменял. В итоге к границе подъехали около двух дня. Где и провели без особых проблем около часа и въехали, наконец в «незалежную». Кстати, все бумажки, заполненные и оформленные на границе, обязательно сохраняйте до выезда. Еще год назад была актуальна тема экологов. Это такие украинские хлопцы на непонятных машинах или без оных, которые придумывают себе форму, похожую на местную госавтоинспекцию, и трясут неподготовленных россиян на предмет всяких необязательных по украинским законам документов. Особенно славен на этот счет город Перещепино плюс окрестности. На самом деле ничего более не нужно, кроме того, что вы возите с собой в России. За исключением доверенности на автомобиль. Рукописная не годится, нужна обязательно нотариальная. Когда меня остановил для проверки документов украинский госавтоинспектор, он первым делом показал мне свое удостоверение. Прибавив, что вот, мол, смотрите, я настоящий, а то ваш брат-россиянин боится, и не беспочвенно, отдавать документы. Никогда нельзя отдавать их в руки человеку, даже в форме, если рядом не видно машины ДАI (Державна автоiнспекцiя).Потому что с их формами с непривычки разобраться весьма непросто. Они много раз менялись, как и всякие опознавательные знаки типа нашивок. В этом году я насчитал три вида формы: серая и два варианта синей. Я бы не стал писать про этот бардачный украинский экобизнес, с которым долго не могли справиться и, как я думал, уже справились, если бы пару дней назад человек, периодически ездящий в Крым на машине, не рассказал мне, как он улепетывал от казаков (один из вариантов дорожного маскарада). Он, правда, был один в машине, забитой под завязку барахлом для гостиничного бизнеса. Просто решил не рисковать и остановился только у попавшейся машины ДАИ, которая и занялась этими «казаками». Я сам за два года ни с чем таким не сталкивался. И полагаю, что уверенность плюс знание своих прав и своей правоты не оставят шансов всяким дорожным халявщикам, даже если таковые и найдутся. Опыт многих показывает, что такой подход быстро лишает их интереса к вам. Имейте в виду, что украинская автоинспекция не имеет права изымать ваше водительское удостоверение . Она может только составить протокол о нарушении ПДД и направить его в суд - нехай разбираются. При этом вы спокойно можете ждать решения суда у себя на родине. Что означает: вы сразу уезжаете со всеми своими документами. Административное задержание - не более 3 часов. Отметки в иммиграционной карточке, которую вы получите на границе, незаконны, поэтому угрозы сделать это с целью не выпустить вас в Россию до уплаты присужденного штрафа можно отметать сразу. Но оставим теперь на время дорожно-бумажные перипетии и - дальше, в путь, в путь! Дорога, скажем прямо, хоть и не тянет на уровень хайвея, вполне сносна на всем протяжении, а кое-где и хороша (хотелось бы особо отметить Белгородскую область, но будьте внимательны: холмистая местность плюс хорошая дорога делают вас отличной мишенью для радаров). В основном скорость ограничивается не дорогой, а попутным транспортом. Впрочем, это информация от меня как от человека, достаточно уважительно относящегося к сплошной разделительной и ограничениям в населенных пунктах, так что смотрите сами. В Обояни (Курская область) обратите внимание на два великолепных храма. Более никаких особо интересных объектов по пути не припомню. Любуйтесь пейзажами, они местами очень хороши...
Где взять подлокотник не знаю!