KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как доехать в Крым на машине без ночевки?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 3 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 2 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-07-2008 11:18 | PostID= 95 837

О, наше северное бытие напополам с сознанием! Ну сколько, казалось бы, хлебнем мы за год ненастных деньков: нудных серых ноябрьских то ли дней, то ли сумерек, едва проглядывающих сквозь туманно-дождевую пелену; декабрьских кислотно-щелочных пародий на былые снежные зимы; февральских колючих ветров, строго указывающих нам на тщетность надежд на скорую весну, возникших было при выглянувшем вдруг ненадолго мутном от морозной дымки солнце; просыпавшимся вдруг в апреле из какой-то неведомой дырки в небе слипшимся снегом непременно сразу после того, как мы зачем-то посбрасываем с себя куртки, уверовав ни с того, ни с сего в окончательный и бесповоротный приход весны. И даже в июне, обнаружив у себя на даче заодно с померзшими смородиновыми кустами лед в забытом на улице тазу с водой. Ну, чего нам желать после всего этого, как не жаркого лета!

Нет же! Солнце после заморозков начнет-таки припекать, и еще лед в тазу не успеет растаять, а мы уже начинаем причитать: какое пекло! И бежим прятаться. Конечно, только лишь для того, чтобы дождаться очередного дождя и начать страдать об опять загулявшем где-то солнце и поездке в теплые края.

В общем-то, уже научившийся радоваться тому, что есть, и будучи типичным представителем средней полосы, не привыкший к жаре, не любящий и не стремящийся к ней, я отправил своего девятилетнего сына в Крым с бабушкой и спокойно планировал лето без южных выездов. Но скоро соскучился, плюс к тому образовалось окно в делах. Да еще пошли депеши, что сын донырялся до воспаления среднего уха, и плачет-страдает.

В общем, нежданно-негаданно решили с женой поехать. Вот просто сели и поехали. На машине. Из Москвы. За сутки. Вы не из Москвы? Погодите, не бросайте чтение. Вдруг пригодится! К тому же, сейчас достаточно много по дороге отелей-мотелей, так что и более дальние, и менее интенсивные варианты не проблема.

Надо сказать, что уже не в первый раз, на машине-то. Правда, первый был настолько давно, что уже может считаться неправдой. Потому что ехали еще на ушастом Запорожце и с двумя ночевками в палатке: под Курском и на Каховском море.

Второй был год назад. Ехали вчетвером. С женой, сыном и племянницей. Выехали в полпятого утра. Хотелось и выспаться хоть как-то, и успеть доехать без ночевок. До начала массового движения тогда успели доскочить до Орловской губернии. После скорость резко снизилась. Особенно туго пришлось в Курской области. Дорога там узкая и достаточно загруженная, плюс местная нездоровая любовь к знаку «Обгон запрещен» (впрочем, вполне объяснимая, если учесть, сколько стоит его нарушение). Далее на белгородчине дорога не в пример лучше и ехать можно быстрее. Хотя радары там никто не отменял. В итоге к границе подъехали около двух дня. Где и провели без особых проблем около часа и въехали, наконец в «незалежную». Кстати, все бумажки, заполненные и оформленные на границе, обязательно сохраняйте до выезда.

Еще год назад была актуальна тема экологов. Это такие украинские хлопцы на непонятных машинах или без оных, которые придумывают себе форму, похожую на местную госавтоинспекцию, и трясут неподготовленных россиян на предмет всяких необязательных по украинским законам документов. Особенно славен на этот счет город Перещепино плюс окрестности.

На самом деле ничего более не нужно, кроме того, что вы возите с собой в России. За исключением доверенности на автомобиль. Рукописная не годится, нужна обязательно нотариальная.

Когда меня остановил для проверки документов украинский госавтоинспектор, он первым делом показал мне свое удостоверение. Прибавив, что вот, мол, смотрите, я настоящий, а то ваш брат-россиянин боится, и не беспочвенно, отдавать документы. Никогда нельзя отдавать их в руки человеку, даже в форме, если рядом не видно машины ДАI (Державна автоiнспекцiя).Потому что с их формами с непривычки разобраться весьма непросто. Они много раз менялись, как и всякие опознавательные знаки типа нашивок. В этом году я насчитал три вида формы: серая и два варианта синей.

Я бы не стал писать про этот бардачный украинский экобизнес, с которым долго не могли справиться и, как я думал, уже справились, если бы пару дней назад человек, периодически ездящий в Крым на машине, не рассказал мне, как он улепетывал от казаков (один из вариантов дорожного маскарада). Он, правда, был один в машине, забитой под завязку барахлом для гостиничного бизнеса. Просто решил не рисковать и остановился только у попавшейся машины ДАИ, которая и занялась этими «казаками».

Я сам за два года ни с чем таким не сталкивался. И полагаю, что уверенность плюс знание своих прав и своей правоты не оставят шансов всяким дорожным халявщикам, даже если таковые и найдутся. Опыт многих показывает, что такой подход быстро лишает их интереса к вам.

Имейте в виду, что украинская автоинспекция не имеет права изымать ваше водительское удостоверение . Она может только составить протокол о нарушении ПДД и направить его в суд - нехай разбираются. При этом вы спокойно можете ждать решения суда у себя на родине. Что означает: вы сразу уезжаете со всеми своими документами. Административное задержание - не более 3 часов. Отметки в иммиграционной карточке, которую вы получите на границе, незаконны, поэтому угрозы сделать это с целью не выпустить вас в Россию до уплаты присужденного штрафа можно отметать сразу.

Но оставим теперь на время дорожно-бумажные перипетии и - дальше, в путь, в путь!

Дорога, скажем прямо, хоть и не тянет на уровень хайвея, вполне сносна на всем протяжении, а кое-где и хороша (хотелось бы особо отметить Белгородскую область, но будьте внимательны: холмистая местность плюс хорошая дорога делают вас отличной мишенью для радаров).

В основном скорость ограничивается не дорогой, а попутным транспортом. Впрочем, это информация от меня как от человека, достаточно уважительно относящегося к сплошной разделительной и ограничениям в населенных пунктах, так что смотрите сами.

В Обояни (Курская область) обратите внимание на два великолепных храма. Более никаких особо интересных объектов по пути не припомню. Любуйтесь пейзажами, они местами очень хороши...

В меру нарушая скоростной режим, на территорию Крыма удалось въехать (с учетом потерь времени на разборки с ГАИ, таможню, покушать-пописать и отмывку сидений от последствий укачивания по запорожским холмам) только затемно. И вот тут-то началось самое неприятное.

Длительная езда по ночной (а темнеет в Крыму уже в 9 часов) неосвещенной незнакомой дороге с одной полосой в каждую сторону - занятие не из приятных. И впятеро труднее преодолевать такой путь, если ты до этого уже шестнадцать часов за рулем. По Крыму мне предстояло проехать около трехсот километров. И уже в начале их я начал клевать носом.

Обещанная мне моральная поддержка против сна уже мерно посапывала вместе с детьми, что совсем не добавляло мне бодрости. В результате мной в течение всего лишь нескольких часов в полной глубинной мере был познан смысл слова «автопилот». Чего я вам совсем не желаю. Потому что ездить, да еще и с пассажирами, да еще и с детьми в таком состоянии ни в коем случае нельзя. Хорошо еще, что дорога была пустая.

Но момент прибытия помню уже слабо. Самое яркое воспоминание - как я выпал из машины, добрался до койки, и уже после отключки меня послали обратно в машину за забытым КПК. Этот трагический момент запомнился одной из самых сильных эмоций по отношению к моей жене за всю жизнь.

Итак, с учетом всех дорожных гаишно-семейных приключений, расстояние немногим более 1500 км было преодолено приблизительно за 22 часа. Тяжело, небезопасно. И в общем-то, никуда не годится. Но на следующий день все уже были в нормальном состоянии и радостно плескались в море, и все было позади.

Обратный путь с тем же временем выезда, но уже без детей и без общения с ГАИ по дороге был сокращен до 19 часов. Можно было и быстрее, но Курская область под вечер просто-таки забита транспортом, там основные потери. Последние часы получились опять по темноте и были тоже достаточно мучительны.

Помня все эти прошлогодние коллизии, я изменил (как потом выяснилось, радикально) план поездки. И сделал для этого немного. Всего лишь сдвинул время выезда на два часа вперед. И вы не поверите, насколько изменилось все!

Старт был дан около трех часов ночи в воскресенье. Правда, не из Москвы, а с дачи по дороге, но это дало максимум час. Ночью для пущей бодрости закусывал горьким шоколадом и слушал Deep Purple. И то, и другое - отличные средства от предрассветного клевания носом.

Из всех новостей дороги: в районе Тулы воткнулись в Т-образный перекресток, на котором знаки нас послали на Белгород, но потом этот Белгород куда-то резко пропал. Вместо этого появились знаки, радостно сообщавшие нам, что мы едем на Рязань, что совсем нас не устраивало. После чего пошли занимающиеся июньской зарей леса, поля и перелески без всяких признаков цивилизации, за исключением разве что попутных машин, стоящих у обочины с включеным в салоне светом, где люди увлеченно изучали какие-то книжки.

Заинтересовавшись таким чудным явлением, мы тоже остановились, и стали крутить так и сяк атлас дорог. Но так ничего в нем и не разобрали. Почти тут же к нам подъехал еще один бедолага, задав уже ожидаемый вопрос: куда тут на Белгород. Это вселило в нас надежду, и, двинувшись далее, мы так и не попали в итоге в старинный русский город Рязань, зато выехали-таки на крымскую трассу, как оказалось, не плутая нигде понапрасну. Впрочем, вполне допускаю, что в скором времени эту проблему ликвидируют, достроив-таки какую-то объездную дорогу с правильными знаками.

На границе мы были уже в 11-00, буквально проглотив все российские области, да еще и запив их неспеша неплохим кофе на заправке ТНК после Курска (ау, где мои рекламные!). Тут надо сказать, что проблем с заправкой нет никаких на всем пути. Вполне хватает ТНК, Юкос, и Лукойл. Но только будьте внимательны! Много местных заправок мимикрируют под них, имея похожие названия и цветовой дизайн, причем зачастую расположены они буквально напротив друг друга. Перед пересечением границы заправиться нужно под завязку, потому что украинский бензин дороже процентов на 40.

Не забудьте также купить страховку на автомобиль. Это стоит рублей 200 и занимает считанные минуты. Продажи полисов начинаются километров за 20 и не прекращаются вплоть до самого пограничного шлагбаума. У него, практически, мы и страховались.

С выездом из России вообще никаких проблем не было. А украинские стражи национальной безопасности, узнав, что мы едем на отдых и делаем это раз в год, попросили припарковать машину в сторонку, после чего к нам подскочил их погранец с таможенными декларациями в руках. И у нас состоялся совершенно замечательный диалог в весьма любезном стиле.

-Здравствуйте, у нас есть два варианта прохождения таможни. Первый вариант - заполнить вот эти декларации. Если все заполните правильно - а исправления не допускаются - мы произведем осмотр машины, и если все нормально, то вы свободны. Вот декларации (выданный нам чуть ранее квиток на «зеленый коридор» как-то не заметился).

Пауза. Второй вариант не озвучивается. Мы молча внимаем, взяв в руки и изучая пространные бланки. Наконец после паузы:
- Если устанете, или какие-то проблемы с заполнением, обращайтесь, мы поищем аргументы.
- А если мы уже устали, какие аргументы сейчас будут убедительны?
- 1000 рублей.
- Побойтесь Бога, мы только что гаишникам за превышение на целых 44 км/ч отдали всего 500 руб. (это правда; перед самой границей они горазды через холм простреливать своими радарами - край богатый, и аппаратура тоже на уровне, но удалось уговорить).
- Ну ладно, давайте 600 - мне и таможенникам пополам. Вложите в декларации. Вася, прими! Счастливого пути!

Все. Можно лететь дальше.

После границы рекомендую поменять часть денег на гривны. Курс нормальный.

Дороги и здесь неплохие, разве что вокруг Харькова не очень и кусок автострады на подступах к Днепропетровску тряский. Да еще в Мелитополе лучше не разгоняться, потому что про каток там никто, похоже, не слыхивал, и асфальт утаптывался ногами по всему городу.

В Запорожье на светофоре перед мостом, завидев ваш заляпанный насекомыми российский номер, к вам непременно подскочит шустрый хлопчик и, сходу подняв щетку стеклоочистителя и полив какой-то жидкостью, начнет размазывать грязь по стеклу. Грамотная позиция перед машиной и нытье в стиле «дяденька, дайте хоть сколько-нибудь» не оставят вам шансов отказаться, они там не первый год и дело свое знают. Лучше расслабьтесь и дайте мелочишки, стекло все ж чуть почище станет.

При проезде по крымскому перешейку есть участки по берегу Сиваша, там скорость 50 и сплошная полоса. Ни в коем случае не нарушайте, следят внимательно.

Вот, собственно, и все нюансы. До места мы добрались за 18 часов, где-то полвосьмого по местному времени (на час назад) с одной остановкой на кофе, одной на обед, двумя на заправку, одной на границу (полчаса) и несколькими остановками, чтобы размять ноги (это обязательно) и сами знаете для чего еще.

Из машины я вышел вполне бодрый и свежий (можно было бы сказать «как огурец», но я не позеленел, не покрылся пупырышками за всю дорогу). Рядом шумело море, еще светило закатное солнце, и крымские вина в магазинчиках радостно отражали его красные лучи.

P.S. На обратной дороге перед Харьковом в населенном пункте Высокое будет достаточно неприметное ответвление налево на Киев и Сумы. Вам туда. Потому что если поедете прямо на Харьков, как указано на знаке, то этот Харьков и увидите, пересчитав попутно станции метро. Но это единственный раз. Потом следуйте только в направлении на Белгород.

Возвращение (в рабочий день) и в этот раз заняло 19 часов, и опять из-за Курской области. Что уже мелочи, потому что домой возвращаться всегда приятно, как бы ты ни устал. Даже из Крыма.
 
http://www.shkolazhizni.ru

 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Bons
Top 25 Contributor

МО После SPECTRы - KIA SOUL, пошел 5й год
Хочется поблагодарить GeneREA за своевременную (для меня, по крайней мере) и интересную публикацию. Вторая статья на эту тему существенно дополнила первую. Еще раз благодарю, GeneREA !!
 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Bons, ты главное там на абордаж никого не бери, а то придется клубом собираться тебя отбивать medium smile

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 3 записей) | RSS