клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Характеристики дальности связи двусторонних автосигнализаций, указанные на коробках и в инструкциях, весьма впечатляют. Производители обещают дальность оповещения 1200-2000 м, дальность управления 500-1500 м. На деле все обстоит не так. Группа петербургских компаний провела независимый тест дальности популярных двусторонок.
Испытания были проведены группой петербургских компаний. В состав независимой комиссии вошли: ИнсталлАвто, НВФ Фактотум, АВТОДЕН-Северо-Запад, автосалон Автомир.
Испытывались сигнализации: Tomahawk LR-950LE, Pandora DeLuxe 1500i, Сталкер-600 NB, MS -505 LAN, StarLine Twage B9.
Сегодня большинство выпускаемых автосигнализаций являются двусторонними. Брелок-пейджер такой автосигнализации может не только управлять ей, но также получать и отображать на дисплее информацию о тревогах, их характере, состоянии автомобиля. Возможность получать уведомление о покушении на автомобиль, а также управлять некоторыми функциями автосигнализации на расстоянии (например, запускать двигатель для прогрева в холодное время года) напрямую зависит от такой характеристики как дальность связи.
Сталкер 600nb
Автосигнализация с двухсторонней связью высокой дальности, которая позволяет полностью контролировать состояние автомобиля в режиме охраны и получать сигнал тревоги непосредственно на брелок. Индикация типа тревоги предоставляет владельцу автомобиля максимальную информацию о ситуации. Управление системой осуществляется посредством динамического кода с диалоговой авторизацией. Абсолютная защита от «электронного взлома» полностью исключает возможность управления сигнализацией с какого-либо другого устройства, кроме как с «родного» брелока.
Заявленные дальности:
Оповещение – 3000м
Управление – 1500м
StarLine Twage B9
В системе использован новый оригинальный динамический код радиоуправления StarLine ProPlusTM, надежно защищенный от “интеллектуального взлома” применением диалогового алгоритма идентификации.
Оповещение – 1200м,
Управление – 600м
Tomahawk LR 950LE
Особенность LR-950 LE заключается в усовершенствовании приемопередающего устройства, в результате чего был значительно увеличен радиус действия — до 2000 метров.
Оповещение – 2000м
Управление – 1000м
Pandora DeLuxe 1500i
Диалоговый код систем Pandora DeLuxe обладает, на сегодня, рекордной в мире криптостойкостью для автомобильных охранных систем выпускаемых серийно.
Заявленная дальность: связи с процессорным блоком – свыше 1700м
MS 505 lan
Это новая разработка фирмы MAGIC SYSTEMS. Поступит в продажу в 2008 году. Эта автосигнализация, имеет возможность подключения LAN-устройств. Предусмотрены контроль канала оповещения, управление сервисными каналами (обычными и LAN). Использован радиоканал оповещения, аналогичный Сталкеру 600, управления – аналогичный MS-505.
Оповещение – 1200м
Управление – 100м
Предварительная оценка и выбор мест испытаний
До проведения самих испытаний, была исследована помеховая обстановка в различных местах Санкт-Петербурга с помощью специальной аппаратуры. Выяснилось, что картина выглядит настолько серьезной, что с трудом представляется, как вообще двусторонние системы могут работать в таких условиях. Тем более, совершенно непонятно какое излучение и какого характера оказывает более сильное влияние на дальность. Поэтому, для получения более объективной оценки, одновременно была проверена фактическая работа нескольких систем с различными типами радиоканалов, в той или иной степени устойчивых к помехам.
Окончательные выводы были сделаны следующие:
1. Шум в городе в различных местах велик настолько, что складывается впечатление, что ничего работать не может в принципе. На практике – работает.
2. Место для проведения испытаний в условиях, приближенных к идеальным – это дорога на Токсово вблизи поселка Вартемяги. Лучшего места без наличия радиотеней и вблизи Санкт-Петербурга не найти из-за особенностей рельефа.
3. Характерным местом, где существуют реальные трудности с распространением полезного сигнала из-за помех различной природы, является район возле башни телецентра. Именно здесь и было предложено провести испытания в городе.
Условия и методика проведения испытаний
Все испытуемые автосигнализации ставились в абсолютно равные условия. Во всех брелоках были установлены новые батарейки, а системы устанавливались на один и тот же автомобиль. При испытаниях каждой конкретной системы антенна приемопередатчика располагалась на лобовом стекле вне зоны тонировки, автомобиль разворачивался лобовым стеклом к направлению трассы. После установки специальным измерителем поля проверялся уровень сигнала.
Кроме того, мы следили за тем, чтобы брелок в руке испытатели держали одинаково правильно, а именно – не хватались бы пальцами за антенну: при этом происходит расстройка антенны и показатели дальности ухудшаются.
Результаты
Проверка производилась по 10 посылкам.
Отсутствие записи – проверка не производилась.
Зеленый цвет – прием уверенный (10 из 10).
Зеленым цветом без цифры отмечен уверенный обмен без замера.
Желтый цвет – были пропуски.
Розовый цвет – приема не было.
Дорога на Токсово, оповещение
Дорога на Токсово, управление
Район башни телецентра, оповещение
Район башни телецентра, управление
Выводы
Дальность действия двусторонних автосигнализаций в реальных условиях может существенно отличаться от заявленной в паспортных данных. В городских условиях при очень сложной эфирной обстановке, вызванной большим количеством индустриальных и прочих помех, лучшие результаты показывают системы, в конструкции которых применены меры защиты от помех. Поэтому по сравнению с такой характеристикой автосигнализаций как дальность действия, в городе более актуальной является именно помехозащищенность радиоканала. // cardriver.ru
Где взять подлокотник не знаю!