клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Fog:А вот то, что она её не превышает это говорить лишь о том что температурный датчик срабатывает при температуре ниже 90С,возможно при ~85...88.
... то есть он больше 90 С показывать не будет. А то у меня и в при спокойной езде и при стоянии в пробке по 3 часа, стрелка находиться все время на одном месте, наводит на мысль что датчик неисправен
Felix: стрелка находиться все время на одном месте, наводит на мысль что датчик неисправен
стрелка находиться все время на одном месте, наводит на мысль что датчик неисправен
Нет все таки наверное исправен, у меня то-же самое в любых условиях движения или в пробке стрелка все время чуть ниже середины. И я этому рад!
Всё так и должно быть! Такое показание стрелки температуры ОЖ,показывает о отличной работе системы охлаждения двигателя!
media_boy: Скорее всего это вентилятор кондея... без кондея основной вентилятор не слышно, только с открытым капотом.
Скорее всего это вентилятор кондея... без кондея основной вентилятор не слышно, только с открытым капотом.
Радиатор кондиционера расположен перед радиатором охлаждения(по ходу движения авто) во всю его ширину, оба вентилятора закреплены на обратной стороне радиатора охлаждения. Второй - это просто дополнительный электровентилятор охлаждения: первый крутится значительно чаще, поскольку его задача - обеспечение рабочего теплового режима для двигателя(кто не знает - недостаточная температура двигателя, это тоже нехорошо: двигатель наиболее полно реализует свои возможности, как то, мощность и экономичность, в заданном температурном режиме, под который, кстати, его и конструировали). Второй вентилятор - вспомогательный, на случай движения в тяжелых условиях, движения под нагрузкой, и т.д., чтобы предотвратить перегрев двигателя. Без сомнения, кондиционер дает существенную нагрузку для двигателя, но второй вентилятор включается в работу далеко не только при включенном кондиционере - попробуйте где-нибудь побуксовать, и вы сможете убедиться в этом сами.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Да, смотрю старая тема, ну да ладно, не стал делать новую. На панели приборов, указатель температуры ОЖ имеет 5 делений,сколько времени прошло, только заметил, на 2006г, постоянная температура находится ровно посередине между 2 и 3 меткой, а на 2008г.ровоно на 3 метке, и втом и в другом случае все узлы двигателя работают исправно, внимание вопрос: получается что на 2008г.температура двигателя порядком больше, где-то в районе 100 градусов ? И какой датчик влияет на включение вентилятора радиатора, может он включается намного позже ? Возможно ли такое ?
двигатель один и тот же...термостат тоже....приборка ерунда надо на компе смотреть температуру движка....
Да, точно, комп покажет , завтра заеду посмотрю...Может на самом деле все нормально...
Для успокоения надо помыть радиатор охлаждения керхером (снаружи)со снятием с машины,если комплектация с кондеем придется обслужить(без снятия)...
Только вчера это сделал, грязи было, мама не горюй, но эффект тот же самый...
значит ждем ответа по компу....
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
взято отсюда http://spectrakia.narod.ru/telo/5-17-17.htm
228:Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем.
Сдается мне,что в книги опять гонят. Всегда вентилятор включается в температурном режиме 93 - 96 градусов по БК. и на максимальную мощность. Нет у него никакой малой скорости,покрайней мере у меня. ( машина без кондея,один вентилятор) и слышно его работу даже в салоне. все закрыто.
Посетила мысль: если поставить второй и придумать логику,чтоб начинали работать оба в пол мощности,в диапазоне 90- 95 гр. А ели выше то на максимум. ???
В принципе такое возможно воплотить,задать ЭБУ температуру срабатывания 90-95 на оба вентилятора и доолнительно собрать свою схему на срабатывание свыше 95, при этом своя схема отключает первый режим вращения вентиляторов и включает второй, более мощный, но вот в чем вопрос: датчик температуры работает не только на включение вентиляторов, а так же регулирует на подготовку смеси, как все это скажется на работе двигателя при езде, проэксперемнтировать можно....Возможно даже лучше будет, получается своего рода более плавное охлаждения двигателя имхо. И сразу вопрос, немного не по теме: сегодня пытался заменить ДТОЖ т.к. при нагретом двигателе показания сопротивления несколько занижены, выкрутил, хотел поставить новый, а там диаметр резьбы маленький, заказал с большим диаметром, вообщем поставил обратно и загорелся чек, клемму сбрасывал, помгло до следующего запуска, а потом снова чек. В чем дело не пойму...Единственное что, зкрутил его на один оборот больше, температура такая же на индикаторе... Дорога до диагностики светит скорее всего...
228: значит ждем ответа по компу....
Вот и ответ, температура антифриза поднимается до 96 и срабатывает вентилятор радиатора , температура падает до 90-92, вентилятор перестает вращаться.Вообщем все нормально.)
Тема действительно старая, но спрошу тут :) :
Ситуация такова- начал вЫключаться кондей (лампочка горит, охлаждение отключается), попробовал разобраться в чём дело и увидел следующее: на панели приборов стрелка ДТОЖ между вторым и ретьим делением (на сколько я понял это нормально), а вот по показаниям с ЭБУ (подключен ELM327 Bluetooth адаптер с которого показания на смартфон в программу Torque выводятся постоянно) температура охлаждающей жидкости от 105 до !!!140!!! прыгает. При этом кипения ОЖ не наблюдается, соответственно врут показания, но вот как они могут отличаться на панели и в ЭБУ- вот вопрос... ДТОЖ 3-контактный, слышал мнение что два идут на ЭБУ, а один на приборную панель (спорно но имеет право на жизнь такая теория), соответственно вопрос: можете ли просветить почему такая разница и может (что очень страшно) проблема в самом ЭБУ?