клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
AndreiMSP: Александр, наверное вы имеете ввиду материаловедение (металловедение). Не буду на счёт "раковин" рассуждать, если уж так рассматривать вопрос, то думаю можно и рассчитать какая сила должна быть приложена, чтобы сломать эти проставки.
Александр, наверное вы имеете ввиду материаловедение (металловедение). Не буду на счёт "раковин" рассуждать, если уж так рассматривать вопрос, то думаю можно и рассчитать какая сила должна быть приложена, чтобы сломать эти проставки.
Рассчитать, конечно можно, почему нет? Только кто это будет делать - да и стоит ли себя ставить на одну планку с инженерами автопроизводителей, которые к тому же работают с конкретикой: у них и автополигоны есть, и специальные стенды, и данные краштестов, и т.д.
AndreiMSP: Как я писал ранее, идеальный вариант: подложить на сидушку что-нибудь и поставить чехлы.
Как я писал ранее, идеальный вариант: подложить на сидушку что-нибудь и поставить чехлы.
Возможно, кому-то подойдет и такой способ.
AndreiMSP: А что значит "заштатный токарь" ?
А что значит "заштатный токарь" ?
Ну, собирательный образ, это какой-нибудь токарь, в каком-нибудь таксопарке, который для своих заготовок подбирает какие-нибудь выброшенные детали на заднем дворе этого самого тасопарка.
AndreiMSP: Под креплением вы имеете ввиду гайку, которая приварена изнутри (в днище) ? Ну не знаю. Расчёт и только. Резьба проставки из гайки не должна вырваться, а вот сама гайка из днища....?
Под креплением вы имеете ввиду гайку, которая приварена изнутри (в днище) ? Ну не знаю. Расчёт и только. Резьба проставки из гайки не должна вырваться, а вот сама гайка из днища....?
Вот здесь как раз и проявит себя эффект рычага - если ввернуть в эту приварную гайку болт заподлицо, то ударом сбоку, перпендкулярно оси болта, гайку практически невозможно повредить. Если же ввернуть в эту гайку длинный болт и оставить 3-5 см над поверхностью гайки - то такой же удар по всей плоскости оси болта ( сила инерции ведь воздействует на все тело полностью) либо согнет этот болт, если он из мягкой стали, либо отколет его, если болт перекален, либо выкорчует приварную гайку из тела - банальный рычаг и физика.
AndreiMSP: Вот поэтому её и нужно делать шире. И не забывайте, что кресло держится ещё и передними креплениями, которые не меняют и они держат штатно.
Вот поэтому её и нужно делать шире. И не забывайте, что кресло держится ещё и передними креплениями, которые не меняют и они держат штатно.
Если и сделать пластину шире - это не спасет отца русской демократии: ее попросту завернет, если только не сделать ее шириной во всю длину сиденья и не закрепить по всей длине, наподобии рояльной петли. На передние крепления лучше сильно не рассчитывать - сила перенаправляется очень легко, вспомните, как ведет себя шарик в пинболе. Передние крепления рассчитаны только на заводскую конфигурацию крепления кресла, не факт, что они могут удержать кресло, если задние крепления допустят определенный свободный ход, т.е., будут ослаблены. Если задние крепления будут ослаблены - передние хоть и могут выдержать, но кресло при этом будет пытаться опрокинуться вперед (как говорят авиаторы - скапотировать) и приложить водителя головой в крышу, пронеся его над подушкой безопасности.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Favor: Разрешите вмешаться в вашу милую беседу: Александр кем Вы в данный момент работаете?
Разрешите вмешаться в вашу милую беседу: Александр кем Вы в данный момент работаете?
В данный момент, офисным водителем. Ну, на работе, руководству очень нравится, согласно последней моде, называть меня "менеджером". А что?
ostketten: Вот здесь как раз и проявит себя эффект рычага - если ввернуть в эту приварную гайку болт заподлицо, то ударом сбоку, перпендкулярно оси болта, гайку практически невозможно повредить. Если же ввернуть в эту гайку длинный болт и оставить 3-5 см над поверхностью гайки - то такой же удар по всей плоскости оси болта ( сила инерции ведь воздействует на все тело полностью) либо согнет этот болт, если он из мягкой стали, либо отколет его, если болт перекален, либо выкорчует приварную гайку из тела - банальный рычаг и физика.
В том то и дело, что это не просто болт, а проставка с опорой, которой у болта нет. Причём она довольно толстая и сложно будет её согнуть. Вот выдернуть с гайкой не знаю.
ostketten: На передние крепления лучше сильно не рассчитывать - сила перенаправляется очень легко, вспомните, как ведет себя шарик в пинболе. Передние крепления рассчитаны только на заводскую конфигурацию крепления кресла, не факт, что они могут удержать кресло, если задние крепления допустят определенный свободный ход, т.е., будут ослаблены. Если задние крепления будут ослаблены - передние хоть и могут выдержать, но кресло при этом будет пытаться опрокинуться вперед (как говорят авиаторы - скапотировать) и приложить водителя головой в крышу, пронеся его над подушкой безопасности.
На передние крепления лучше сильно не рассчитывать - сила перенаправляется очень легко, вспомните, как ведет себя шарик в пинболе. Передние крепления рассчитаны только на заводскую конфигурацию крепления кресла, не факт, что они могут удержать кресло, если задние крепления допустят определенный свободный ход, т.е., будут ослаблены. Если задние крепления будут ослаблены - передние хоть и могут выдержать, но кресло при этом будет пытаться опрокинуться вперед (как говорят авиаторы - скапотировать) и приложить водителя головой в крышу, пронеся его над подушкой безопасности.
Ну почему же не рассчитывать. Они крепят сиденье так же как и задние, болт вворачивается в гайку, площадь контакта большая. При ударе сила будет воздействовать одновременно на все крепления. Сила будет воздействовать горизонтально, чтобы согнуть проставку необходимо сместить сиденье вперёд, чему будут мешать ещё и передние крепления. При ударе зад машины приподнимется, т.е будет действовать ещё и вертикальная сила. Длина резьбовой части проставки и болта достаточно большая и сложно будет её выдрать. Надеюсь, что мы обсуждаем ситуацию при не очень большой скорости. Так как при скорости 100 км/ч машину сплющит и крепление сидений не поможет.
Favor: Вы так красиво и грамотно излагаете свои мысли, что впору подумать будто Вы горячо любимый учениками учитель литературы. .
Вы так красиво и грамотно излагаете свои мысли, что впору подумать будто Вы горячо любимый учениками учитель литературы. .
Спасибо, наверное, это наследственное - мама преподаватель младших классов:)
Favor: Ну или в крайнем случае, доцент технического ВУЗа, который под чутким руководством профессоров выработал привычку четко и технически грамонтно излагать свои мысли .
Ну или в крайнем случае, доцент технического ВУЗа, который под чутким руководством профессоров выработал привычку четко и технически грамонтно излагать свои мысли .
А это, сначала два курса техникума, один курс колледжа, по техническим специальностям, а потом уже окружение на работе в автосервисе - я застал еще тех дедов, грамотных спецов, которые еще при совдепе работали и заставляли меня книжки читать по советским автомобилям, годов эдак 60-70-х, одна даже дома еще осталась... Та еще профессура, разумеется, в хорошем смысле слова... Кой-какой свой опыт, да куча литературы всякой сверх - с 4-х лет сразу любил читать, ну и было интересно, как машинки игрушечные устроены, потом велосипеды, потом мопеды, потом мотоциклы, потом до взрослых автомобилей добрался:)
Favor: P.S. На своей Спектре водите или на служебной?
P.S. На своей Спектре водите или на служебной?
На своей, но как на служебной - приплачивают, конечно...
AndreiMSP: Ну почему же не рассчитывать. Они крепят сиденье так же как и задние, болт вворачивается в гайку, площадь контакта большая.
Ну почему же не рассчитывать. Они крепят сиденье так же как и задние, болт вворачивается в гайку, площадь контакта большая.
Да, это так. Но все же передние крепления рассчитаны на несущую способность всей конструкции, а не отдельно взятых ее элементов, пусть даже и пары вместе. Представьте к примеру, что будет с машиной на краштесте, если хотя бы одна ее дверь будет неплотно закрыта "на один щелчок". Так что, если задние крепления будут ослаблены - последствия при аварии, скорей всего, будут более чем плачевны. Металл вообще, штука довольно предсказуемая. Вы, наверное, хоть раз видели едущую по улице машину, ну, к примеру вазовскую "девятку" со снятыми передними крыльями? Я могу допустить, что вы можете быть не в курсе дела, что водитель этой машины рискует не только при аварии в таком случае - он еще и рискует попасть на денюжку за восстановление геометрии кузова и развала/схождения, потому как стойки с опорами "гуляют" и деформируют брызговики, меняя положение верхних чашек стоек. Подавляющее большинство легковых автомобилей у нас с кузовом несущего типа, где каждый элемент кузова является несущим, даже крылья на болтах-саморезах. Особенно хорошо это чувствуется на российских машинах - на двух-трех летнем автомобиле, если поднять его на подъемнике с открытыми дверями, закрыть двери будет не всегда возможным - потому что кузов перекашивается и меняются диагональные размеры дверных проемов.
AndreiMSP: Надеюсь, что мы обсуждаем ситуацию при не очень большой скорости. Так как при скорости 100 км/ч машину сплющит и крепление сидений не поможет.
Надеюсь, что мы обсуждаем ситуацию при не очень большой скорости. Так как при скорости 100 км/ч машину сплющит и крепление сидений не поможет.
Безусловно, как и ремни безопасности с подушками. По статистике, бОльшая часть аварий в городских условиях, происходит на скоростях до 30 км/ч, а по условиям российской сертификации, автомобиль должен удовлетворять требованиям по пассивной безопасности, при ударе на 56 км/ч. Немецкий клуб ADAC некогда разбил не помню какой марки машину, с пятизвездным рейтингом по Euro Ncap, воспроизведя условия краштеста, увеличив скорость движения автомобиля, по-моему, то ли на 10 км/ч или на 20 км/ч вместо положенных евронкапом 64 км/ч. Итог - тяжелейшие травмы всех манекенов. Поэтому, конечно, мы говорим о более менее адекватном диапазоне скоростей. И опять же, именно поэтому я и настаиваю на неизменном креплении кресла - потому как мне довелось самому испытать, как оно "летает", и что большой скорости для этого вовсе не нужно.
Что Вы паритесь, катайтесь и так.
изменения конструкции скажется при ДТП(не дай бог).......лучше под сидения поролона больше воткнуть
228: изменения конструкции скажется при ДТП(не дай бог).......лучше под сидения поролона больше воткнуть
Нет лутше машину менять
ostketten: Да, это так. Но все же передние крепления рассчитаны на несущую способность всей конструкции, а не отдельно взятых ее элементов, пусть даже и пары вместе. Представьте к примеру, что будет с машиной на краштесте, если хотя бы одна ее дверь будет неплотно закрыта "на один щелчок". Так что, если задние крепления будут ослаблены - последствия при аварии, скорей всего, будут более чем плачевны. Металл вообще, штука довольно предсказуемая. Вы, наверное, хоть раз видели едущую по улице машину, ну, к примеру вазовскую "девятку" со снятыми передними крыльями? Я могу допустить, что вы можете быть не в курсе дела, что водитель этой машины рискует не только при аварии в таком случае - он еще и рискует попасть на денюжку за восстановление геометрии кузова и развала/схождения, потому как стойки с опорами "гуляют" и деформируют брызговики, меняя положение верхних чашек стоек. Подавляющее большинство легковых автомобилей у нас с кузовом несущего типа, где каждый элемент кузова является несущим, даже крылья на болтах-саморезах. Особенно хорошо это чувствуется на российских машинах - на двух-трех летнем автомобиле, если поднять его на подъемнике с открытыми дверями, закрыть двери будет не всегда возможным - потому что кузов перекашивается и меняются диагональные размеры дверных проемов.
Почему вы всё время пишите, что задние ослаблены.Они закреплены будут, пуская как вы выразились через "рычаг", но затянуты. Если бы задние были вовсе не закреплены, то я понимаю, что последствия были бы плачевными, а так......
Не просто же так "За рулём" написал в статье способы как приподнять сидение. Да, они написали, что не рекомендуют приподнимать через проставки. Но и ваш способ они не рекомендуют. А дело всё в том, что это изменение конструкции, что по сути запрещено.
Сейчас всех насмешу....Три дня назад подарили чехлы(они при моем использовании машины вообще-то нужны)))Хвастаться не буду)))),что не говно и реально хорошие....Но изменилась посадка!-полдня привыкал!Сижу как раз выше, первое ощущение, что на табуретке))))Почти как раньше на минивене(напомнило чем-то...)))
Ничего смешного. Поздравляю, если бы мне подарили, то я бы не отказался.
AndreiMSP: Почему вы всё время пишите, что задние ослаблены.Они закреплены будут, пуская как вы выразились через "рычаг", но затянуты.
Почему вы всё время пишите, что задние ослаблены.Они закреплены будут, пуская как вы выразились через "рычаг", но затянуты.
Потому что сила воздействует на все вместе - в этом случае, центр тяжести всей задней части кресла выше. Сила инерции будет возрастать и перенаправляться. Плюс крепления, повторюсь, ослаблены - особенно, то, которое к тоннелю. Эта пластина может допустить ход при ударе, и я не уверен, что оставшиеся три крепления выдержат. Эти крепления, способны максимально удержать кресло только все вместе. Вы плохо представляете, что такое рывок. Если вы когда-нибудь слесарили, вы может знаете, что для того, чтобы открутить самые закисшие гайки и болты, воздействуют на ключ не постепенно увеличивая силу, а именно рывком. Ну, вы сами подумайте - если вы на велике сделаете проставки под заднюю вилку, приподняв "корму", то вам потребуется ощутимо меньшая скорость при столкновении, чтобы кувыркнуться через руль.
AndreiMSP: Не просто же так "За рулём" написал в статье способы как приподнять сидение. Да, они написали, что не рекомендуют приподнимать через проставки.
Не просто же так "За рулём" написал в статье способы как приподнять сидение. Да, они написали, что не рекомендуют приподнимать через проставки.
Конечно написали, что не рекомендуют. Так вот хотя бы к ним стоит прислушаться - я понимаю, что мое мнение в этом вопросе не так авторитетно, как их.
AndreiMSP: Но и ваш способ они не рекомендуют.
Но и ваш способ они не рекомендуют.
Не рекомендуют, но в других номерах описывают, про пакеты шайб, как они сами это проделывали на своих двух Спектрах. Такой способ затрагивает всего лишь подушку сиденья, которая обладает значительно меньшей массой, высотой и компактностью, несопоставимыми с креслом целиком.
AndreiMSP: А дело всё в том, что это изменение конструкции, что по сути запрещено.
А дело всё в том, что это изменение конструкции, что по сути запрещено.
"Изменение конструкции" и "ухудшение пассивной безопасности" - хм, что бы мне надо было выбрать из этих двух зол? :)))