клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
AndreiMSP: У меня вопрос. При подъёме сидушки данным способом она упирается в спинку (торец) или же на 3,5 см можно поднять?
У меня вопрос. При подъёме сидушки данным способом она упирается в спинку (торец) или же на 3,5 см можно поднять?
У меня на 3 см нормально поднялась подушка, без всякого карнавала - поролон снизу спинки вполне податлив.
AndreiMSP: Стал закручивать родной болт, так он теперь поворачивается (может резьба сорвана) .
Стал закручивать родной болт, так он теперь поворачивается (может резьба сорвана) .
Я сомневаюсь, что резьба сорвана. Если само кресло не снято с машины - да, попасть болт по резьбе вслепую крайне нелегко. Остается либо мучиться до победного, как я (а ведь там два болта!!!), либо все-таки не полениться и снять кресло и сделать все красиво.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
penkov.sereja: Андрей! "Просто так" ты его никак не поднимешь поэтому и сорвал болт. Надо снимать целиком все кресло, для этого открутить 4 болта,спереди и сзади самих солазок,затем при помощи регулировки наклона спинки откидываешь спинку вперед, переворачиваешь кверх ногами все кресло в сборе прямо в салоне,(только осторожнее не поцарапайте салон),откроется весь вид крепления самой сидушки и тот ботик который ты сорвал, ну и все,остальное подробно как приподнять есть в теме. Удачи!
Андрей! "Просто так" ты его никак не поднимешь поэтому и сорвал болт. Надо снимать целиком все кресло, для этого открутить 4 болта,спереди и сзади самих солазок,затем при помощи регулировки наклона спинки откидываешь спинку вперед, переворачиваешь кверх ногами все кресло в сборе прямо в салоне,(только осторожнее не поцарапайте салон),откроется весь вид крепления самой сидушки и тот ботик который ты сорвал, ну и все,остальное подробно как приподнять есть в теме. Удачи!
Спасибо, Сергей за ответ. Как снимать сиденье знаю (уже снимал). Болт выворачивал , чтобы посмотреть на сколько длиннее надо покупать. Если сорвал болт, то может сильно тянул, даже не знаю (вроде не так уж и тянул).
ostketten: У меня на 3 см нормально поднялась подушка, без всякого карнавала - поролон снизу спинки вполне податлив. Я сомневаюсь, что резьба сорвана. Если само кресло не снято с машины - да, попасть болт по резьбе вслепую крайне нелегко. Остается либо мучиться до победного, как я (а ведь там два болта!!!), либо все-таки не полениться и снять кресло и сделать все красиво.
Если честно, то не очень хочется чтобы поролон сминался ( у меня внизу спинки и сзади сидушки под обивкой элементы обогрева). Думаю что по резьбе полюбому попал, т.к. если бы не попал, то от руки бы сначала не шло. Позже попробую ещё покрутить, вдруг не дотянул (хотя наврятли), но всякое бывает.
AndreiMSP: Если честно, то не очень хочется чтобы поролон сминался ( у меня внизу спинки и сзади сидушки под обивкой элементы обогрева).
Если честно, то не очень хочется чтобы поролон сминался ( у меня внизу спинки и сзади сидушки под обивкой элементы обогрева).
Поверьте, он не скукоживается уж так сильно - просто несколько подминается один его край, что ни внешне ни внутренне совершенно незаметно.
AndreiMSP: Думаю что по резьбе полюбому попал, т.к. если бы не попал, то от руки бы сначала не шло.
Думаю что по резьбе полюбому попал, т.к. если бы не попал, то от руки бы сначала не шло.
Да нет, там не все так просто...Надо попасть четко по резьбе, и в этом случае, при не снятом кресле, это очень затруднительно. Думаю, вряд ли вы сорвали приварную гайку на основании подушки - вы же просто вывернули болт, не затягивали его так, чтобы сорвать...
Сегодня наконец-то установил проставки под водительское сидение, которые были изготовленны ещё зимой, по чертежам SERJIK, предоставленные в этом форуме.. Ребята.. это класс!! Наконец-то ощущаешь себя САДЯЩИМСЯ.. подчеркиваю садящимся, а не проваливающимся (словно в медный тазик) человеком! Реально становиться удобно и выше, как кто-то здесь писал, "джиперская" посадка. Стало больше место под ступни задних пассажиров, хотя и раньше место было им предостаточно. Увеличился обзор с водительского места, но стал ниже подлокотник водительской двери, наконец-то появилась ощущения поясничной подпорки, а не как раньше поясница болталась в воздухе. Боялся что буду ощущать головой потолок, так мои опасения были напрасные, места над головой предостаточно,(мой рост 1,76) А всего лишь была поднята задняя часть всего сиденья на 4см.!! Теперь буду заказывать такие-же проставки и под пассажирское сиденье. А что касается про проставку шайб под заднюю часть подушки.., не знаю, спорить не буду. Но мне кажеться что если поднимать, то всю часть заднего сиденья, ведь меняеться положение не только седла но и спинки.
ural: А что касается про проставку шайб под заднюю часть подушки.., не знаю, спорить не буду. Но мне кажеться что если поднимать, то всю часть заднего сиденья, ведь меняеться положение не только седла но и спинки.
А что касается про проставку шайб под заднюю часть подушки.., не знаю, спорить не буду. Но мне кажеться что если поднимать, то всю часть заднего сиденья, ведь меняеться положение не только седла но и спинки.
Меня положение спинки и так устраивало (вернее, не устраивало - я вставлял подушку под чехол спинки в область поясницы). А вот всю часть заднего сиденья я приподнимать не стал принципиально - пассивная безопасность, на мой взгляд, чего-то стоит: не уверен, что эти хилые проставки смогут удержать кресло, в случае удара (ттт конечно, не приведи Господь).
ostketten:что эти хилые проставки смогут удержать кресло
Извините, Александр, но называть детали пластина размером 5 х 20 мм и деталь Шестигранник на 24 с ппереходом в штырь М10 ХИЛЫМИ - это как-то не хорошо!
ostketten Насчёт хилых проставок это ты загнул! Конструкция и соединение очень жёсткое и надёжное.
Так, господа! Пусть они не "хилые", как вы их считаете. Хорошо, что вы себе не представляете, что такое сила инерции. Не нужно забывать, что вы таким образом, устанавливая проставки, увеличиваете плечо при этом и смещаете выше центр тяжести кресла. То есть, сиденье крепится непосредственно к кузову, а вы вводите между ними, кронштейны, если хотите. В случае удара, когда происходит резкая остановка автомобиля, а сиденье пытается продолжить движение с той же скоростью, ваши проставки просто-напросто обломаются - у них площадь меньше, чем у крепежных "ушей" крепления к днищу. Так уже было, на других машинах я такое видел (типа, когда в девятку ставят кресла от иномарки, которое "почти подходит, кроме задних креплений"), да и сам испытывал на такой же девятке со штатными креслами, но с подгнившим кузовом - мое кресло сорвало от удара на скорости менее 20 км/ч, частично погашенной расколотой КПП и соравнной подушкой двигателя. Кресло, в этом случае, катапультирует седока в потолок, и вряд ли подушка безопасности сможет уберечь голову при этом. Да, я все понимаю, удобства хочется, да и машину все покупали явно не для практических краш-тестов, но все же, и тем не менее... Более того, я прекрасно понимаю, что никто из тех, кто такие вот проставки между креплениями кресла уже сделал, совершенно точно не снимут их и не вернут все вспять, но не нужно пытаться и меня убеждать, что они вот " не хилые и безопасные". В этой теме приведены два способа - к более безопасным относится только тот, где проставки, в виде шайб с более длинными болтами, ставятся непосредственно под задние крепления подушки сиденья: я считаю, что 3 см вполне себе в рабочих пределах регулировки подушки по высоте, которыми оснащались корейские машины, о которой есть упоминание в инструкции по эксплуатации. Вмешательство же, на вроде внесения изменений в способ крепления самого кресла - могут оказаться фатальными, и как минимум, значительно повышают риск получения тяжелых травм головы и шеи.
Согласен с Александром полностью. Всю жизнь работаю слесарем и прекрасно знаю как легко ломаются резьбовые соединения при резких боковых нагрузках, а если присутствует еще эффект рычага, как вданном случае, то вероятность облома очень велика.
А ремень на что?
AndreiMSP: А ремень на что?
Андрей, я в принципе, рад вашему оптимизму - я и сам такой. С одной стороны, очень хорошо, что вам не пришлось, и ттт, дай Бог, не придется испытывать на себе взаимодействие законов физики и разнонаправленных кратковременных ускорений. Но с другой стороны - не нужно считать ремень безопасности панацеей от всех травм. Ремень нужен, для того, чтобы успешно в тесном взаимодействии с другими средствами пассивной безопасности, многократно снизить вероятность причинения тяжелых травм. Но вы напрасно думаете, что мощный пинок под зад отрывающимся креслом, не может привести к ротационному перелому позвоночника, из-за ремня безопасности - он у нас не трехточечный. Я ехал пристегнутым на своей девятке, около 40 км/ч, когда на перекрестке справа получил легкий скользящий удар от таксиста на "семере" Жигулей, который практическии оторвал мне задний бампер и заднюю часть автомобиля занесло почти на 45 град, относительно первоначальной моей траектории движения. Скорость значительно упала, машину начало доворачивать в сторону сноса - я воткнул вторую передачу и дал газу, корректируя начавшийся снос рулем, но задний бампер, на уцелевшем креплении к локеру, хлестнул по задней правой двери, завернулся под правое заднее колесо, которое заклинило и слегка подбросило заднюю часть машины, и, поскольку я ехал в крайнем правом ряду, банально не хватило радиуса поворота при малом запасе пространства справа - я резко нажал на тормоз, съехал с проезжей части в довольно высокий поребрик, забрался на него передними колесами и протаранил второй почти такой же поребрик, которым кто-то старательно обложил растущее дерево, между тротуаром и проезжей частью. Оборвало крепления кронштейнов "телевизора", выдрало с корнями защиту картера, раскололась коробка передач, двигатель сорвало со своих креплений и неслабо приложило в нижнюю часть моторного щита(ступня ноги, от удара соскользнула между педалью тормоза и оказалась чуть-чуть прижатой к педалям деформировавшимся моторным щитом), ну и минус передние лонжероны, конечно. Предположительно, удар был на скорости 20-25 км/ч максимум(II-я передача при невысоких оборотах двигателя, по моей памяти). Это все внешне. Теперь, о том, что я испытал внутри: от удара, меня бросило вперед, где я, хоть и будучи пристегнутым, почти достал зубами до рулевого колеса, а почти оторвавшееся кресло сделало попытку выскользнуть из под меня и проскользнуть в проем между мной и пассажирским креслом, причем довольно сильно по площади оцарапав чем-то мне спину сквозь футболку, я так и не нашел у кресла девятки каких-либо частей, которые могут так поцарапать. Но разумеется, у него ничего не вышло, так как части вырванных креплений где-то закусило, где-то перекосило и заклинило немного, да и я ему помешал своей тушкой. Однако, при этом, все же кресло попыталось выдавить меня через ремень, вернее, верхнюю часть моего тела, к водительской двери(которая кстати, подзаклинила тоже - для выхода, потом выбивал ее руками и ногами), и если бы скорость при столкновении была чуть выше - то, как знать, что бы было прочнее в этом случае - мой позвоночник и возможно шея с головой, или водительская дверь, или передняя стойка, или крыша, или много еще чего - пространственного мышления не хватает для простора фантазии. У машины пол был несколько подгнивший, хоть сквозных отверстий в днище не было, но металл все же был уже тоньше, плюс "усталым" от нагрузок - уставший металл, начинает прогибаться, и расстояние прогиба, как раз таки дает то самое "плечо", откуда проще всего оторвать штатные крепления при резкой динамической нагрузке.
Не знаю, какую аналогию привести...ну, представьте себе стальной брусок-прямоугольный параллелепипед, к центру одной из плоскостей которого, приварен 30-ти мм длины штифт с резьбой, ну болт короче, причем резьба начинается от самой сварки по всей длине. Потом, если взять этот брусок, завернуть его болтом до упора в отверстие, просверленное, скажем, в металлической плите - и если вы попытаетесь кувалдой ударить по бруску сбоку, как при игре в крокет, то оборвать его крепление будет проблематичней, так как к силам, сопротивляющимся отлому болта, прибавляются силы трения, которые существуют между плитой и бруском. Если же приварить 60 мм болт, завернуть брусок этим болтом в металл.плиту на 30 мм и так же дать кувалдой - то даже при незначительной силе удара, болт обломится, так как площадь сопряжения с поверхностью - минимальна и нет таких сил трения, которые могли бы рассеять часть энергии удара. Андрей, спорить не нужно - ну поставили вы эти проставки, и ладно, это ваше право и в конце концов, это ведь только ваша безопасность, но ни к чему пытаться опровергать очевидное.
ostketten: Если же приварить 60 мм болт, завернуть брусок этим болтом в металл.плиту на 30 мм и так же дать кувалдой - то даже при незначительной силе удара, болт обломится, так как площадь сопряжения с поверхностью - минимальна и нет таких сил трения, которые могли бы рассеять часть энергии удара. Андрей, спорить не нужно - ну поставили вы эти проставки, и ладно, это ваше право и в конце концов, это ведь только ваша безопасность, но ни к чему пытаться опровергать очевидное.
Если же приварить 60 мм болт, завернуть брусок этим болтом в металл.плиту на 30 мм и так же дать кувалдой - то даже при незначительной силе удара, болт обломится, так как площадь сопряжения с поверхностью - минимальна и нет таких сил трения, которые могли бы рассеять часть энергии удара. Андрей, спорить не нужно - ну поставили вы эти проставки, и ладно, это ваше право и в конце концов, это ведь только ваша безопасность, но ни к чему пытаться опровергать очевидное.
Очень всё подробно. Но столько писать я бы устал. Если бы приварить болт, то при ударе оторвётся по сварке, сам болт только погнётся. Я и не спорю. Я вообще пока никак не поднимал, у меня стандартное крепление. Всё примерно представить я могу (у меня техническое образование). Обычно металл при сильных ударах (и не очень) гнётся (сминается), если он не закаленный. Я не знаю из какой стали делают проставки, но мне кажется они выдержат, согнутся, но выдержат. Проставка с резьбой, это же не просто шпилька. Она упирается небольшой площадью в пол. Вторая наклонится, но думаю её надо делать шире. Я конечно понимаю, что без этих проставок сидение надёжнее закреплено. А в случае с вашей девяткой проблема скорее всего была именно в подгнившем металле.
Я вот подумал, а ведь те кто ставит чехлы могут подложить на сидение материал (тканный) и всё, сверху чехлы.
AndreiMSP: Но столько писать я бы устал.
Но столько писать я бы устал.
И я устал. Просто, мне очень сильно кажется, что тут я прав. И очень хотелось бы удержать других от подобного вмешательства. Нет, я конечно понимаю, тут ведь кто-то и руль менял, типа "удобно-красиво", избавив себя и следующего хозяина машины от такой незначительной детали, как подушка безопасности. Но я как-то против таких вот "доводок".
AndreiMSP: Всё примерно представить я могу (у меня техническое образование). Обычно металл при сильных ударах (и не очень) гнётся (сминается), если он не закаленный.
Всё примерно представить я могу (у меня техническое образование). Обычно металл при сильных ударах (и не очень) гнётся (сминается), если он не закаленный.
Это хорошо. Потом, вы возможно, вспомните, как на занятиях по одному предмету, вам говорили, что в металлических деталях возможны "раковины", что существенно меняет прочностные характеристики детали, изготовленной из такого металла. Сомневаюсь, что у какого-нибудь заштатного токаря, который будет делать проставку, есть оборудование для проверки - ну там, радиография, или ультразвук...Хотя конечно, он будет говорить, что выточил эту проставку из болванки, снятой с космического корабля - там, "военная приемка качества" и т.д. :)
AndreiMSP: Я не знаю из какой стали делают проставки, но мне кажется они выдержат, согнутся, но выдержат.
Я не знаю из какой стали делают проставки, но мне кажется они выдержат, согнутся, но выдержат.
Дело не только в материале, из которого делают проставки - ну сделать их хоть закаленными, да, они сами не сломаются, просто-напросто вырвет само крепление из тела усилителя в днище.
AndreiMSP: Она упирается небольшой площадью в пол.
Она упирается небольшой площадью в пол.
Ну да, все так. Только вот площадь проставки все же несопоставимо мала, в сравнении с крепежным ухом.
AndreiMSP: Вторая наклонится, но думаю её надо делать шире.
Вторая наклонится, но думаю её надо делать шире.
А вторая-то как раз, я думаю, оборвется в случае чего...
AndreiMSP: А в случае с вашей девяткой проблема скорее всего была именно в подгнившем металле.
А в случае с вашей девяткой проблема скорее всего была именно в подгнившем металле.
Да там черт его знает в чем проблема была - в голове таксиста на "классике", который несся к закрытому перекрестку, или еще в чем... Кто знает - может быть, именно потому, что машина была не новой и "подгнившей" - все складывалось как фольга, гася энергию удара и спасая мне здоровье, а может и жизнь. Кто знает...
ostketten: Это хорошо. Потом, вы возможно, вспомните, как на занятиях по одному предмету, вам говорили, что в металлических деталях возможны "раковины", что существенно меняет прочностные характеристики детали, изготовленной из такого металла. Сомневаюсь, что у какого-нибудь заштатного токаря, который будет делать проставку, есть оборудование для проверки - ну там, радиография, или ультразвук...Хотя конечно, он будет говорить, что выточил эту проставку из болванки, снятой с космического корабля - там, "военная приемка качества" и т.д. :)
Александр, наверное вы имеете ввиду материаловедение (металловедение). Не буду на счёт "раковин" рассуждать, если уж так рассматривать вопрос, то думаю можно и рассчитать какая сила должна быть приложена, чтобы сломать эти проставки. Правда не стоит это того. Как я писал ранее, идеальный вариант: подложить на сидушку что-нибудь и поставить чехлы.
А что значит "заштатный токарь" ?
ostketten: Дело не только в материале, из которого делают проставки - ну сделать их хоть закаленными, да, они сами не сломаются, просто-напросто вырвет само крепление из тела усилителя в днище.
Под креплением вы имеете ввиду гайку, которая приварена изнутри (в днище) ? Ну не знаю. Расчёт и только. Резьба проставки из гайки не должна вырваться, а вот сама гайка из днища....?
ostketten: Только вот площадь проставки все же несопоставимо мала, в сравнении с крепежным ухом.
Только вот площадь проставки все же несопоставимо мала, в сравнении с крепежным ухом.
Согласен.
ostketten: А вторая-то как раз, я думаю, оборвется в случае чего...
Вот поэтому её и нужно делать шире. И не забывайте, что кресло держится ещё и передними креплениями, которые не меняют и они держат штатно.
ostketten: Да там черт его знает в чем проблема была - в голове таксиста на "классике", который несся к закрытому перекрестку, или еще в чем... Кто знает - может быть, именно потому, что машина была не новой и "подгнившей" - все складывалось как фольга, гася энергию удара и спасая мне здоровье, а может и жизнь. Кто знает...
Вполне возможно.