клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
визитка
Сегодня свечки менял, до 1 мм увеличил зазор. Как то повеселее поехала, наверное, из-за иого что новые. Старые были чистенькие, юбочки белые, но между корпусом и керамикой видно как будто сифонили, желтые подтеки, на всех свечах. Поставил точно такие же, корейский ngk.
По схеме: имеется в виду B-3 condencer? Я его в схеме на диске находил, так даже по русски написали "конденсор" вместо "конденсатор". А емкость не указана. А может это фильтр просто? От радиопомех например. Но тогда емкость должна быть небольшой.
-
Почитал и прям аж это, того.. Испугался... Помните, как дядя Жванецкий говорил? "ТщательнЕЕЕ надо.." Итак:
1. Катушки зажигания питаются от модуля электроники. Там внутри установлены мощные транзисторы, работающие в ключевом режиме. При их открывании к катушке прикладывается напряжение. В этот момент катушка представляет из себя реактивность и ток в ней увеличивается нелинейно. Потом транзистор закрывается и ток через катушку прекращается. Но запасенная в виде магнитного поля энергия еще возбуждает катушку и на ней появляются убывающие по времени всплески. Что бы их компенсировать, в катушку заливается небольшой конденсатор, гасящий эти колебания, так как он имеет обратную к катушке реактивность. Если вы сажаете параллельно катушке емкость в ТЫСЯЧИ микрофарад, вы заставляете выходные ключи электронного блока работать в супернапряженном режиме короткого замыкания, близком к пробою. Никакого выигрыша вы не получаете. Наоборот - момент и длительность искры изменяются, что приводит к изменению работы двигателя, а блок мозгов не понимает, почему это происходит, управлять искрой он теперь не может. Если вы не хотите жить без риска - подключайте конденсатор.
2.Увеличение зазора в свечах уменьшает ток жгута, температуру жгута, но увеличивает время жизни свечи и площадь горения. Да, свечки будут жить дольше. Да, возможно смесь будет чуть лучше воспламеняться. Но стабильность их работы к сожалению упадет. И выигрыш будет в единицы процентов, - врядли вы его заметите. Свечи станут более чувствительны к конденсату в цилиндрах, особенно зимой, присадкам в топливе (оранжевый слой и ветвистые пробои черного цвета). Если есть желание поэкспериментировать на своей машине - изменяйте зазоры.
Наверное я поторопился и свел тему к одному предложению, поскольку из вашего сообщения понял, что вы собираетесь ставить конденсатор параллельно катушке... Прощу прощения за торопливость и непонятливость. Действительно, можно по разному включать конденсатор. Давайте посмотрим - как. Существует всего три варианта подключения конденсаторов: вариант С1, С2 и вариант С3.
В первом случае конденсатор С1 подключается параллельно катушке. На частоте вращения 3000 оборотов при емкости 10 тыс. мкф он будет иметь сопротивление 0,02 Ом, это очевидно из классической формулы реактивного сопротивления. При напряжении 12 Вольт ток через него в импульсе с учетом всех падений в цепях может достигать 200 Ампер (в теории - 600 А) при максимально допустимом импульсном ( 1 мксек) токе транзистора ключа 100 А. Комментарии нужны? Трындец ЭБУ в любой момент.Правда, в этом случае конденсатор будет очень эффективно гасить паразитные колебания тока в катушке после рабочего импульса. Это единственный выигрыш, но вы его никак не почувствуете. Может, машина станет чуть тупее, - искра в цилиндрах будет короче нормы. Выигрыша нет.
Во втором случае конденсатор С2 подключен параллельно ключу и постоянно заряжен. В момент открытия ключа конденсатор начинает через него разряжаться током, ограниченным только сопротивлением n-p-n переходов ( пусть это будет транзистор хренового качества, тогда Rn-p-n<0,1 Ом). Тогда ток коллектора будет 120 Ампер. Транзистор выходит в лавинный режим. Комментарии нужны? Трындец ЭБУ в любой момент. Мало того. При закрытии ключа разряженный конденсатор имеет минимальное сопротивление и ток через катушку продолжится, не смотря на то, что ключ уже закрыт. Искра будет лупить уже после вспышки в цилиндре, в углекислом газе, когда она уже никому не нужна. Это приведет к ненужному дополнительному нагреву катушки и снижению ресурса свечей. Выигрыша нет.
В третьем случае конденсатор С3 включен параллельно катушке и ключу. В момент открытия ключа конденсатор будет разряжаться через ключ и катушку током, ограниченным сопротивлением катушки и внутренним сопротивлением n-p-n переходов, увеличивая ток первичной обмотки и, тем самым, - энергию искры. Конденсатор является компенсатором потерь энергии в подводящих проводах. Чем больше емкость конденсатора, тем больше эффективность данной схемы. Но до определенного предела, выше которого увеличение емкости положительного эффекта не даст. Да, действительно в этом варианте выигрыш есть. НО: выигрыш будет заметен в том случае, если падение напряжения на подводящих проводах стали уже заметны, то есть сопротивление подвода выросло. А это характерно для машин со сроком эксплуатации более 3..4 лет. Кроме того, в самом блоке ЭБУ уже предусмотрены такие конденсаторы. Они уже там стоят. Ну только если они от времени высохли.. Тогда да.
ВЫВОД: Третий вариант подключения конденсатора теоретически дает преимущество на машинах со сроком эксплуатации от 3-х лет. Для старушек.
По поводу свечей: увеличение зазора дает улучшение возгорания засчет увеличения объема поджига. Расплата за это: нестабильность искры, негативная реакция на плохой бензин, влагу в воздухе, конденсат в цилиндре, необходимость более частой смены свечей. С большими зазорами хорошо работают только новые свечи. Тяга может правда стать лучше. Зимой я бы не рискнул. Летом на новых свечах - почему бы не попробовать, если хочется?
Реактивность проводов на этой частоте составляет доли миллиома и может быть отброшена как несущественная величина. Если считать по фронтам, то реактивность будет более существенна и тут вы правы: действительно конденсатор будет ее компенсировать и от старости машины это не зависит. Процент компенсации составит при грубой оценке до 5%.
Вот это ликбез,объяснил так объяснил.Респект и уважуха
Специально дважды замерял по известной методике. Получилось 8,3...8,4 на сотню. Это без кондея. Режим смешанный - пробки, шоссе. Бензин 95. Пробег почти 30т. Ручка.
Езжу чуть меньше года с женой по переменке. У меня с автоматом, утешаюсь тем что она стоит этих денег. Расход бензина бешеный, заезжаю на гарантийку тупо меняют свечи и все. Спецы там говно. Стою перед выбором сохранять гарантию и смотреть на говняное обслуживание или обратиться к проверенным специалистам.