клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Kir771:Лампочка начинает уверено гореть примерно при 7-ми литрах в баке.
моей спектре чуть менее года. Засек, проехал 700 км, из них около 100 км по городу (Волгоград) и гдето 100-150 км с кондиционером, остальное по трассе со скоростью 120-130 км/ч. расход общий получился менее 8 литров на 100 км. Гдето 7,8
Favor: Kir771:Лампочка начинает уверено гореть примерно при 7-ми литрах в баке. А в книжке написано при 9-ти литрах). И все же переспрошу: уверенно гореть, не гаснув или помигав 15 секунд и перестав??? Для меня есть разница, или "уверенно гореть при 7 литрах" именно гореть???
Я думаю, что точно никто не знает. Мне не очень понятно зачем это знать с точностью до 1-2 -х литров. При нашем среднем расходе в 10 л. это 10-15 км. пробега. Я бы не стал рисковать застрять на трассе и заправился бы пораньше. К стати, остаток в баке можно проверить заправившись и вычев из объема бака (кажется 50 л.) объем заправленного топлива.
На прошлой машине я проехал около 8-10 километров когда бортовой комп показывал, что пробег до заправки =0. И доехав до заправки так и не узнал, сколько там оставалось топлива. Самое смешное, что при баке в 47 л. в него еще поместилось 55 л. После этого случая я предпочитаю не обсуждать сколько реально поместится в баки авто...
Kir771: Я думаю, что точно никто не знает. Мне не очень понятно зачем это знать с точностью до 1-2 -х литров. При нашем среднем расходе в 10 л. это 10-15 км. пробега. Я бы не стал рисковать застрять на трассе и заправился бы пораньше. К стати, остаток в баке можно проверить заправившись и вычев из объема бака (кажется 50 л.) объем заправленного топлива.
Favor: Kir771: Я думаю, что точно никто не знает. Мне не очень понятно зачем это знать с точностью до 1-2 -х литров. При нашем среднем расходе в 10 л. это 10-15 км. пробега. Я бы не стал рисковать застрять на трассе и заправился бы пораньше. К стати, остаток в баке можно проверить заправившись и вычев из объема бака (кажется 50 л.) объем заправленного топлива.А как сказать на заправке: мол, залейте мне полный бак--они на... пошлют))))). Один раз по субъективным прикидкам сказал 45 литров, ну чтоб до краев, а туда еще 2 литра не поместилось))), пришлось возврат по чеку делать)))). Вот и думай там на заправке, сколько залить, чтоб до полного бака и чтоб еще расход высчитать. Ну еще раз вернусь к моему первому вопросу: этот датчик у вас постоянно горит, не гаснув или помигав перестает???
Дык ето, до отсечки надо!
Я с самого начала после каждой заправки записываю общий объём заправленного бензина в телефон. Теперь на одометре 5200 км, бензина истратил примерно 430 л. Итого средний расход примерно 8,3 л/100 км. Стиль вождения средний.
И ещё один раз, от момента когда в первый раз зажглась лампочка низкого уровня в баке, проехал примерно 70 км по трассе и ещё неизвестно на сколько бы хватило. Так что как минимум в 50 км можно быть уверенным, а дальше зачем судьбу испытывать
Так всё-же, что лучше, 92 или 95?
Для начала - немного теории.
Для того, чтобы переместить груз массой m на определённое расстояние S, нужно совершить определённую работу А~m*S, при этом затратив определённую энергию W.
Т.к. мы используем один и тот же автомобиль при сравнении, то КПД двигателя, коробки, трасмиссии и дефектом масс (сходили в туалет, бензин сгорел) можно пренебречь. Получаем чистую разницу энергии сгоревшего топлива.
Лирическое отступление
Октановое число топлива говорит о том, насколько его можно сжать до того момента, как оно самопроизвольно воспламенится. Когда бензиновая смесь воспламеняется из-за сжатия, а не при помощи искры, происходит детонация. Детонация ведет к серьезным повреждениям двигателя, поэтому с ней надо бороться. Низкооктановый бензин (например, АИ-92 справляется с наименьшим коэффициентом сжатия до самовоспламенения). Коэффициент сжатия двигателя определяет необходимое октановое число бензина. Один из путей увеличения мощности двигателя без изменения его объема – увеличение коэффициента сжатия. Преимущество двигателя с высоким октановым числом на одинаковый вес двигателя – его мощность. Недостаток – топливо стоит дороже. Слово "октан" имеет такое происхождение: когда сырая нефть подвергается "крекингу" на заводе НПЗ, получается множество углеводородных цепей CH различной длины. Цепи разной длины можно отделить друг от друга и тем самым получить различные виды топлива. Например, Вы наверняка слышали о метане, пропане и бутане. Это все гидрокарбонаты. У метана всего один атом углерода в молекуле. Молекула пропана состоит из трех атомов углерода в цепочке. Бутан – цепочка из четырех атомов, пентан – из пяти, гексан – из шести, гептан – из семи и октан – из восьми. Гептан очень плохо справляется с компрессией. Он немного сжимается и сразу воспламеняется. Октан отлично справляется с компрессией – его можно легко сжимать без воспламенения. Бензин АИ-98 на 92% состоит из октана и на 8% из гептана. Эта смесь самовоспламеняется только при определенном коэффициенте сжатия и может быть использована только в двигателях, которые не превышают этот уровень.
А поскольку степень сжатия в двигателе остаётся без изменения (мы же не ставим ни прокладок, ни наоборот, не уменьшаем объём камеры сгорания), согласно Первому Закону термодинамики, энергия выделенная при сгорании топлива во время рабочего хода не изменяется. Таким образом W[sub]92[/sub] = W[sub]95[/sub], и при прочих равных условиях работа А, которую может совершить это топливо тоже равна.
Тогда, может быть, температура сгорания разная?
Увы, справочники дают нам одинаковую температуру. Зато выясняем любопытный факт:
В карбюраторном двигателе топливо сгорает в два этапа. Первый продолжается с момента подачи электрической искры по углу поворота коленчатого вала до начала воспламенения. В этот период топливо окисляется, нагревается и воспламеняется. Второй период — непосредственное сгорание - продолжается до максимального подъема давления от расширяющихся продуктов сгорания и заканчивается спустя несколько градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Чем выше температура рабочей смеси к моменту подачи искры, тем интенсивнее происходит сгорание. По мере сгорания горючих составляющих скорость процесса горения уменьшается, и поршень перемещается вниз (к нижней мертвой точке). Объем, занимаемый продуктами сгорания, увеличивается, совершается полезная нормальная работа двигателя.
Другими словами, если сжатие топлива близко к детонации, в нем уже начинаются окислительные процессы, которые улучшают качество сгорания топлива, а при залитии топлива с высшим октановым числом часть энергии сгорания расходуется на повышение давления в камере сгорания для воспламенения всей горючей смеси.
Получается, что низкооктановое топливо в системах с фиксированным объёмом цилиндра выгоднее?
Теперь - проверка практикой.
На ноябрьские праздники ездил навестить родителей. Расстояние от подъезда до подъезда 478км. Т.к. до этого во время обкатки ездил на 95 LukOil Ecto, то его и залил под завязку. Доехал. Уже начала гореть лампочка. Заправился до полного 92 местного разлива. Получилось 42,3 л. Поездил с родителями, покатались по городу. Перед выездом опять заправился под завязку 92. Доехал до дома, заправился под завязку 92. Получилось 46,15 л. Получился ли расход выше? Думаю, что врядли. Ну, вы же знаете, что такое родители давно на пенсии?:) :) :) штук 10 банок с вареньями, солениями, мешок картошки, капуста и т.д. Т.е масса автомобиля увеличилась, а следовательно, потребовалось больше энергии для нашей перевозки.
Отсюда постараюсь сделать вывод: для автомобиля с фиксированным объёмом рабочего хода разница в расходе топлива либо отсутствует, либо настолько незначительна, что ей можно пренебречь.
А если нет разницы, то зачем платить больше?((С) реклама на ТВ)
Storm03:Теперь - проверка практикой.На ноябрьские праздники ездил навестить родителей. Расстояние от подъезда до подъезда 478км. Т.к. до этого во время обкатки ездил на 95 LukOil Ecto, то его и залил под завязку. Доехал. Уже начала гореть лампочка. Заправился до полного 92 местного разлива. Получилось 42,3 л. Поездил с родителями, покатались по городу. Перед выездом опять заправился под завязку 92. Доехал до дома, заправился под завязку 92. Получилось 46,15 л. Получился ли расход выше? Думаю, что врядли. Ну, вы же знаете, что такое родители давно на пенсии?:) :) :) штук 10 банок с вареньями, солениями, мешок картошки, капуста и т.д. Т.е масса автомобиля увеличилась, а следовательно, потребовалось больше энергии для нашей перевозки. Отсюда постараюсь сделать вывод: для автомобиля с фиксированным объёмом рабочего хода разница в расходе топлива либо отсутствует, либо настолько незначительна, что ей можно пренебречь.А если нет разницы, то зачем платить больше?((С) реклама на ТВ)
Согласен с Maikl40 но может толькос меньшей разницей в литрах.
Я то-же веду учет по каждой заправке, получается в среднем по городу 8,8-9,1 л/100. В конце сентября ездил к родителям, при пробеге туда обратно 1500 км в том числе там км 300 по месту, расход получился 7,2л/100 км. Бензин только 92, не верю я в 95.
Данная тема не раз здесь поднималась, но чтобы больше не забивать голову хочу спросить тех, у кого стоит бортовой компьютер: Сколько все-таки у вас жрет 5-минутный прогрев? И сколько все-таки отнимает нормальный не посаженный аккум. Слышал цифру в 10 %, типа печка плюс фары и обогрев заднего стекла, так ли это?
Пробег 400 км израсходовала 50 л. Из них 250 км по трассе. В городе без пробок. Подскжите это норма при обкатке или надо ехать в сервис?