клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Москвичка Елена Федотова, которую вчера в центре Москвы, на Солянке, сбил водитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, до сих пор не оправилась от шока после аварии. И о произошедшем вспоминает неохотно.
"Никуда я не бросалась", - заявила она корреспондентам "Комсомольской правды", услышав из их уст официальную версию ГИБДД: будто бы пострадавшая сама внезапно бросилась под колеса.
Что было после наезда, она не помнит. Падая, Елена сильно ударилась головой. Было подозрение на перелом основания черепа, но оно, к счастью, не подтвердилось. Тем не менее, врачи определили у пострадавшей черепно-мозговую травму, сотрясение и ушибы.
Очевидцы утверждают, что Mercedes E320, в котором ехал главный российский автоинспектор, был оснащен мигалкой и ехал на большой скорости по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Девушка переходила улицу в неположенном месте - в нескольких сотнях метров от "зебры", сообщает NEWSru.com.
После ДТП, по словам свидетелей, из машины вышли два человека. Они подошли к Елене и стали поднимать ее с земли. На удивление быстро приехала "скорая", а потом и милиция.
По словам другого очевидца, вышедшие из машины генерал Кирьянов и его водитель сразу же усадили женщину на заднее сиденье. Водитель Mercedes зачем-то стал снимать госномера с машины и мигалки. Иномарка была оборудована красным и синим проблесковыми маячками, отмечает "Коммерсантъ".
Однако согласно показаниям других очевидцев, в момент наезда спецсигналы были выключены. Объяснения приехавшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД давал главным образом водитель Кирьянова.
По информации пресс-центра МВД РФ, служебный автомобиль Виктора Кирьянова действительно ехал по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Однако водитель Кирьянова, как считают в МВД, правил дорожного движения не нарушал.
Снятие номеров и спецсигналов в ведомстве объяснили некоей ведомственной инструкцией, которая предписывает им в случае ДТП совершать подобные действия. Впрочем, скорее всего, в данной ситуации гаишники просто пытались "спрятать" машину своего шефа от излишнего внимания прессы.
Итог дознания уже очевиден - ДОБДД заявил, что пострадавшая переходила дорогу в неположенном месте, а Mercedes двигался с включенными спецсигналами, что разрешает ему выезд на полосу для общественного транспорта.
Центральным спорным вопросом представляются диаметрально расходящиеся показания свидетелей относительно включенных либо выключенных спецсигналов.
Из интервью водителя:
— Что же на самом деле произошло, когда машина ехала по Солянке? — Авария случилась в 12.40. В этот момент на улице была небольшая пробка. Мы двигались в крайней левой полосе с очень низкой скоростью. В какой-то момент девушка буквально вылетела под колеса авто. Я поздно ее заметил, резко затормозил. От этого “Мерседес” вынесло на полосу движения общественного транспорта, машина пересекла двойную сплошную. Барышня сильно ударилась головой о лобовое стекло (оно подлежит замене) и отлетела в сторону. К слову, девушка ни на секунду не расставалась со своим мобильным телефоном. Когда она упала на асфальт, то тут же схватила сотовый и стала названивать на работу. Она говорила, что задержится на некоторое время.
Мерседес двигался с очень низкой скоростью, но тормозить пришлось резко. Настолько, что вынесло на встречную полосу. Правда, может быть девушка бежала ОЧЕНЬ быстро и столкнула "Мерседес на встречную полосу...
ptica:Мы двигались в крайней левой полосе с очень низкой скоростью.
Трогательное единодушие в том, что девушка получила по заслугам и сбили её строго по правилам. Просто любо-дорого посмотреть. и Гейко Виновен ли водитель главного автоинспектора... и Соловьёв в "авточасе"... Солянка - узкая улица, заполненная людьми, тем более в обеденный перерыв. Половина её занята пробкой. Откуда куда она бежала? Бысто быстро виляла между машинами, стоящими в пробке с целью неожиданно выскочить на проезжую часть? Машина ехала без сирены, пусть даже со световым сигналом, который днём практически не видно ПО ПОЛОСЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, Ездить там имеют право только троллейбусы! Люди переходят там постоянно дорогу, ориентируются на троллейбус, если троллейбуса нет, значит нет опасности. То есть Мерседес ехал с "низкой" скоростью, без сирены, увидеть его было невозможно из-за машин.
Интересно, что вина девушки формулируется очень чётко (и справедливо). А как насчёт обязанности водителя машины со спец. сигналами совершать манёвры, только убедившись в их безопасности?
Скорее всего она вообще смотрела только в ту сторону, откуда мог троллейбус приехать и не увидела машину, едущую по встречке. Вот и последствия невключённого звукового сигнала.
sabina65:Что-то больно много ДТП с участием не последних лиц...
Да потому, что не последних лиц их детей и внуков все больше и больше особенно в МСК
sabina65:] А то, что кому-то дали из фонда 50000р на похороны, то это не решает проблему семьи человека, лишившегося жизни НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ. 50000р -- это небольшие деньги по сегодняшним меркам, тем более похороны... Возьмите прайс любого ритуального агентства и вы ужаснетесь, даже самого дешевого... .