клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем привет. Пришло время мне капиталить движок. Купил кольца, поршня 0.25, и отвез точить блок. Забрал, начал собирать, а поршня там не то что бы тихо опускались, падали со стуком. И к тому же когда их берешь с одного края и другого они в целиндре болтаются и стучат. Ремонтник говорит что так и должно быть, мол зазор в 300 чего-то там допустим. И при нагревангии и с маслом всек будет отлично. Мне не очень в это верится. и что поршня легковесные.
меня обманули?
Начнём с того, что по параметрам поршень с верху вниз не прямоугольник в сечении, а трапеция.
В горизонтальном разрезе не круг, а овал. Это если своими словами и попроще.
Так болтанка зависит от того как ты его вставляешь и смотришь где болтается.
Зазор считается как диаметр цилиндра , минус диаметр поршня , который измеряется по нижней части юбки примерно посередине между пальцем и крайней нижней частью.
Перпендикулярно пальцу !!! Это важно !!!
Среднедопустимый зазор после расточки 0,03 мм +/ 0,01 мм. Или 30 +/- 10 микрон.
Что за число 300 тебе назвал мастер - непонятки , надеюсь не 300 микрон или 0,3 мм. Тогда , поршень со свистом.
Обманули или нет , можно сказать только после проведения вышеперечисленных измерений.
Пусть приезжает с инструментом и показывает, что всё в допусках, если он прав - заплатишь ему за выезд.
Если он накосячил - пусть переделывает за свой счёт.
ИМХО
может три сотых он сказал
Может и так. Но чтобы понять как тебе сделали, всё равно измерять нужно, а не по ощущениям типа болтается и проваливается.