клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Воткнул я пластиковые хомуты туда. Хуже не будет. Машину завел, разницу не услышал. Но и машина стоит в шумном месте около оживленной дороги. Попробую проехаться посмотрю. Пластиковые стяжки держат хорошо. Плотничком.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Макс-красавчик! а я уж голову ломаю - чо за хомуты туда замастырить! а ответ как всё гениальное до ужаса прост - обыкновенные пластиковые хомуты!
спасипки!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Я в ходе экспериментов с замером потребления воздуха сломал хомут из жести, так что тоже поставил стяжки.
kmp2002: Воткнул я пластиковые хомуты туда. Хуже не будет. Машину завел, разницу не услышал. Но и машина стоит в шумном месте около оживленной дороги. Попробую проехаться посмотрю. Пластиковые стяжки держат хорошо. Плотничком.
А на холостых и без нагрузки разницы нет. Разница по тяге где-то 1300-1700 оборотов. Разница по звуку мотора где-то в районе 2000-3000 оборотов причем под нагрузкой.
kmp2002: Машину завел, разницу не услышал.
Солярисом от этих хомутов она не станет (блин, как жаль-то)
Но эффект есть, незаметить трудно. Разве что эта трубка плотно изначально сидела - тогда да, ничего не поменяется :)
Ramzes1971: Макс-красавчик! а я уж голову ломаю - чо за хомуты туда замастырить! а ответ как всё гениальное до ужаса прост - обыкновенные пластиковые хомуты! спасипки!
Не буду присваивать. Не я предложил эту модернизацию. Но я проверил. Держит. А вот есть ли эффект от этого - завтра отпишусь. но что -то мне подсказывает что нифига.
Что касается Соляриса, - хорошая машина. надежная. Но не лучше спектры. Маленькая. А я не люблю "чувство локтя".
kmp2002:Маленькая. А я не люблю "чувство локтя".
согласен! та же хрень - люблю где посвободнее! со Спектры на рабочий трэйлблейзер сажусь - прям как из таза в волгу пересел!
ух Ё, я тут думаю... - диаметр померить, хомуты купить, а тут такой поворот стяжки-то есть - надо накинуть, проверить...
Эта муфта довольно сильно нагревается, поэтому я для надежности все же посадил на обычных металлических хомутах, да и удобнее если нужно снять воздухозаборник, ослабил - снял.
Учитывая, что у меня откровенного рева не было, каких либо изменений в работе я пока не ощутил, но хуже от такой доработки однозначно не станет )
Dellux: Эта муфта довольно сильно нагревается, поэтому я для надежности все же посадил на обычных металлических хомутах, да и удобнее если нужно снять воздухозаборник, ослабил - снял. Учитывая, что у меня откровенного рева не было, каких либо изменений в работе я пока не ощутил, но хуже от такой доработки однозначно не станет )
Машина потяжелела на целых три стяжки. В остальном никакой разницы не услышал. Или я не Страдивари.
А что после установки металлических хомутов муфта меньше будет греться?
kmp2002: А что после установки металлических хомутов муфта меньше будет греться?
Экономия 5 копеек
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
так металлические надо подгибать же? или я не прав? там же не круг, а вроде овала! получается чтобы плотно облегал по контуру хомут - самый идеальный вариант пластиковые хомутики! Тем более что - бросил пачку в багажник и меняй когда хочешь!
У меня типа вот такого стоял https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=991457c4fb25df8f5ab3ecb695106dc8&n=21 подгибать не приходилось. Нужную форму принял сам.
Ramzes1971: так металлические надо подгибать же? или я не прав? там же не круг, а вроде овала! получается чтобы плотно облегал по контуру хомут - самый идеальный вариант пластиковые хомутики! Тем более что - бросил пачку в багажник и меняй когда хочешь!
Да по хрен мет. хомуту,что овал,что круг,зажмёт-прижмёт всё плотно,проверено и не раз.И ничего подгибать не нужно,главное чтоб хомут нормальный был,а не дешёвка мягкая у которой резьба срывается на раз.
форум
kmp2002:А что после установки металлических хомутов муфта меньше будет греться?
Очень смешно... Металлическим хомутам плевать на те температуры что там есть, а вот полиэтиленовые стяжки (хотя может они и не полиэтиленовые) имеют свойство плавиться уже при температуре чуть выше 100 градусов. Так что дело ваше, я высказал свою точку зрения.