клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
lmv:В начале японцы из мотора B6 мазды вытягивали с помощью замысловатых впускных коллекторов больше 100 сил. А потом и киа решила не отставать по максимуму усложнив впуск.
Ну я бы не сказал, что по максимуму впуск усложнен, там ещё есть куда разгуляться. Мазда даже две заслонки в ресивере ставила и получалось 4 положения этих заслонок для разных оборотов, но в целом я согласен с ходом ваших мыслей)
П.С. я не специалист по аэродинамике впусных систем, но пока всё это промерял, у меня сложилось впечатление, что ресивер у нас слегка маловат и при резком открытии заслонки не хватает объёма "запасенного" воздуха, а гофрированый патрубок от фильтра до дроселя ещё сильнее усугубляет эту ситуацию. Силиконовый "повороты" плюс алюминиевая труба, должна улучшить ситуацию, но выигрыш будет в лучшем случае в 1-2 лошади на переходных процессах, ну и на столько же в максималке. Делать такое не целесообразно экономически, но если кому-то сильно хочется, что бы под капотом было красиво, а в одном месте свербит, что-то поделать, то можно такое реализовать.
sanoend:П.С. я не специалист по аэродинамике впусных систем, но пока всё это промерял, у меня сложилось впечатление, что ресивер у нас слегка маловат и при резком открытии заслонки не хватает объёма "запасенного" воздуха, а гофрированый патрубок от фильтра до дроселя ещё сильнее усугубляет эту ситуацию. Силиконовый "повороты" плюс алюминиевая труба, должна улучшить ситуацию, но выигрыш будет в лучшем случае в 1-2 лошади на переходных процессах, ну и на столько же в максималке. Делать такое не целесообразно экономически, но если кому-то сильно хочется, что бы под капотом было красиво, а в одном месте свербит, что-то поделать, то можно такое реализовать.
На тибуронах видел ставят алюминевую трубу и на конце нулевик вместо рессивера. Чтобы холодный воздух брать снизу.
kmp2002:Фиг знает, я этот патрубок пару раз в спешке даже и не надевал. Болтался. А труба была открыта и разницы никакой не заметил.
Я тоже. Но никогда не обжимал это место чтобы убрать подсос.
Выходит - подсос воздуха между резонатором и воздуханом = убрать резонатор
Конструкторы по любому умный ребята, и не будут ставить деталь которая ни на что не влияет.
Сам удивлен на сколько сильно это влият, тоже, как lmv не думал что поможет, когда ставил.
А когда поехал улыбка становилась все шире и шире.
Я так понимаю если вообще не надет не будет разницы, а вот если там щель то эта щель вместе с ресивером образует свисток и он бубнит.
lmv:Я так понимаю если вообще не надет не будет разницы
Тогда бы на заводе его не ставили, в Ижевске уж точно - из экономии, раз уж нам воздуховоды к пассажирам не стали ставить, то ненужную деталь в двигателе и подавно бы убрали (благо есть впускные трубы без отвода к резонатору)
Не, я не согласен. Вещь нужная, и должна работать как задумано.
Полистай темы с других машин про этот резонатор - у всех машины работают громче без нее. Исключение - единицы у кого ничего не поменялось.
Aily:Исключение - единицы у кого ничего не поменялось.
Инвалиды по слуху
KoSTyaN84:Инвалиды по слуху
зачет
диаметр хомута напишите
Двигатель работает ровно, не орёт, но в выходные ради интереса загляну под капот))
KoSTyaN84:диаметр хомута напишите
Проще стяжку пластиковую поставить. Чем хому городить.
Думаю что стяжка не даст нужного усилия на обжим. А вот хотелось бы поточнее фотку увидеть куда соваться, а то я так понял просто от забора холодного воздуха к воздухану.
lmv:Проще стяжку пластиковую поставить. Чем хому городить.
Имеешь в виду пластиковый хомут?
KoSTyaN84:Имеешь в виду пластиковый хомут?
Да, я такой поставил.
Тоже такие влеплю, неудобно там отверткой крутить.
Pavka:Думаю что стяжка не даст нужного усилия на обжим. А вот хотелось бы поточнее фотку увидеть куда соваться, а то я так понял просто от забора холодного воздуха к воздухану.
Там резиновые патрубки какое там усилие. Пласкогубцами отлично все стаягивается.
Туда где рука: