клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
sanoend:Вспоминая всё это снова залез на японские сайты, нарыл правильное название мотора: "Mazda B Engine b5 Dohc", массово на этих моторах меняли впускные коллекторы , ставили с мотора "B5-ZE" там коллектор с изменяемой геометрией, то есть увеличиваем тягу на низах и на верхах когда коллектор переключится (подробности в гугле), одна только установка такого ресивера может поднять мощность нашего мотора до 125коней. (ну вернее не совсем одна, ещё придется ставить более высокопроизводительные форсунки, менять статическую производительность форсунок в прошивке, подключать переключение геометрии ресивера от оборотов), но в любом случае это самый легкий и полезный тюнинг нашего мотора.
Трамблер еще не забудь :)
Велосипед давно уже изобретен. И не нужны впускные с машин которых всего то выпустили 10т штук.
lmv:Велосипед давно уже изобретен
а что именно ты имел в виду под велосипедом?
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Ramzes1971:а что именно ты имел в виду под велосипедом?
Витамин на форуме спектра-рс еще в 2008 году выжал из спектры все, что можно. Это график с валами злыми и разрезной шестерней. Еще была версия с компрессором правда в одном экземпляре тк ценнек вообще не гуманный. Валы только 20т стоит переточить.
lmv:Валы только 20т стоит переточить.
Да, с таким ценником и такой отдачей контракт 1.8 от Шумы интереснее :)
Характеристики
lmv: Ramzes1971:а что именно ты имел в виду под велосипедом? Витамин на форуме спектра-рс еще в 2008 году выжал из спектры все, что можно. Это график с валами злыми и разрезной шестерней. Еще была версия с компрессором правда в одном экземпляре тк ценнек вообще не гуманный. Валы только 20т стоит переточить.
Валы это довольно специфичная штука. Да можно поднять мощность, но это мощность будет на высоких оборотах, а на низах будут глобальные проблемы, так же будут проблемы с холостым ходом, дикий расход и много других неприятных последствий.
Похожие проблемы будут и на ресивере с короткими "ранерами" и большой банкой, прелесть ресивера с изменяемой геометрией как раз в том, что на низких оборотах "ранеры" длинные, смесеобразование хорошее, тяга есть, а на высоких оборотах заслонка переключается и "ранеры" становятся короткими.
По поводу спектры на компрессоре, у вас случайно нету ссылки где об этом можно было бы почитать, очень интересная инфа.
В любом случае спасибо за инфу, очень познавательно. Но помимо витамина были и другие люди, была ещё спектра на дроселях с двойным выхлопом, которая тоже показывала отличные результаты.
П.С. я не очень уверен в правильности употребления термина "ранер" - имеется в виду патрубок от объёма ресивера до блока, коих в нашем моторе 4 штуки.
sanoend:По поводу спектры на компрессоре, у вас случайно нету ссылки где об этом можно было бы почитать, очень интересная инфа.
Сайт их уже сгинул в пучину всемирной паутины. Куски есть в кэше.
Фотки дома посмотрю может остались. Да и svv как я понимаю спектрами уже не занимается.
Aily:Да, с таким ценником и такой отдачей контракт 1.8 от Шумы интереснее :)
Боюсь новый 126 от калины с новой коробкой автомат жадко куда интереснее потрепанных 1,8 от шумы )))
Контрактники помойму только на праворульки ставить выгодно. Их с японии горы навезли.
Офигеть у ребят с Матизами прям эпидемия
Клапан вентиляции картера моросит, замерзает зимой и все такое.
Искал от чего на машинах этот клапан маслом потеет (у меня потеет), нашел такую историю.
Вкратце - если клапан неправильно работает - машина орет на оборотах.
В вентиляции постоянно намерзает лед за ночь, перекрывая вентиляцию (давит из сальников или щупа), или заедает в одном положении.
Очень может быть, что мы с lmv в начале этой темы были где-то на верном пути, когда шланги эти выдергивали.
Факт, что у нас, без вентиляции картера и бака на холостых вибраций - ноль.
Aily: Офигеть у ребят с Матизами прям эпидемия Клапан вентиляции картера моросит, замерзает зимой и все такое.
Там конструктив совсем другой. Не сравнивай. В спектре по другому.
Я вот залил себе на лето 10в40 для эксперимента. Двиг стал работать значительно тише и вроде вибраций стало меньше. Но разгон при 0 на улице по крайней мере пострадал. Раньше стрелка улетела на 5т легко, а теперь вяло и печально. На 5в30 А5 было оч бодро.
lmv:Не сравнивай. В спектре по другому.
Ага, но идея трубку большого круга воткнуть до ДМРВ, а не после как у нас - интересная.
Aily:Ага, но идея трубку большого круга воткнуть до ДМРВ, а не после как у нас - интересная.
ДМРВ крякнет. В матизе ДАД ему пофиг.
Умрет ДМРВ. Ради теста, можешь заглушить нафиг все отростки от дроселя типа "рециркуляции картерных гадов", адсорбера и т.д. и посмотреть перестанет она трястись или нет. Только на постоянку так оставлять нельзя. Это только для теста.
П.С. Дымом не проверял?
sanoend:Умрет ДМРВ.
На Fusion 1.4 вроде не умирает, там трубка через губку в корпус воздухана идет. На рестайлинговых Крайслерах тоже переделано было на фоздухан (читал на каком-то их форуме)
sanoend: и посмотреть перестанет она трястись или нет.
Перестает, говорю же проверяли и у меня и у lmv вибрации с заглушенными трубками вообще нема на холостых
sanoend:П.С. Дымом не проверял?
Не, пока руки не дошли, заказов понабрал по работе....
Aily:Перестает, говорю же проверяли и у меня и у lmv вибрации с заглушенными трубками вообще нема на холостых
Ну так точно подсос где-то по этим трубкам идет, либо в клапанах дальше и т.д. Возможно микротрещины в трубках, у меня подсасывало в месте соединеия шланга с дроселем, просто потому что шланг задубел, пришлось отрезать пару сантиметров.
П.С. очень плохо, что на спектру почти нет "тюнячих" запчастей, так бы можно было просто поставить силиконовые шланги и больше об этой проблеме вообще не думать. У меня была 2115, так я там просто купил набор силиконовых, полупрозрачных шлангов, ушло 600р на весь комплект. В инструкции было написанно, что их даже без хомутов можно ставить, но я поставил с хомутами и всё было "ваще зашибись" по этой части.
А я изучаю приусы :))) там электрике больше, ближе к телу :)