клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
lmv: sanoend:тут реально проше попробовать подключит, а затем через ЕЛМ проверить видит ли ЭБУ разрешение в ресивере. Оно его как то и без ДАДа видит:
sanoend:тут реально проше попробовать подключит, а затем через ЕЛМ проверить видит ли ЭБУ разрешение в ресивере.
Оно его как то и без ДАДа видит:
Это особенности торки, она пытается рассчитать давление в ресивере по показаниям расхода воздуха и объёма мотора. И показывает на спектре ахинею. Попробуй на нейтрали нажать на газ и увидишь как из вакума ты вдруг кратковременно прыгнешь в буст, да ещё в какой буст, аж на пол бара давления)))
П.С. Кау убирать картинки под сполер?
lmv: А слать в тюмень дад ) это круто
В общем залью в выходные 62 и прокачусь без фишки к ДМРВ если не будет глохнуть - куплю Б\У ДАД (они по 500 руб) и прилеплю.
Я на двух спектрах 08-09годах выкинул мозги с косой и поставил от самой хорошей спектры 06-07годов и хозяева довольны пропали все провалы с места срывается на раз,топлива есть стала меньше. Коллектор махнуть было некогда и так работает неплохо без дада! комплект выходит9000р. с ключами или 6000р без.
spectriki:или 6000р без.
Ок. если бюджетней не получится обращусь. Спасибо.
По теме рева движка, вчера катался на такси.
Волга(!!!!!!) с крайслеровским движком - вообще никакого звука при разгоне нет.
Солярис так вообще песня, пробег за 100тыщ - никакой вибрации на холостых, двигатель не слышно вообще, паренек молодой наваливал по городу за 100, машина просто ускоряется - без звуковых спецэффектов.
spectriki:Я на двух спектрах 08-09годах выкинул мозги с косой
большой кусок косы меняется? Торпеду надо снимать?
Aily:машина просто ускоряется - без звуковых спецэффектов.
sanoend: снимается тонель за 5 минут
а ну-ка расскажи - как это ты снял тоннель за пять минут? ну ни разу мне так не повезло! если можно с фотками пожалуйста!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Ramzes1971: sanoend: снимается тонель за 5 минут а ну-ка расскажи - как это ты снял тоннель за пять минут? ну ни разу мне так не повезло! если можно с фотками пожалуйста!
Ром ну там не 5 минут, а если быть точнее 5 с половиной... Он же легко, до безобразия, снимается.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
sanoend: проклеивание пластиковой облицовки тонеля КПП, с внутреней стороны шумкой, убирает 50% звука при разгоне.
Она без проклейки умеет тихо работать, и звук движка очень ровный и приятный. Жаль только что очень редко.
Клейка шумкой все равно не вылечит от чего так ревет и трясется мотор - как на последнем издыхании.
В том и фишка, что хочется машину отремонтировать, найти бракованную деталь, может просчет какой, а не "заматывать изолентой" :)
Например сегодня на том же бензине что и вчера работает тихо с минимумом вибраций, на мосты аж летит. Хотя вчера так тряслась и ревела что хотелось ее сжечь.
Погода таже, бенз тотже.
Шумкой да, озадачусь, спасибо за совет про тоннель, но сперва надо починить....
Хотя может и не сперва :)
sanoend:От этого двигатель спектры конечно не станет мотором с изменяемыми фазами
Вот не думаю что это такая особенность работы двигателя - тарахтеть как трактор.
При всем качестве всех деталей, кузова в Спектре не верится что движок воткнули на столько плохой. И втыкали его в кучу таких машин много лет.
При чем большинство движков похожей конструкции работают тихо и мягко.
Так же в Солярисе не в шумке дело, думаю там шумка примерно как у нас, даже мне кажется в спектре шумка получше других бюджетников (Логан, Альбеа, Фьюжн), но до того момента пока не нажал на газ.
Да про шумку это я "костыль" предложил, понятно, что проблему он не решает.
ПРо наш двигатель вообще можно найти много интерестного и странного. Изначально наши S6D (ну и S5D тоже) это маздовский двигатель
примерно вот такой http://www.9motor.ru/content/kontraktnyy-dvigatel-mazda-mx3-mx-3-94-16-16v-dohc-fv-sekonomte-0, тут правда более правильный воздушный коллектор, но и с таким коллектором как у нас эти моторы были. Называется мотор вроде бы mazda b5 dohc. Вот он на мазде установленный http://carphotos.cardomain.com/ride_images/3/2810/3421/32024210109_large.jpg
У двигла есть несколько особеностей:
1. Зазоры рассчитанны на масло 7.5w-30 такой экзотики у нас точно не найти.
2. Мотор рассчитан на японский бензин, название я его не вспомню, но октановое число 93.5
Этот мотор ставился в несколько другом варианте на "323F-какие-то ещё буквы", где на моторе стояла турбина и в его дули 0.4 Бара (отсюда и низкая степень сжатия 9.5), причем на сколько я понял японские форумы мотор не рассжимали, дули именно в эту степень сжатия.
За достоверность всей этой инфы я отвечать не могу, т.к. большинство я насобирал по японским сайтам через гугл транслейт.
Вспоминая всё это снова залез на японские сайты, нарыл правильное название мотора: "Mazda B Engine b5 Dohc", массово на этих моторах меняли впускные коллекторы , ставили с мотора "B5-ZE" там коллектор с изменяемой геометрией, то есть увеличиваем тягу на низах и на верхах когда коллектор переключится (подробности в гугле), одна только установка такого ресивера может поднять мощность нашего мотора до 125коней. (ну вернее не совсем одна, ещё придется ставить более высокопроизводительные форсунки, менять статическую производительность форсунок в прошивке, подключать переключение геометрии ресивера от оборотов), но в любом случае это самый легкий и полезный тюнинг нашего мотора.
В общем считаю свой долг перед потомками выполненным. Инфу для затравки дал, модели моторов написал, дальше в гугл если кому-то понадобится.
kmp2002:Ром ну там не 5 минут, а если быть точнее 5 с половиной..
Ну значит Вам всем повезло и у Вас не прикручен был тоннель к крепежу под пепельницей! я туда задолбался подлезать - чтоб открутить и не сломать!
sanoend:В общем считаю свой долг перед потомками выполненным. Инфу для затравки дал, модели моторов написал, дальше в гугл если кому-то понадобится.