клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Я давно предположил что меткой помечен зуб шкива распредвалов. именно его и нужно выставлять по метке. Потому как сами метки часто фиг выставишь по феншую.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
вот эти две линии должны быть параллельны друг другу
KYBORG:вот эти две линии должны быть параллельны друг другу
Да, с этим нет проблем, на всех фотках где видел между зубцами с метками 17 зубьев на ремне - то есть относительно друг друга у меня 100% стоят верно.
Ремень мне меняли уже 3 раза, всегда выставляли именно так.
Прошлой зимой воююя с ревом и трясучкой заехал на СТО по корейцам, попросил подтянуть ремень и точно проверить - в метках ли он.
При мне мастер посмотрел - сказал все так и должно быть.
После этого я сам пробовал двигать на зуб туда\сюда, оказалось что при вот таком раскладе (какна СТО ставили) было лучше всего.
Вот в этой же теме отписывался что да как делал, но я не скидывал клемму, может в этом причина.
http://spectra-forum.ru/forums/t/40185.aspx?PageIndex=3
если на вашем фото картинка не даёт искажения , и метки шестерён распредвалов стоят позже , то машина будет именно с низов мычать впускной коллектор ,
Попробуйте открыть воздушный фильтр и и прокатитесь с открытой крышкой фильтра , и вы скорей всего услышите в два раза сильней этот звук , который вы называете " ривет с 2т до 3т об"
KYBORG: если на вашем фото картинка не даёт искажения , и метки шестерён распредвалов стоят позже , то машина будет именно с низов мычать впускной коллектор , Попробуйте открыть воздушный фильтр и и прокатитесь с открытой крышкой фильтра , и вы скорей всего услышите в два раза сильней этот звук , который вы называете " ривет с 2т до 3т об"
Мне кстати тоже показалось, что впуск мычит как если нулевик надеть.
Было подозрение что звук именно из впускного коллектора идет. Да, катался без фильтра - звук сильнее, но не подумал что это именно он.
При резком газе на нейтрали порыкивает и с фильтром.
P.S.
Сломал сейчас машину. Подумал - дайка я заземлю на минус помехоподавляющий конденсатор на катухе, и по запарке заземлил тот провод что к нему идет.
ВНИМАНИЕ КТО НЕ ЗНАЕТ!!!
К помехоподавляющему конденсатору на катухе идет ПЛЮС по желтому проводу через 2 предохранителя IG1 - основной и IG COIL.
Вот IG COIL у меня и сгорел, я попервой конечно очконул - что все хана (машина перестала заводиться) кранты ЭБУ.
Но вроде пронесло. Тарахтит стоит вон :)
А у вас тут весело ... ломаем . потом чиним ))
Aily ! отдай лучше машину спецам ,пускай они посмотрят мотор тестером как себя метки ГРМ ведут ...
за одно и задающий диск пускай посмотрят
KYBORG:Aily ! отдай лучше машину спецам ,пускай они посмотрят мотор тестером как себя метки ГРМ ведут ...
Спецов еще найти надо, я так понял сам он в нее полез когда спецы стали говорить, что все норм. И их было не мало.
Мне как-то стойки поменяли, я приехал на развал и попал к челу у которого спектра, и он сразу сказал что смотри опорники не так прикручены и сразу сделал как надо.
Так и тут надо знать, что смотреть. Все привыкли что у вазов задающий диск на шкиве и ни кто даже к маховику не полезет. И ни ктож не знает что венец просто так насажен на маховик стоит в грязи как следует сцепу пожечь и венец может уехать...
PS С заменой дмрв на дад, можно еще шкив от приоры поставить с репером ))) (шутка)
Да нет никого в радиусе 400 км. Может в Екатеринбурге есть, найти бы их, а то опять попрет - замена свечейпроводовкатушек - онивсетакработают. Мантры такие в СТО.
Местные к кому не обращался максимум через ОБД2 смотрят ошибки, и все...
KYBORG:А у вас тут весело ... ломаем . потом чиним ))
Зато мы теперь точно знаем, что так делать нельзя.
Похоже я надыбал как можно купить нереально дешевый USB анализатор сигналов многоканальный
http://www.ebay.com/itm/2014-New-USB-Logic-Analyzer-Device-Set-USB-Cable-24MHz-8CH-24MHz-for-ARM-FPGA-/251742175572?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item3a9d00c154
*2014 новый USB логический анализатор, прибор комплект USB кабель 24mhz 8-канальный 24mhz на ARM ПЛИС*
Думаю если прикрутить провода от него (щупы) на ВВ провода, и еще пару на ДПКВ и ДПРВ провод, найти (или написать свой) софт для чтения сигналов, то можно будет увидеть что зачем следует, какой формы сигналы и через какие промежутки времени :)
Гораздо дешевле мотортестеров по 30тыщ.
Aily: http://www.ebay.com/itm/2014-New-USB-Logic-Analyzer-Device-Set-USB-Cable-24MHz-8CH-24MHz-for-ARM-FPGA-/251742175572?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item3a9d00c154 *2014 новый USB логический анализатор, прибор комплект USB кабель 24mhz 8-канальный 24mhz на ARM ПЛИС*
На ардуино собери. Будет еще дешевле.
http://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-express.php отличный дешовый вариант
ребята, Вы когда научитесь ссылки правильно вставлять???
ССЫЛКА киборга
ССЫЛКА Айлу
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!