клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
http://quantexlab.com/rus/info/vehiclesys/engine/ignitionsys/ignitionbreak.html
Всем привет опять :) Снова нужен коллективный разум :)
Как обычно: то ревет и не едет, дрыгается на низах, то более-менее тихо и ровно работает.
Случилась на днях история. Забыл выключить фары (впервые за 3 года), завести тачку не смог вечером.
Мультиметр на аккуме показывал более 10 вольт, точно не помню, не придал значения, но всеже удивился, что заряд вроде есть, не 5 вольт совсем, а машина прокручивает немного, но никак не стартует.
Что навело на мысль - сила искры напрямую зависит от напряжения в сети. Я в электрике не шарю, и раньше считал что ток искры достаточно мощный с запасом, и напряжения в 10 вольт должно хватать. Фиг там :)
Вызвал такси, прикурили, сразу не заводилась, пока аккум не подзарядился немного.
Завел, поехал чтоб подзарядить.
Машина на разгон ревела как раненая просто, вибрация по салону, на ручке КПП, руле педалях просто ацкая была.
Думаю вы уже догадались к чему я клоню :)
Как оказалось на Спектры ставились 2 вида генераторов, это 0K30C18300 и 0K30D18300.
Какая в них разница по вольтам\амперам найти не смог, но устройство явно разное.
Точно знаю что более распространен 0K30D18300 12В, 80А, фирмы MANDO. Скорее всего он у меня стоит, надо глянуть.
Что достаточно странно, обычно на машинах генераторы должны выдавать 14В.
Пойду точно замерю какое напряжение после ночи (обычно с утра работает хуже), и после катаний по городу (обычно работает лучше).
Цена нового генератора БОШ 14В, 80А (в Экзист как наш пробивается) - 20 000 о_О
Кто знает, может есть какие аналоги подешевле с теме же характеристиками и не китай?
Aily:Мультиметр на аккуме показывал более 10 вольт, точно не помню, не придал значения, но всеже удивился, что заряд вроде есть, не 5 вольт совсем, а машина прокручивает немного, но никак не стартует.
Aily:Что достаточно странно, обычно на машинах генераторы должны выдавать 14В.
Спасибо, только что замерил у себя:
12.1 на аккуме при старте после ночи
После запуска на 800 об\мин 14.5, газуешь растет до 14.7, потом опять падает до 14.5
После полного прогрева, покатался 20 мин на холостых 14.1 это мультиметром (elm при подключении вообще 13.8 показывает)
Все в норме?
Странно что на генераторе написано 12 вольт (стоит MANDO 0K30D 18 300)
Aily: Спасибо, только что замерил у себя: 12.1 на аккуме при старте после ночи После запуска на 800 об\мин 14.5, газуешь растет до 14.7, потом опять падает до 14.5 После полного прогрева, покатался 20 мин на холостых 14.1 это мультиметром (elm при подключении вообще 13.8 показывает) Все в норме?
Ок, после полного прогрева - час езды 14.02 - 14.02
Ну раз уж я там колдовал с мультиметром, то подумало, мало ли...
Присоедини - мультиметра к кузову, а + поочередно подносил к ВВ проводам в районе катушки.
Мультиметр показывает ток!!! Понятно что это не ток проводов, но все же.
И я подумал, так можно замутить осцилограф при помощи микрофона и звукоредактора, ща пойду побалуюсь :)
Прикольно, на 2 и 3 провода мультиметр гуляет за 1 вольт, а на 1 и 4 в районе 0.3 вольта.
Aily:Мультиметр показывает ток!!! Понятно что это не ток проводов, но все же.
В общем удалось считать простым проводом и звуковым редактором все 4 провода, с помехами правда, и скорее всего очень неточно, но уже что-то.
Вот такие волны получились :)
Это 1 вспышка, записал по минуте все 4, позже попробую посравнивать.
В общем с волнами не получилось, да, это вроде бы действительно высоковольтные вспышки, но такое чувство что они по всей машине идут, короче колхоз-осцилограф не удался :) Ничего не понятно по этим волнам, качество записи плохое.
На генераторе написано 12в, на аккуме на холостых 14в, посмотрел схему подключения катушек.
На каждую катушку подается постоянно ток в 12 вольт, подается плюс (из инструкции к Рио1).
ЭБУ замыкает\размыкает минус, происходит искра.
Интересно что судя по схеме на катушку подается напрямую ток с аккума (т.е. 14 вольт).
Выходит, на катушках больше вольтов чем надо. :)
Поправьте если не прав.
В общем на генераторе 2 провода, один со штекером, другой без.
Выдернул тот что со штекером, завел, вольты за 15 перевалаили - на холостых погазовал - никакой разницы. Это похоже провод через который ЭБУ регулирует силу тока с генератора.
Выдернул другой (тот что именно питания), завел - ну тоже никакого эффекта. (погазовал чисто на аккуме немного)
Видимо не оно, по крайней мере явных изменений в движке не наблюдается если отключать генератор, отложу на потом эту мысль.
Пока рылся по схемам нашел, что сигнал на тахометр прилетает из ЭБУ, откуда он изначально берется - непонятно, но факт что стрелкой управляет ЭБУ есть.
Стрелка у меня движется рывками, при легком газовании она как бы чуть быстрее чем надо вскакивает, притормаживает, потом еще ускоряется, опять притормаживает. короче притормоз заметно раза 3-4 в диапазоне до 3000 об\мин, дальше уже ровно идет.
Думал генератор как-то связан со стрелкой, по ходу нет.
Вернулся к идее с ДПРВ, это практически единственное что я не менял в машине, на днях воткну новый.
И еще кое что :) У меня не паранойя. Вот нашел, у чувака такие же симптомы были в 2008 году.
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=59&t=26825
Радует то что до 10 000 пробега такого глюка у него этого не было, значит это не особенность и действительно на сколько бы дешевой тачкой не была Спектра - она изначально работала одинаково и ровно и без этих рычалок.
Продолжаю ковырялки...
Прикольно, можно совсем выдернуть штекер ДПРВ и покататься малость (проверил).
Эффект: работает как будто в самом плохом своем состоянии - туповатая, ревет с 2000 об\мин. Никаких отсечек ранних не замечено - по вибрации все также. При резком газе с самых низов на холостых проскакивает резкий затык в движке с металлическим ударом, один раз случилось, так проехал без него километров 10 по городу - кататься можно.
Хотя не понятно это от езды без ДПРВ она так ревет, или просто настроение у нее плохое :)
Воткнул обратно, снова завел - вроде никакой разницы.
Хм, интересно. А подергиваний при легком нажатии и отпускании газа на вкл передаче (любой) не замечал?
Dellux: А подергиваний при легком нажатии и отпускании газа на вкл передаче (любой) не замечал?
Почти постоянно такое, нереально ехать на передаче, к примеру второй не трогая сцепления, постоянно его жать приходится при сбросе, и как будто трогаться когда хочу разогнаться.
В общем слегка притормозить или чуть разогнаться просто газом - некомфортно.
Поюбас это все симптомы какой-то болячки, вот все никак ее не удается найти.
Aily:В общем слегка притормозить или чуть разогнаться просто газом - некомфортно.
Но иногда, очень редко - все вдруг проходит, зависимость от погоды\бензина не играет роли. Этой зимой вдруг прямо в -27 после завода вдруг норамально заработала, 2 дня ездил офигевал, потом опять все вернулось, на том же бензине.
Еще заметил: завел, прогрел до 1/4, поехал, ревет, тупит, дергается. Так можно кататься 2 часа - ничего особо не меняется.
Но если дать поработать на холостых минут 20, или заглушить на минут 20 - потом опять поехать - становится ощутимо лучше.
Ей блин, как будто ездить не нравится :D