клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.
Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)
Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.
На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.
Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5
В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):
Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):
1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.
(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.
2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая.
(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет)) вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.
3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)
4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.
ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.
А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)
Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.
5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.
6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.
Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.
Топливная коррекция в - (уменьшено время открытия форсунок):
1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.
2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -
3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.
Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)
Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)
Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?
А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.
Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.
Планирую снова взять Cпектру.
Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.
На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....
И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......
На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......
дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......
Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......
Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......
если на вид ок тупо промыть карбклинером..............
Predator, спасибо за пояснения. Буду искать как подешевле поднять давление топлива.
Насос за 4000 нафиг не нужен. Покупаешь вазовский за 1000 и усё. Сам насос а не устройство в сборе. Лучше бош какой нибудь конечно. Насос один в один. Там еще с насоса на выход термоусадочная трубка идет. Можно конечно и вазовскую присобачить . Она такая же . Но я советую оставить старую и зажать маленьким хомутом . Потом разбирать легче. Но мне кажется что проблема все же в другом.
Для дотошных вот- Сводная таблица параметров насосов Bosch http://www.audi-club.ru/forum/attach...8&d=1339742185
Спасибо за таблицу.
Я теперь хочу сделать чтобы у меня всегда было 3.5, как ты говоришь, выходит, если поставить этот от 10ки:
И регулятор топлива рабочий на 3.5, то никаких провалов по давлению не будет?
Aily: Про бензонасос еще поискал. Про нас ничего не написано, кроме даных что я выше писал, при работе на холостом не менее 2.65, перед заводкой 3.5 Но в инструкциях по ремонту Shuma и Рио (модели до того как они замутили с Hyundai) давление самого насоса должно быть 4.5 - 6.5 Похоже в этом месте что-то не так.
Про бензонасос еще поискал.
Про нас ничего не написано, кроме даных что я выше писал, при работе на холостом не менее 2.65, перед заводкой 3.5
Но в инструкциях по ремонту Shuma и Рио (модели до того как они замутили с Hyundai) давление самого насоса должно быть 4.5 - 6.5
Похоже в этом месте что-то не так.
Давление самого насоса, это давление в стенку, даже мертвый насос тебе надует в стенку 6 атм. А тебе надо поставить манометр в паралель и кататся с ним смотреть давление. Кмк проще подкинуть вазовский или по таблице есть более производительные ) те тебе точно надуют мама не горюй ) Если конечно регулятор правильно работает.
Похоже что от Kia Magentis насос будет просто идеален. У них по инструкции на холостых должно быть 3.5 и он по размеру нам подходит.
Вот этот 0 580 453 408
Стоит правда нормально, 4200, просто сам насос.
не вдавался в подробности. Мысль.
Любой насос может нагнать 3,5 атм. Велосипедный или циркуляционный в системе отопления. При закрытых форсунках может быть и 10 атм, а как откроешь их (тапку в пол) оно просядет до 0. так это не вариант. Еще одним важным параметром являтся производительность. ИМХО Как насчет этого?
Но думаю что проблема не в этом..
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Да, я тоже об этом думаю, поэтому озадачиваюсь не только клапаном давления, но и самим насосом. Клапан уже заказал китайский, потом отзывы о них почитал, теперь боюсь его ставить. Влеплю наверное от Волги, прямо в трубку обратки на насосен под сидушкой.
Он у них регулируемый вакуумом, в расслабленом состоянии держит 3 бар, на сколько я понял, и если в дырку от вакуума вкрутить шуруп, пружина подожмется и можно так нарегулировать 3.5 бара (вообще идея работает на китайских машинах, у них с этим серьезная засада, там и подсмотрел)
Завтра скорее всего приделаю, посмотрю как давление изменится.
Но скорее всего ты прав, и оно даже если до 3.5 поднимется, все равно будет проседать, тогда озадачусь насосом помощнее.
Да, может дело не в этом, но по другому не представляю себе как можно продиагностировать, только находить что-то по очереди и исключать.
Пока что вижу что что-то не так с давлением (спасибо всем еще раз, что подсказываете)
1. Вот интересно какое давление может выдержать обычная полтораха от газированной воды? Приколхозить к ней шланг и нипель от шин. Налить в нее бенза. Накачать компрессором давление до 3,5 очков подсоеденить и посмотреть как от этого изменится работа двигателя. Естественно в полторахе воздуха чуть оставить чтоб давление создавалось более равномерно. Компрессор покажет каково оно на тек момент.
Вот как то так. нужно экспериментировать ИМХО. 4200 за эксперимент, который возможно ничего не даст-дорого.
2. повышая давление в трассе с насосом на которое он не расчитан - есть шанс убить насос.ИМХО
ПС если давить на гашетку "в пол". Давление один хрен падать резко не будет. Иначе расход был бы как у ракеты. И исходим из того что машина потребляет ориентровочно 1 литр в час на ХХ.
Я думаю это не страшная переделка
Сперва регулятор - он не даст давлению быть выше 3.5 (что по инструкции к нам самое оно)
Затем насос, даже если он будет мощнее, чем надо, излишки полетят обратно в бак.
Да, 4200 за эксперимент дорого, но 100 000 для замены на какую-то другую тачку менее ревущую, и скорее всего более жесткую и сильнее ушатаную гораздо менее выгодно.
Ну я у себя испытаю, сломаю так сломаю, зато будем точно знать что так делать нельзя
Aily:Ну я у себя испытаю, сломаю так сломаю, зато будем точно знать что так делать нельзя
Вот это-то и пугает, что-то твоя "паранойя" зашла уж слишком далеко, оставь в покое работающий механизм
Ей после 0w20 уже ни чего не страшно :) Угара на нем не было интересно?
kmp2002: 1. Вот интересно какое давление может выдержать обычная полтораха от газированной воды? Приколхозить к ней шланг и нипель от шин. Налить в нее бенза. Накачать компрессором давление до 3,5 очков подсоеденить и посмотреть как от этого изменится работа двигателя. Естественно в полторахе воздуха чуть оставить чтоб давление создавалось более равномерно. Компрессор покажет каково оно на тек момент. Вот как то так. нужно экспериментировать ИМХО. 4200 за эксперимент, который возможно ничего не даст-дорого. 2. повышая давление в трассе с насосом на которое он не расчитан - есть шанс убить насос.ИМХО ПС если давить на гашетку "в пол". Давление один хрен падать резко не будет. Иначе расход был бы как у ракеты. И исходим из того что машина потребляет ориентровочно 1 литр в час на ХХ.
ПОЛТОРАШКА держит 8,5 бара.
Если мы боремся с вибрациями, я бы начал с замены форс 700*4 стоит дешевле насоса, и толку будет больше. Равномерный налив на ХХ приведет к уменьшению вибраций.
lmv:Ей после 0w20 уже ни чего не страшно :) Угара на нем не было интересно?
Неа, вообще не угорело. По звуку от 4000 об\мин по моему ей хуже было на Шеле и Энеосе 5w30. Но больше лить не буду, начитался страшилок.