клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
При диагностике движка у меня обнаружили неработающий верхний (или первый) лямбда зонд. Из-за проблем с ним расход был приблизительно литров 12 на сотню.Цена оригинала (код 0K2NC-18-861) в экзисте (и большинстве других магазинов в Москве) 3700р, или ждать почти месяц и цена 2800р. Полазил по форуму, выяснил, что подходит лямбда-зонд от тазиков (калины, приоры и десятого семейства) Bosch, код 0 258 006 537. Единственное различие — необходимо перепаять разъем.Итак, сам процесс замены.1. Снимаем воздухозаборник (2 болта), болты под ключ на 8
2. Снимаем защитный термокожух выпускного коллектора, болты под ключ на 8. Всего 4 болта. Нижний болт к сожалению не видно.Болты под 8 ключ, верхние удобно снимать головкой, нижние ключом.
3. Отсоединяем разъем лямбды, и весь провод протаскиваем через накидной ключ на 22. Обычный ключ на 22 не подойдет, размахнуться не где:) Стрелками обозначил разъем первой лямбды и сам лямбда-зонд.
http://www.drive2.ru/cars/kia/spectra/spectra/drdrew/
Родной датчики все, что на нем написано, если кому интересно.
4. Бежим домой паять, ибо в гараже холодно:) Отрезаем штекер родного лямбда зонда и ВАЗовского. на фото обрезанный зонд от ВАЗа и родной штекер.
5. В итоге имеем готовый датчик, колхоз немного, правда:)
6. Бежим обратно в гараж и устанавливаем сам датчик, ну и все остальное в обратном порядке. На фото новый датчик на месте.
При установке воздухозаборника удобно будет снять патрубок, идущий на шумопоглотитель воздушного фильтра (как-то так называется эта приблуда). Там хомут под головку на 8 или крестовую отвертку. На фото ниже как раз этот патрубок с хомутом, фотка честно сперта с электронного мануала по ремонту
Молодцом, сразу некоторые вопросы у новичков отпадут.
К слову второй меняется так же.
Irvin: Молодцом, сразу некоторые вопросы у новичков отпадут. К слову второй меняется так же.
Спасибо Второй мне кажется удобнее менять снизу, мало места между радиатором и выпускным коллектором, ни рука ни ключ не пролезут (то ли у меня руки толстые и короткие)
Я второй сверху менял Г-образным накидным ключом, аккурат разъем в него проходит.
Irvin: Я второй сверху менял Г-образным накидным ключом, аккурат разъем в него проходит.
Даже не видел такого Изогнутый видел, но вот чтобы Г-образный
самое интересное замотал изолентой или там все по цветам сходится?
Судя по фото , помоему, цвета совпадают. Автору
Si vis pacem, para bellum ..........
spectriki: самое интересное замотал изолентой или там все по цветам сходится?
Изолентой замотал места стыков родной изоляции, на всякий случай. Гофры под рукой не было, чтобы в нее провод "одеть". Косяк уже исправлен, провод в гофре.
andrei andrei4: Судя по фото , помоему, цвета совпадают. Автору
Цвета, как описал выше, совпадают 1 к 1. За благодарность спасибо!
Все же решил от тазика воткнуть лвмбду..... И где вывод, отчет,меньше хавать бензина стала?
Извинюсь, ключ точнее называется коленчатый, я кстати термоусадочными трубками изолировал. И не горят и симпатичнее получается.
Кстати, тема схожа с моей: Вопрос по датчикам двигателя Может объединить?
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Действительно схоже.
kind: Все же решил от тазика воткнуть лвмбду..... И где вывод, отчет,меньше хавать бензина стала?
Да, бензина поменьше стала кушать. 10 литров хватило на 130-140 км где-то (кондей периодически включал-выключал), ездил в основном по не особо забитым трассам, в пробках долго не стоял.