клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем здравствуйте. Решил я прокачать сцепление, с заменой жижки. Почитал мануал, все в нем понятно и доходчиво расписано. Вот только проблемка «нарисовалась»: нет у меня нормального помощника.
Отсюда вопрос. Можно ли заменить тормозную жижку одному?
Думаю так.
1. Одеваю шланг на штуцер, а второй конец в бутылку.
2. Откручиваю штуцер.
3. Слежу за уровнем в бачке, как только ее станет 10-15 мм от дна, начинаю лить новую.
4. Слежу, когда потечет новая чистая жидкость.
В принципе правильно думаешь, но это очень долго. Что бы ускорить процесс могу предложить такой вариант: Нужно купить крышку от бачка с тормозухой и ниппель для бескамерной шины (грибок). Потом просверлив отверстие в крышке вставить туда на клей ниппель. А дальше все очень просто: Наворачиваешь крышку, даешь давление насосом и старая тормазуха под давлением вытекает. Только смотри за уровнем.
ниппель
Я подумывал о создании избыточного давления.
Но
1. Не будет ли это принудительно давление воздуха насыщать жидкость?
2. Если, чуть-чуть, не углядел, так вся система сразу завоздушится (эффект форсунки).
3. Крышку еще нужно поискать.
А вот к новой тормозной жидкости подсоединить капельницу... нужно проверить такой вариант.
doom1d: Я подумывал о создании избыточного давления. Но 1. Не будет ли это принудительно давление воздуха насыщать жидкость? 2. Если, чуть-чуть, не углядел, так вся система сразу завоздушится (эффект форсунки). 3. Крышку еще нужно поискать. А вот к новой тормозной жидкости подсоединить капельницу... нужно проверить такой вариант.
1 нет не будет
2 Надо внимательно смотреть.
3 на любой разборке или похожую в магазине.
4 Я слышал, что так делают на автозаводах. Сам так делал и не один раз.
Одному можно ,прокачивается быстро (если исправно) . Г-образный вороток с головкой на 8 и доска нужной длины. Цикл :"долить в бачок, качнуть доской раз 5, упереть доску например в сиденье,педаль при этом должна упереться в пол.Пойти открутить штуцер на 3\4 оборота - выйдет немного жижи и воздуха , закрутить штуцер ." Со шлангом ничего не выйдет - слишком там мало места,и крутить штуцер получится только головкой.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
«Дурная голова, рукам покоя не дает» Значит было у меня грамм 200 тормозной. Полез под капот. Снял кожух и воздухозаборник.
Головкой на 8 стронул штуцер, далее рожковым ключом работал. Надел трубку (отлично подошла ВАЗовская, для какой то вентиляции)/
Пытался самотеком, не пошла. Отловил соседа, на 5 мин. Посадил за руль и заставил давить на педаль.
Вот такой ужас начал выливаться.
Кончилась жидкость. Отправил соседа за тормозухой, как привезет закончу и отпишусь о результате.
В тормозной маловероятно. Я год назад менял регулятор давления. Если не ошибаюсь, такой блок, к нему тормозные трубки идут. Находится сразу под капотом на передней стенке. Я тогда тормозную систему прокачал, а вот про сцепление, дуралей, не подумал. Тормозную систему тоже думаю прокачать на выходных.
В правой банке, жидкость разной плотности: внизу – нормальная, сверху «кисель». Так вышло по моей ошибке. В самом начале забыл завернуть штуцер (эт когда в одиночку пытался прокачать), вот и зацепил жижку с верхнего слоя.
Shuma II, 2004 г., пробег 131 680 км. Менял тормозную 1-1,5 года назад. С тех пор проехал, где то 4 000 +/- 1000 км.