клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Кое кто тут уже читал мои посты как я бился с вибрациями проводами\катушками\прошивками.
Я не спец, просто интересующийся, так что сильно не пинать
Для тех кто не в теме, да и вообще чтобы все мысли в кучу собрать - опишу.
Родные ВВ провода что мне достались от прошлого хозяина имели расхождение по сопротивлению с книжкой. Свечи же стояли хорошие - DENSO с зазором 1.1 миллиметра.
1. глюк прям посреди города в пробке затроил - навернулся один провод.
2. глюк после прошивки - после адаптации (1 50 км пробега от сброса клеммы) тачка стреляла в глушак. (вылечил новой прошивкой но не до конца)
3. Новые свечи NGK проходили 10 000 км, вкрутил старые DENSO.
4. недавно обнаружилось что катушка пробивает на блок, вместе с проводом циллиндра №3. Жадничать не стал - поменял катушку,провода,свечи. ВИБРАЦИЯ ОСТАЛАСЬ.
Мне это сильно не давало покоя, очково было что опять свечи\провода\катушка полетят. Отец посоветовал уменьшить зазор на свечах, мотивируя тем, что меньше зазор - искре легче его пробить, и может иссчезнуть пробой проводов и катушки.
И действительно - если уменьшить зазор на свечах до 0.9 - вибрации заметно меньше. Так же у кого-то наоборот - вибрации иссчезают с увеличением зазора. Что наводит на интересные мысли.
Все ВВ провода что я видел в последнее время не особо хорошего качества, оригинал типа того почему-то продается от РИО (на котором движок 1.4 по идее).
Выходит большая вероятность купить новые провода с неверным сопротивлением. (тут самое время вспомнить о том, как после покупки проводов у многих вибрация оставалась)
Так же - родные свечи NGK в коробочке KIA тоже не похоже чтобы были хорошего качества, что заставляет усомниться в ОДИНАКОВОЙ работе всех 4 штук.
Размышляя дальше думаю так:
1 - если все 4 свечи работают четко, а у одного провода большое сопротивление - искра происходит немного позднее в этом циллиндре, от чего вибрация.
2 - если все 4 провода идеально подходят по сопротивлению - а на одной из свеч зазор меньше - искра на ней произойдет немного раньше, чем на других.
3 - если несколько проводов не подходящего сопротивления - полный расколбас.
Роя Гугл ничего по этой теме не нашел, везде просто проверяется искра "на глаз".
И наконец вопрос.
Можно ли как-то измерить одинаково ли сильная искра на всех свечах, и в какое время она срабатывает?
Предположение: Возможно ли подбирая разные зазоры на свечах в соответствии с сопротивлением провода и сопротивлением из книжки подобрать такую конфигурацию, когда искра будет происходить точно одинаково во всех 4 циллиндрах?
Я понимаю, что сильно заморачиваюсь, но всетаки?
Планирую снова взять Cпектру.
Aily:оригинал типа того почему-то продается от РИО (на котором движок 1.4 по идее).
Aily: 1 - если все 4 свечи работают четко, а у одного провода большое сопротивление - искра происходит немного позднее в этом циллиндре, от чего вибрация. 2 - если все 4 провода идеально подходят по сопротивлению - а на одной из свеч зазор меньше - искра на ней произойдет немного раньше, чем на других. 3 - если несколько проводов не подходящего сопротивления - полный расколбас.
Раньше (позже) от сопротивления проводов искра не будет - может быть только мощнее или слабее
Aily: И наконец вопрос. Можно ли как-то измерить одинаково ли сильная искра на всех свечах, и в какое время она срабатывает? Предположение: Возможно ли подбирая разные зазоры на свечах в соответствии с сопротивлением провода и сопротивлением из книжки подобрать такую конфигурацию, когда искра будет происходить точно одинаково во всех 4 циллиндрах?
Вряд ли (лично я не представляю себе - как). Скорее всего, ты сам ответил на свой вопрос
Aily:Я понимаю, что сильно заморачиваюсь
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88:Раньше (позже) от сопротивления проводов искра не будет - может быть только мощнее или слабее
Вот это очень хорошая новость.
Значит, если на одном из проводов сопротивление больше = искра... хм... слабее? То есть можно увеличив зазор на этой свече выровнять мощность искры, выходит?
major88:Рио-1, а также Каренс-1 - двигло абсолютно одинаковое, за исключением объема
Смотрю катушку на Спектру в Exist.
CARENS [FJ] 11.12.2003 - 01.08.2006
MENTOR(H/B) I,II [FX] 15.11.2001 - 28.02.2004
RIO / RIO CINCO [FD] 15.11.2001 - 15.06.2005
RIO [FD] 15.11.2001 - 15.06.2005
RIO [FD] 01.08.2000 - 08.07.2002
SMA, [FX] 15.11.2001 - 28.02.2004
SMA,MES [FX] 15.11.2001 - 28.02.2004
SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II [FB] с 15.11.2001
SPECTRA/SEPHIAI,II/SHUMAI,II/MENTOR II [FX] 15.11.2001 - 28.02.2004
SPORTAGE [FB] 15.11.2001 - 30.11.2003
Оригинал. Видно, что катушки указаны для движков с 2001 по 2005.
Только почему-то свечи в эти годы на Спектру ставили с зазором 0.8 миллиметра. А теперь ставят 1.1 - с теми же катушками, выходит???
Что-то тут не сходится.
Катушки для зазора 1.1 должны быть по идее мощнее, чем для зазора 0.8.
А инфа из экзиста предлагает ставить старые катушки под новые зазоры.
Непонятно....
А вот и приборчик нашелся нужный :)
Отечественный тестер "Джет-Искра" предназначен для контроля высоковольтных и низковольтных электрических цепей автомобиля.Пользоваться им просто - достаточно подцепить зажимы-"крокодилы" красного и черного цвета соответственно к +12 В и к "массе" автомобиля. Затем вставить разъем контрольного провода в гнездо прибора и прикоснуться щупом к нужной точке бортсети. Загорелся красный индикатор - нашли "плюс", зажегся зеленый - "земля", поочередно подмаргивают оба - обнаружен сигнал с переменным потенциалом. Так можно "прозвонить" предохранители, датчики Холла, коммутаторы...Для проверки высоковольтного участка проводки контрольный провод не нужен. Тыльную часть прибора с надписью "Датчик" подносят к подозреваемому участку цепи - при прохождении высоковольтного импульса должен кратковременно вспыхнуть индикатор. Регулятор чувствительности позволяет подстроиться под конкретный двигатель. Вообще, нужна известная сноровка - сначала лучше "пробежаться" по заведомо исправному участку, а уже потом сравнивать мигания "там и тут". Но привыкнуть можно - приборчик поможет найти неисправный провод, "утекающую" свечу и т. п.Цена прибора от московской фирмы "Джет СММ" - 110-150 рублей.
Aily:А вот и приборчик нашелся нужный :)
Вот и еще один приборчик,а насколько он нужный,каждый решит для себя сам.
Тестер свечей зажигания MST-770 Тестер свечей зажигания MST -770 служит для проверки одного из важных компонентов системы зажигания автомобилей, эффективная мощность двигателей которых зависит главным образом от работы системы зажигания, поэтому можно сказать, что свеча зажигания является сердцем двигателя. Обычно срок службы свечи зажигания 15 тыс. км, а срок службы долгоживущих свечей зажигания 30 тыс. км. Нужно заменять свечи зажигания в определенный момент так, чтобы автомобиль не снизил мощность. Этот тестер свечей подскажет, когда необходимо заменить свечи зажигания.
Если наши стандартные свечи имеют зазор 1.1 мм. ,то как подобрать свечи с зазором 0.9 мм. Чтоб подошли для нашего авто,без напильника и молотка?
kind:Если наши стандартные свечи имеют зазор 1.1 мм
RamiL-83:а кто сказал что у нам зазор 1,1???
У меня в книжке по ремонту Спектры так написано, и магаз продал родные с 1.1 зазором. Вот я и думаю - что-то где-то не сходится.
Вот тут тоже написано
http://www.autoprospect.ru/kia/spectra/17-4-prilozhenie-4-osnovnye-dannye-dlya-regulirovki-i-kontrolya.html
И еще
Хотя все советуют BKR6ES - 11
Где же правда Уважаемые!!!!
kind:Хотя все советуют BKR6ES - 11
Лучше иметь два комплекта один с зазором 1.1 мм,а второй с зазором 0.8 - 0.9.
И проверять на месте,на каких свечах вибрация минимальна.
У меня тех паспорта нет к авто,посмотреть не получится.
Вот, что у меня выдал Экзист
Этот код (27400-18110) мне он дал полтора года назад, когда "Мобис" перходил с NGK-овской классификации на свою, как аналог BKR-6E.
Сейчас даже у NGK таку классификацию найти не могу. Есть
На сайте NGK.de подбор по марке авто
major88:рисовал -
Хорошая инфа, но все же интересно от чего у многих с завода 0.8 шли, или завод тупил и их по ошибке ляпал, или нас дезинформируют на счет 1.1
Aily:Хорошая инфа, но все же интересно от чего у многих с завода 0.8 шли, или завод тупил