клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Что-то давненько не спорили на форуме.
Тут одна темка мне напомнила про существующие разногласия во мнениях.
Вот, что я надыбал: http://www.auto29.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=7799&start=0&sid=ffd94b24aa0c6441f08ed1fa52a4aa2b
«Колхозный тюнинг» Термин «Колхозный тюнинг» (другие варианты — «совок-тюниг», «быдло-тюнинг», также «хач-тюнинг», «пацанский тюнинг» или «ара-тюнинг») появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению владельца, внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля и часто становится объектом насмешки окружающих. Объектами «колхозного» тюнинга обычно становятся дешёвые российские автомобили и старые иномарки. Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами «колхозного» тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности. Распространённые примеры «колхозного» тюнинга:
* Удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель.
* Изменение стандартных шильдиков установка нестандартных или установка дополнительных с других авто. Например на 2107 может быть установлен шильдик с надписью «Samara», «16V», «Turbo».
* Наклейки «Семерочка», «Копеечка» и т. д. * Массовое использование наклеек с названиями различных брендов тюнинга — на крыльях, дверях, лобовом и заднем стекле. Подразумевает наличие установленных фирменных апгрейдов и практически всегда не соответствует действительности.
* Установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
* Тонировка всех стекол дешевой тонировочной пленкой из Китая,Индонезии, в некоторых случаях используется дешевый строительный лак, задних фонарей и стоп-сигналов.
* Нанесение рисунка на стекла тонировочной пленкой (шелкография) или напылением. * Размещение лампочек не разрешённого цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко) * Самостоятельная или гаражная установка ксеноновых ламп китайского производства (запрещено ПДД). * Блок фара в которой установлена галогенная лампа синего цвета (иногда самостоятельно покрашенная) и (или) «ангельские глазки» (англ. «angel eyes» — круглые «габариты» кольцами, «как у BMW с круглыми фарами»).
* Жёлтые брызговики SPARCO (часто вместо SPARCO пишут всякие SPARKO, СPARSO). * Накладные молдинги — «листва». Декоративные накладки на пороги и (или) бамперы спортивного вида (юбки).
* Алюминиевый или пластиковые спойлеры на крышу и (или) багажник.
* Декоративная наклейка на лючок бензобака под алюминий.
* Дешевый или самодельный и очень громкий прямоточный выпуск. * Врезание свечи зажигания в систему выпуска — так называемое «Дыхание дракона».
* Огромный хвостовик системы выпуска (банка) или насадка со свистелками.
* Сетка на номерные знаки — по народному поверью, якобы может защищать от камер видеофиксации номерных знаков ДПС.
* Фонарики или «габариты» на двери и крышку багажника.
* «Антистатики» с катафотами на задний бампер.
* Наклейки в салоне типа — «Не хлопай дверью!» и т. д.
* Прозрачная ручка с цветком внутри установленная на рычаге переключения передач.
* Установка обыкновенных домашних ковров с рисунком на задние сиденья.
* Крепление игрушек, брелоков на липучке на лобовое стекло, зеркало заднего вида.
* Установка бытовой аудиотехники в салоне (из-за невозможности приобретения автомагнитолы в то время).
* Установка дешевых турецких дисков или колпаков подделок под очень дорогие диски.
* Замена заводских дисков от классики на заводские от современных переднеприводных моделей (Lada Priora).
* Завышение (проставками) или занижение (обрезкой пружин) подвески, задней и (или) передней части автомобиля.
* Снятие решетки радиатора (во многих случаех заменяется на аналогичную с иномарки).
* Установка дефлекторов («мухобоек») на капот. * Установка противотуманок на крышу (люстра).
* Установка дешевого кенгурятника.
* Размещение компакт дисков на лобовом стекле. Манера пришла из Германии, где так делали дальнобойщики, так как при видеофиксации фиксируется не только номер машины, но и лицо водителя.
* Монетки в окантовку стекол (под уплотнитель).
* Пластиковая решетка на заднее стекло в виде полос или сетки. В стиле старых раллийных автомобилей.
* Замена бамперов от классики на более современные (в то время) от 2108.
И еще от братьев хохлов: http://www.tuningmaster.info/osnovy-kolxoznogo-tyuninga/
Среди любителей и профессионалов доработки своих автомобилей существует такое понятие, как «колхозный тюнинг». Странно, но часто именно «колхоз-тюнинг» ассоциируется с тюнингом вообще. Вероятно потому, что особо отличившиеся экземпляры привлекают больше внимания? :) Прежде всего надо определиться с названием. Что же такое колхоз-тюнинг? Большинство экспертов с мировым именем в этом вопросе однозначны: «Это внесение экзотических изменений в конструкцию автомобиля, которые не предусмотрены конструкцией авто, часто ухудшают его характеристики, а также иногда представляют угрозу для жизни, здоровья и психики других людей». Такой вид тюнинга часто применяется на автомобилях типа «классика» и старых моделях иномарок. Хотя бывают исключения. Итак, какие же основные признаки колхозного тюнинга?
* Тонировка. Как я уже писал, тонировка бывает разная. В колхозном тюнинге используется самая дешевая китайская или турецкая пленка, которую можно найти на автомобильном рынке. Она продается в коротких рулонах, часто в упаковке с американским флагом, что какбэ намекает, что это «американка». Но с хорошими пленками американского происхождения она и рядом не лежала. На вопрос о степени прозрачности продавцы часто отвечают: «Просто черная», «Очень черная», «Очень темно-черная». Отличительная черта такой пленки — через нее ничего не видно не изнутри, ни снаружи :) Некоторые умудряются тонировать такой пленкой фары и стоп-сигналы. «Раён трепещет от зависти». © :-)
* Ксенон. Ксеноновый свет по определению лучше, чем свет от обычных галогеновых ламп. Он более яркий, долговечный и экономный. Но лучшим он будет только при определенных условиях: установленный омыватель фар, качественный комплект ксенона, грамотная установка. Обычно первые два, а то и все три пункта не соблюдаются, поэтому на наших дорогах можно наблюдать гонщиков, способных слепить своими фарами даже «встречных пилотов низколетящих самолетов» ©
* Аэродинамический обвес, а также спойлер или антикрыло. Покупается на ближайшем авторынке (в подавляющем большинстве — китайского производства) или изготовляется самостоятельно с помощью жести, дерева, строительной пены. Естественно все эти изделия совсем не улучшают аэродинамику автомобиля, более того — могут отвалиться в самый неподходящий момент и нанести повреждения другим машинам.
* Выхлоп. Он же прямоток. Ходят слухи, что после установки «приматочного» глушителя количество лошадиных сил увеличивается на 5-7 % ;) Хотя в большинстве случаев все происходит наоборот. Часто делается по принципу: «чем громче — тем лучше». Если особо нет денег и желания поработать руками — покупается насадка на глушитель, так называемая «банка-перделка». Если есть время, желание и сварочный аппарат — все лишнее выбрасывается, а на его место вваривается толстая труба. Иногда одна, иногда две или четыре. Как результат — на выходе гонсчег получает дикий рев. Картинки и видео в интернетах подтверждают это. Долго ездить, слушая такое, становится сложно, поэтому тюнер или начинает шумоизолировать авто, или в скором времени снимает все свои прямоточные приспособления, или заваривает дыру в глушителе ;-)
* Шумоизоляция, как ни странно, тоже может попасть в категорию «колхозный тюнинг», если сделать ее особым образом. Чаще всего она становится такой, если для шумоизоляции используются подручные средства, или материалы, которые для этого не предназначены, например — используются в строительстве или в быту (в том числе и для внешних работ ;-). Это: монтажная пена, рубероид, смола, различные мастики, стекловата и другое. Результаты их применения вполне предсказуемы: приятная вонь в салоне на протяжении нескольких дней/недель/месяцев, последующия коррозия металла, значительное увеличение веса автомобиля и так далее. При этом результат от такой шумоизоляции — чуть более чем никакой.
* Лифтинг или занижение. Самые яркие примеры: задранный зад на «зубилах», или занижение на «копейках». В первом случае используются проставки, во втором обрезают пружины на несколько витков. «Весьма спорный пункт», — скажут некоторые. Не соглашусь. Потому что такой тюнинг сильно влияет на ходовые качества автомобиля. Если на внедорожниках поднять кузов — это только в плюс, то на восьмерке это смотрится по меньшей мере странно, а ввиду увеличившейся склонности к заносам задней оси — еще и опасно. Делать же занижение в этой стране (и нескольких соседних ;-) — это просто глупость, имхо. Да, я понимаю, лоурайдер — это красиво, это круто. Но ездить так по дорогам общего пользования становиться просто нереально. Я уже не говорю о комфортности ;)
* Большие колесные диски. Не все хорошее — что большое ;) Хотя существует мнение, что чем больше диски, тем они красивее смотрятся. Это неправда, достаточно посмотреть на некоторых любителей низкопрофильной резины и огромных дисков в Америке, которые ездят на больших внедорожниках. Вид — отвратительный. А у нас на низком профиле еще и ездить невозможно. Но тут все зависит от чувства стиля и меры. Есть правда еще и чисто практическая причина смены своих дисков на что-то покрупнее. Это тюнинг тормозной системы. В этом случае более крупные тормозные диски и суппорта просто не влезут в стоковое колесо. Поэтому правильно сначала установить нужную тормозную систему, а потом — подбирать диски. Но так как всем похуй в колхоз-тюнинге о тормозах думают в последнюю очередь, то и писать не о чем :)
* Чип-тюнинг. Основное, что хотят получить от чип-тюнинга — уменьшение потребления топлива и увеличение мощности автомобиля. Иногда при грамотной настройке такого действительно можно добиться, на незначительные величины. Но чаще увеличение мощности с экономичностью двигателя просто несовместимо. В результате движок начинает выдавать на четыре кобылки больше, при этом усиленно отравляя атмосферу :) Добавлю, что на маломощных двигателях, без турбины, чип-тюнинг для увеличения мощности и динамики практически не имеет смысла.
* Элементы внешнего и внутреннего стайлинга, такие как: китайские брызговики, синие лампочки (всюду, где только можно :-), крашенные тормозные суппорта, наклейки на автомобиль и на стекла самого разного содержания, висящие на зеркале заднего вида CD, четки, антенны в большом количестве и неожиданных местах, а также многое другое вы можете увидеть на улицах родных городов… Об этом я как-нибудь еще напишу :) Одно радует — иногда наигравшись в «колхоз» человек начинает понимать, что есть хорошо, а что плохо в таких доработках, что красиво, а что — не очень. И приходит к правильному пониманию тюнинга, начиная делать действительно стоящие вещи, которые нравятся не только ему, а и остальным людям.
Тему разместил в "Бардачке", поэтому гадить можно (в пределах Правил форума)
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Особенно порадовало
А вообще если будет смотреться почему не сделать небольшой колхоз
Любой тюнинг со временем превращается в колхозный тюнинг......мода ,тенденции
дайте мне феррари с мазератями и майбах с бентлями - и там чёнить наколхозю
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
Нас всегда прет на что нибудь выпендрежное.
какой бы авто не имели в наличии - нам всегда надо выделиться. Например: купил Ауди, а там для всех 4 кольца, я же пририсую 5-е, зато буду один такой
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Помню, как в детстве, приезжал к бабушке в деревню, так у местных практически у всех "взрослых пацанов", "Верховины" (кто покруче "Явы") были с козлиными шкурами на сидениях, а сами сидения по кругу были обшиты бахромой
А у кого покруче, была "копейка". В то время тонировочной пленки не было, так сзади обязательно были шторки и тоже обязательно с бахромой, плюс бахрома спереди, сверху лобового стекла. Типа круто.
Вот откуда и пошло название "колхозный тюнинг"
А еще была плетенка из проволоки на руле и на заднем ветровом стекле
Вот про Явы помню такое. А копеек с бахромой не видел у нас.
тюнинг , я считаю - средство выделится из толпы !!! Вот про свою ласточку , скажу - такая только у меня , даже у Майкла Джексона такой не было !!!!! И кто скажет , что у меня КОЛХОЗ - ПОРВУ !!!!!
И ещё колонки от всего что играло и везде где тока можно по автомобилю расккиданы )
А у меня вот кроме чиптюнинга от Паульса - ничего! Смотрю я на эту машинку и привесить то на неё толком нечего. Всё как то гармонично. Может мухобойку? Правда нахрена она нужна так и не поняль Но как то надо от других отличаться. А то я пару раз чуть в чужую не сел. Вот украшала клубная золотистая наклейка филейную часть машинки, но выцвела. Надо наверное новую налепить. Светоотражающее золото на золотистом неплохо смотрелось. Аж одна наша одноклубница из питера увидев это чудо кинулась ко мне с криком - "мы из одного клуба!"
точно - надо поставить. А ио эта мусорка между сиденьями задолбала.
Пылесос помогает - я в гараже салон пылесосю.