клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Ну, как я мог отказаться – на прошлой неделе телеканал «Россия-24» пригласил меня побеседовать в эфире – целый час! – с двумя чрезвычайно интересными людьми: Андреем Бирюковым – генеральным директором компании «Ё-мобиль» и Антоном Колесниковым – генеральным директором компании «Маруссиа Моторс» - да это ж настоящая журналистская удача! Правда, пришлось капитально готовиться – весь Интернет прошерстил в поисках… нет, не столько технических характеристик или особенностей конструкций и производства – а в поисках ответа на вопрос: Ё-мобиль и Маруся это действительно серьезные, прорывные российские проекты под девизом: «Русские идут!» или… авантюра, пиар-компания для распила денег или просто чудачества олигархов? Конечно, ответов на эти вопросы я в Интернете не нашел, но во время личного общения – я это узнаю наверняка. Или хотя бы почувствую. Встреча состоялась, и я вам вкратце перескажу, что каждый из руководителей предприятий говорил и свои ощущения от встречи. Добавлю, что в ней принимал участие мой коллега, главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов. Ведущая программы – Эвелина Закамская. Начнем с «Marussia Motors». Итак, ПОЕХАЛИ!.. Несколько лет назад певец, шоумен, актер и автогонщик Николай Фоменко учредил эту фирму и стал ее президентом. Цель – создание отечественных суперкаров. В общем-то, на сегодняшний день они созданы, и в мае Антон Колесников пригласил ведущего «Автоликбеза» их опробовать на трассе – я, как вы понимаете, не отказался. Создано два варианта спорткара В-1 и В-2, первый попроще, ценой в 100.000 евро, второй помоднее – 117 тысяч евро, цена без НДС. Характеристики у обоих автомобилей одинаковые: двигатель и трансмиссия английской фирмы Cosworth 2,8 литра, турбонаддув, 420 л.с., разгон до 100 км.в час за 3,8 секунды – уже и с «Феррари», и с «Ламборджини» можно потягаться. Кузова из композитных материалов в основе которых полипропилен. Клиренс вообще-то всего 5 сантиметров, но кнопкой из салона на ходу может быть увеличен до одиннадцати, все системы безопасности, а также Глонасс и Джи-Пи-Эс присутствуют. Автомобили сертификацию в России успешно прошли, краштесты тоже, европейскую сертификацию планируется пройти в конце будущего лета. Строится и третья модель – кроссовер SUV, его характеристики пока не обнародуются. Завод по производству «Марусь» пока один, в Москве, рассчитан максимум на 300 автомобилей в год, а покупатели есть, заказы есть и «Маруся Моторс» ищет сейчас производителей-партнеров от Калининграда до Камчатки. Второй проект фирмы – участие в «Формуле-1» для чего «Маруся» приобрела скромную британскую конюшню «Вёрджин Рэйсинг» и основала дочернюю кампанию «Маруся Вёрджин Рейсинг». Цель проекта – создать российскую команду «Формулы-1» и построить такой болид, который позволит попасть, как они говорят, «в призы». Отметим, что команд в королевских гонках всего 12 и быть одной из них уже большое дело. Автомобилей «Маруся» в «формуле один» гоняется два, они, естественно, другие, не такие, как В-1 и В-2. И не такие, какие хотелось бы, какие нужны, чтобы бороться за призовые места – такие сейчас строятся и уже на турецком этапе, в мае, они должны выйти на старт. В прошлом году у команды было 17 сходов, а в этом году на первом этапе в Австралии обе Маруси дошли до финиша, заняв 14 и 15-е места, только что в Малайзии, они тоже неплохо выступили, явно находясь на подъеме и набирая опыт. Правда, русских пилотов в «Марусе» пока не наблюдается, но они обязательно будут. Напоминаю, что Николай Фоменко - мастер спорта международного класса по автоспорту, а «Marussia» — логический венец его 15-летней карьеры в автоспорте, которая началась с «Гонок на выживание», затем кубок «Даниан» по ралли-кроссу, чемпионаты России по шоссейно-кольцевым гонкам, победы в чемпионатах FIA , участие в легендарных «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». Так что, подводя итог встрече с руководством «Маруся Моторс», я могу сказать: браво, ребята! Вы уже многого достигли, нам уже есть за кого болеть в «Формуле-1» - за своих!- дай вам Бог удачи, а все остальное у вас есть. Рассказ о встрече с генеральным директором компании «Ё-мобиль» Андреем Бирюковым вы услышите в следующей программе. И напоминаю: три дня, всего три дня – с пятницы 15-го по воскресенье 17-го апреля с утра и до восьми вечера в международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» будет работать «Московское Тюнинг Шоу» под девизом: «Искусство быть непохожим»! Там мы с вами встретимся и увидим то, чего никогда ранее в России не было. Крутейшие авто прибудут с подиума Женевского автосалона плюс почти вся линейка автошедевров великого тюнинг-ателье «Mansory» и много-много чего еще: чемпионат по виртуальным кольцевым гонкам, соревнования радиоуправляемых болидов и даже - рок фестиваль. Время программы истекло. Удачи, друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!