клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем доброй ночи. Вроде не нашёл такой информации, если что извиняйте. Кто знает уважаемые спектроводы с какой силой нужно затягивать гайки на дисках с помощью динамометрического ключа? За ранее спасибо.
90 -110Н-м -затяжкадинм. ключом
форум
Подниму некротемку
А как можно затянуть литые диски БЕЗ диноключа, не лопнув их и не продавив? А то как говорится, сила есть - ума не надо, в смысле, у меня бывали случаи, типа желания подтянуть покрепче, заканчивались срывом резьбы. Как "на глазок" правильно рассчитать момент затяжки гаек колеса на литом диске? Ключ - обычный крестообразный баллонник, рычаг - ну сантиметров 40 максимум.
Я всегда закручиваю так, сначала от руки(ключом имеется ввиду), затем одной ногой помогаю "дотянуть" крест на крест. Проблем не было ни разу. К слову там по идее специальный конус должен быть(Морзе вроде), так что главное затянуть и не отвалится.
P.S. Хотя по бытности хотел одно колесо скрутить, сорвал одну гайку и передумал. По дурости закрутить забыл, итог новый болт, а он не простой зараза, дорогой...
Понятно, приму к сведению. Хотя, на мой взгляд, ногой на ключ - это, имхо, много. Ладно там, на советских жигулях, на классике, где болты и толстенные штампованные диски. А литые мне кажутся ну такими хрупкими, аки хрусталь
Irvin: затем одной ногой помогаю "дотянуть" крест на крест.
Никогда ногу не использую, дабы не перетянуть - было на "жиге", когда перетягивал, так потом ступицу рассверливал и болты вытачивал потолще (ну не было на тот момент денег на новую ступицу)
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Переобулся. Резина была на дисках, отбалансированная. Возникли странные ощущения. При езде кажется, что руль стал "туже" что ли. Не пойму, на дорогах везде волны и колея, не могу понять, стало или нет машину тянуть вправо или влево. Но руль стал туже на поворот, однозначно! Причём в начале амплитуды кручения, то есть для подруливания приходится прилагать большее усилие, чем было на зимней. Диски - литьё 14 радиуса, обуты в 185/65, Амтел Планет (со свежим протектором, рисунок другой, ибо запаска в багажнике от бывшего хозяина тоже Амтел, но рисунок другой).
С чем это может быть связанно? Сильно таки затянул гайки? Или с давлением поиграть, попробовать точно выровнять в передних колёсах?
maslonasos: Но руль стал туже на поворот, однозначно!
сход-развал, в смысле сход, давно делал?
y.stafeev:Может просто совпадение,проверь на всякий случай натяжку ремня ГУР
Ремни менял тысяч 7-9 назад, но проверю, спасибо. Кстати, вы мой полный земляк, это я сейчас в Белгороде, а родился и рос в Ковдоре Или вахтуете, по работе приехали?
sibun: сход-развал, в смысле сход, давно делал?
Не делал вообще, с момента покупки
Вроде резину ела равномерно, не тянуло, не кидало. Но вот очень скоро буду менять стойки (аммортизаторы которые), втулки и стойки стабилизатора, отбойники и опоры. В любом случае после поеду делать схождение.
Может это быть связанно с установкой на все 4 диска центровочных колец? Когда в начале зимы переобувался с литых с летней на штамповку с зимней, ребята на шиномонтаже сказали, мол, на двух дисках нет колец (на задних кажется). Посоветовали поставить на все, когда буду обратно литьё ставить. Посоветовали - сделал, недавно купил 4 новых колечка, идентичных тем двум старым, которые были, и поставил на все 4 литых диска новые колечки перед установкой на авто.