клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Утром, выезжая из гаража, обнаружил неприятный сюрприз - стеклоподъемник водительской двери отказался работать. И самое неприятное, что стекло осталось открытым почти на треть. Закрыть его не могу, а оставлять машину с открытым окном страшновато. Пришлось отложить дела и заняться вплотную стеклоподъемником. Прежде всего выяснил, что виновата не кнопка, на которую я в первый момент грешил, а электродвигатель привода. Т.е напряжение на него поступает, а он молчит. Ну делать нечего - разбираю двигатель. Для этого открутил три гайки крепления механизма стеклоподъемника и на тросах подтянул механизм к отверстию в двери.
Механизм стеклоподъемника со снятым корпусом электромотора, якорем и щеткодержателем.
Затем открутил два винта корпуса электродвигателя и снял его, вытащив одновременно якорь электромотора. Осмотр сразу же выявил причину неисправности - щетки сточились до основания. Обрезав одну щетку для образца был совершен галопный забег по автомагазинам, как оказалось - пустая трата времени. Пришлось ехать на рынок и там у продавцов электроинструмента, подбирать сильно примерно что-то похожее, для дальнейшей подгонки с помощью напильника. В итоге было куплено три пары щеток на сумму 120р. Запас оказался не лишним, т.к. попытка установить уже выпиленную щетку в щеткодержатель не сняв его, привело к поломке последней. Снять щеткодержатель на самом деле не сложно, нужно просто подтолкнуть провода внутрь и поддев щеткодержатель вынуть его из корпуса, даже не распаивая подведенные к нему провода. Я, правда, все распаял, разобрал, установил щетки и потом собирал и спаивал все обратно. Для установки якоря необходимо щетки развести в стороны и зафиксировать поджимными пружинами. Далее почищенный якорь со смазанными осями вставляем в корпус механизма стеклоподъемника и как бы завинчиваем его против часовой стрелки, когда коллектор якоря войдет в щеткодержатель, освобождаем щетки подтолкнув их к коллектору. На якорь аккуратно, чтобы не выдернуть его из щеткодержателя, одеваем корпус. Все. Подключаем проверяем. Радуемся
И разобравшись с механизмом привода, хочу поделиться советом, что делать в ситуации когда стекло открыто, а стеклоподъемник не работает по причине отказа электродвигателя. Придется разобрать дверь, снять, как уже описано, механизм стеклоподъемника и корпус электромотора с якорем. Затем руками подтянуть стекло, оно в таком состоянии привода двигается свободно, а установив на место якорь электромотора можно заблокировать его. Теперь стекло закрыто и машиной можно пользоваться. Я так и мотался пока щетки искал.
на конце якоря есть шарик, аля подшипник,
так вот, когда якорь надо вставить на свое место, шарик этот ппц как не хочет там оказываться (магниты, суки)
в итоге мною этот шарик выкинут нафиг
вроде нормально без него
я вообще смотрю, запчастей у нас в машине лишних много)))
Мечта о Майбахе исполнима после мечты о Ролсе
У меня такая проблема вот уже 3 раз. Щетки правда полностью не стерлись, но проблнма в следующем: Смазка шарика ротора поподает на щетки и поэтому мотор не крутит. Интересное в другом, вчера моторчик отказался крутить, разобрал- почистил и собрал обратно. Удивился, что кнопка работала в обратной последовательности т.е при нажиме- подымало, а при подьеме- опускало. Разобрав все снова, подогнул плетенные контакты щеток, и все встало на свои места.Считаю конструктивным неостатком черезмерный износ щеток .
vovan82: Считаю конструктивным неостатком черезмерный износ щеток .
Считаю конструктивным неостатком черезмерный износ щеток .
Сколько лет моей машинке видно внизу, пробег приближается к 100 тыс., 50 накатаны мной. Когда разбирал электродвигатель обнаружил явные следы предыдущего ремонта. Получается ресурс привода щеток электродвигателя стеклоподъемника водительской двери примерно 50 тыс км. Странно, хотелось бы больше.
Хорошо когда у человека руки растут откуда нужно и голова соображает. Молодец! Но думаю пока сам не столкнёшься трудно будет понять.
80 тыс. накатал и такой проблемы не было(т.т.т.), думаю кому как повезет.
Vic58:Получается ресурс привода щеток электродвигателя стеклоподъемника водительской двери примерно 50 тыс км. Странно, хотелось бы больше
за 200000 только один разбирал, и то по другой причине
Dimanback:как пробег стеклоподъемника соопрягается с пробегом авто? У кого кондей, так вообще ими почти не пользуются.
Временем эксплуатации и сопрягается, что тут не понятного? У меня кондиционер есть, постоянно им пользуюсь, но и окна часто открываю.
Lenin84: за 200000 только один разбирал
за 200000 только один разбирал
Спасибо, Lenin84, обнадежил, надеюсь следующие 200 тыс и я туда заглядывать не буду.
Та же проблема с передним стеклоподъёмником. Разобрал, продёрнул щётки (они кстати не сточены были почти, просто одна зацепилась за пружинку), собрал, работает. Если корпус моторчика поставить наклейкой к себе, будет работать в обратную сторону.
На днях обнаружил, что не работает стекло-подъемник со стороны водителя. В сервис не захотел ехать по ряду причин: во-первых, гарантия уже кончилась, во-вторых самому интересно починить). Поэтому вооружившись тестером, начал самостоятельный ремонт. Думаю мои некоторые советы будут полезны для тех, кто столкнеться с подобной проблемой. Пробег 20000 км, и редко опускаю окна, видимо это и повлияло на работоспособность подъемника. Вооружившись отверткой (крестовой и плоской), плоскогубцами, тестером и шлифовочной бумагой начал ремонт. Сначала необходимо снять клипсы, их 2 и они располагаются со стороны панели на двери. Выкручиваем два резиновых шурупа из них крестовой отверткой, если они прокручиваются, то ножиком поддеваем из-за шляпку и вытаскиваем, а потом и сам клипсы. Следующий шаг - ручка на двери. Сначала тянем ее к рулю, и аккуратно вытаскиваем из углубления двери наружу, затем снимаем с ручки два привода открытия двери и блокировки плоской отверткой, а именно два фиксатора с них и вверх поднимаем стержни. После снизу и сбоку двери выворачиваем маленький шуруп, и ручку держания двери, из нее шуруп и снимаем саму чашечку. После проделанной работы нужно нежно оторвать от металлической двери саму панель, отстегнув провод управления стеклами(блок кнопок). Под ней окажется целофан, наклееный на саму дверь. Его тоже аккуратно снимаем со стороны руля. Там будет виднеться желтый провод и 3 гайки треугольником на двери - это крепление мотора стекло-подъемника. Далее я отсоединил провод от мотора (провод-соединитель). Для чистоты эксперимента, я присоединил провод управления стеклами с кнопками к дверцы, и замерил напряжение при нажатии кнопки моего стеклоподъемника. Напряжение поступило - 6-9 вольт. Тогда я открутил 3 гайки и аккуратно вытащил мотор из-за отверстия двери, но не полностью - его держит механизм привода к стеклу. На моторе располагается крышка, в виде цилиндра, которая прикручена 2 болтами. Я открутил эти болты снял крышку. Внутри оказался якорь двигателя и 2 графитовых контакта. Я аккуратно вытащил якорь, опять подъсоединил панель с кнопками и замерил подаваемое напряжение на графитовые контакты - напряжение опять было. Затем я решил проверить проводку якоря. Для этого я замерил сопротивление противоложных контактов обмоток якоря, те прикладывал к контактам. Обрыва не оказалось (там 8 или 10 контактов). Я взял наждачку (очень мелкое зерно) и зачистил контакты, а также графитовые наконечники. Собрал двигатель (там нужно поджимать графитовые контакты, когда вкручиваешь якорь двигателя) и опять подъсоединил кнопки двери и проверил. Двигатель закрутился. Осталось тогда в обратной последовательности собрать элементы двери - и все! Пока все работает, но подозреваю, подобная проблема будет появляться на разных дверях...
Водительский моторчик стеклоподъёмника не продержался и года-сдох через 9 месяцев с момента покупки новой машины. Поменяли по гарантии-ждать,правда,его долго пришлось! А,если б,не по гарантии,пришлось бы раскошелиться на какие-то неимоверные деньги для данной поломки-с работой что-то в районе 6 т.р.-ДИ-ЛЕ-РЫ!!!
аварийное открытие дверей
у мя тоже на водительской двери стекло не открываеться иногда но когда понажемаеш на кнопку пару раз то стекло работает,грешил что стекло примерзла,но другие же открываються нормально и сразу, у мя вопрос а сложно разобрать движок,и по подробнее напишите как исправить
atlzq: у мя вопрос а сложно разобрать движок,и по подробнее напишите как исправить
у мя вопрос а сложно разобрать движок,и по подробнее напишите как исправить
А может сначала стоит проверить контакт кнопки?
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание