клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
искал 2 недели СААЗ идеал в Калуге и области, нигде нет. позвонил на завод в СААЗ дали номера дилеров в Москве, нашел начал оформлять заказ, нет на складе, жди еще месяц, плюнул и решил поставить каяба, цена по сравнению с идеал (СААЗ) 3500 к 1520, решил что дорого, обратился в сервис к мастеру посоветовал поставить партс мал, корейские вроде жалоб не было, заказал через нет на городском сайте, привезли в течении 2 дней, осталось поставить и буду доволен, надеюсь! всем Калужаниным советую заказывать вот тут цены отличные, по сравнению с 7авто, да и доставка быстро и бесплатно http://carsnab.tiu.ru/product_list/group_547844
Поставил все 4 стойки СААЗ Идеал.
Покупал в Русь-Трейд на Профсоюзной, цена вопроса около 1450 за шт. Искал методом вбивания в яндекс артикулов. Нашёл, но не сразу. Там же брал опорные подшипники, отбойники (не понадобились) и пыльники (не понадобились). Всё вместе с учётом диск. карты 9 250 руб.
Так же решил поставить проставки для увеличения клиренса, их купил в Кемпе (kemp1.ru) - 2500 с доставкой (перед и зад по 2 см). Перед установкой сделал диагностику ходовой - по кругу потребовалось менять стойки стабилизаторов и втулки к ним - люфты реальные, дребезг стоял хороший. Эти фигни обошлись в 2000 р.
Менял в "Белом Сервисе" в Виноградово, народ вполне толковый и не жадный. Понравилось, что диагностика ходовой и тормозов бесплатна - вне зависимости у них ли чинюсь или где, а также что цена не увеличилась ни на рубль от расчётной. Маленький минус - не нашли программы сход-развала на Спектру, поэтому выставили ориентировочно (оптически). Замена стоек стабилизатора, втулок, стоек амортизаторов, установка проставок, ремонт суппорта (замена пыльника) и сход/развал = 7700 руб.
Вчера вечером забрал машинку, с нетерпением сел за руль и стал прислушиваться к ощущениям. Мой непрофессиональный вердикт таков - круто!!! Во-первых 2 см клиренса это ОЧЕНЬ ощутимо, можно больше вольностей позволять на кочках и битых дорогах. Во-вторых, за пару минут забыл напрочь про раскачку на волнах - за 3 года она меня достала основательно. В-третьих - управляемость на порядок лучше долбанного оригинального САКСА !!! Дело даже не в том, что он был убит, а эти стойки новые, машина не слушалась так руля с самого начала. Резину я поменял этой весной на Йокохама Ц-драйв, размер штатный. Ну и в-четвёртых, да!!!!!, лежачие полицейские перестали быть проклятием, можно их переезжать как на нормальных машинах.
Отрицательные впечатления? Есть совсем чуть-чуть, вкратце это следующее: при интенсивном торможении клевок вперёд убавился, но мог бы быть и ещё поменьше. Слушается руля хорошо, но с породистыми машинами наверно сравнивать не приходится (хотя для СААЗа наверно всё отлично). На фоне улучшившейся управляемости и хорошей резины стала очевидна слабость тормозов (у меня задние барабанные) - теперь это самое "слабое" место. Ну и последнее, возможно не связанное с подвеской - пока есть странное ощущение, что машина чуть тяжелей разгоняется... возможно виноват неправильный сход/развал...
Мой личный вывод таков - какого хрена я не сделал всё это раньше????? Надо было как только кончилась гарантия на стойки бежать менять это г...о на СААЗ, а я ещё 2 года телился))))) Если бы я ограничился только стойками и проставками, то фин. итог был бы 16 500 р. А вообще Спектра утратила родовые болячки -я ДОВОЛЕН КАК СЛОН!!! ))).
Машина 2008 г., пробег 58 000.
Стойки стабилизатора: Паскер ЛТД . ру - 210р. шт. (STR); Втулки стабилизатора: polimer-nck.ru - 150р. шт. доставка 200р.; там же проставки полимерные, перед 2см. зад 3см, 350р. шт. + доставка. Рекомендую.
Приветствую! Подскажите, где взять эти стойки СААЗ в Перми, и по какой стоимости. Тут одни перекупы на рынке возят их, но явно по спекулятивным ценам, хочешь бери все в наличии 2 200 р./шт. Хотя бы было б с чем сравнить, может их дешевле где заказать поближе к Перми. И еще уточните пожалуйста по прокачке этих стоек (кто специалист) нужно или нет их прокачивать перед установкой, и смогу ли я их сам прокачать и поставить в гараже, а развал-схождение потом в сервисе сделать ? Насколько я понял они неразборные идут или я ошибаюсь?
В выходные отревизировал, всю переднюю подвеску, поменял "родные" стойки SACHS на СААЗ Идеал, менял сам с приятелем, потому как в сервисе у меня запросили 2 400 р. и день времени, решил сам делать.
Из инструмента потребоваалось: родной домкрат, гидравл. домкрат подкатной для кузова, ключи рожково-накидные на 14, 15, 17; две трещотки с крупным и мелким шагом и торцовые головки на 14,17, домкрат для вывешивания нижнего рычага, стяжки пружин (2 шт.), WD-40 и тиски. Работа у меня заняла по времени 4 часа, из них на втрорую стойку 1 час разборки-сборки.
Выполняется работа след. образом (на каждую из сторон):
1 - ослабляем гайки колеса на месте, подкладываем под остальные колеса дерев. баклашки;
2 - поднимаем авто с одной стороны подкатным гидр.домкратом, кладем под лонжерон надежную опору (чурку, дерев. колодку) для страховки, снимаем колесо.
3 - затем снимаем верхнюю гайку на 14 стойки стабилизатора, берем ключ на 15 (для удерживания шар. пальца со стороны пыльника) и используем торцовую головку на 14 с удлинителем и трещоткой и WD-40, срываем, отцепляем от проушины стойки, отводим ее чтоб не мешалась вниз. (меня гайка на 14 на одной стороне слева просто вывела, в итоге я таки закатал все ее грани, забил головку в нее взял трубу на полметра для усиления и только так ее сдернул, пришлось новую гайку поставить из комплекта стоек стаба, купленного ранее).
4 - поддомкрачиваем нижний рычаг, шаровую опору рычага снимать не нужно, ступичную гайку на 32 срывать также не нужно, ступицу с вала не надо снимать.
5 - срываем и сдергиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку снизу (2 шт.) торцовой головкой на 17 и трещеткой с воротком (использовал кусок трубы с полметра для создания рычага:)), использовал также удлинитель, накид. ключ на 17 для удержания болтов и WD-40 иначе вообще не срываются. Аккуратно снимаем болты, вытаскиваются туго, но при использовании подпора домкратом снизу и WD-40 все намного проще, вытаскиваем их, убираем в сторону.
6 - теперь все готово снизу, сверху ослабляем четыре гайки на 14 крепления стойки к арке кузова, снимаем две из них, затем удерживая стойку помощником, снимаем оставшиеся две гайки, вытаскиваем нуевонах эту стойку из арки, подавая ее к низу.
7 - далее занимаемся со стойкой, зажимаем ее в тиски за нижнюю часть, ослабляем но не выкручиваем (чтоб пружина не выстрелила) гайку на 17 крепления пружины на штоке спец. ключом для ремонта стоек (у меня его не было, я использовал головку на 17 с воротком, шток не проворачивался, смог так сдернуть).
8 - надеваем стяжки пружин нв витки друг напротив друга - стягивам обе до освобождения верхней чашки с прокладкой;
9 - полностью выкручиваем гайку на штоке, снимаем опору с подшипником (можно ее снять, тихонько постукивая через дерев. проставку по штоку), верхнюю чашку, вынимаем пружину со стяжками, вытаскиваем пыльник стойки и отбойник - тщательно осматриваем все детали на предмет повреждений и надрыва, проверяем люфт на подшипнике (у меня все целое не убитое было, я на новоую стойку снова все это надел).
10 - готовим новую стойку СААЗ Идеал (левая или правая, указано в паспорте, ставим соответственно): устанавливаем ее вертикально, надеваем на нее опору с подшипником и наживляем гайку штока, упираем в пол и удерживаем ногой, прокачиваем стойку. Выполняем плавно полное до упора сжатие штока и самостоятельное поднятие на отбое без усилия руками не менее пяти раз, и три раза с усилием на отбое. Ни в коем случае стойку после прокачки не устанавливать горизонтально!!!
11 - новая стойка готова к сборке, устанавливаем в тиски ее, надеваем на нее все детали по порядку, обратному снятию, наживляем гайку штока до упора и затягиваем капитально головкой на 17 с воротком, усаживаем пружину в посадочные места чашек, ослабляем стяжки убираем их, собранная стойка готова к установке на автомобиль. Собираем всю подвеску в обратной поледовательности разборке.
12 - все болты и резьбы я обработал Мовилем, чтоб было проще в дальнейшем отворачивать. Схождение не регулировал, так как особой разницы не ощутил после сборки при езде, оно практически не изменяется, машину не ведет никуда, резину не ест да и ладно.
13 - Далее едем кататься и радуемся :), ощущения что было и как стало: машина стала как влитая в дорогу, крены и раскачка пропали, стойки СААЗ неровности отрабатывают четко, вибрации лишней нет, управляемость супер!
Теперь осталось задние стойки еще на СААЗы поменять, так как заметно авто раскачивает сзади, но не так уже критично.
молодец, спасибо за подробный отчет
andy811 на каком пробеге поменял ?
Спасибо за отчет он четкий!!! Беру в архив, скоро тоже буду менять! Кстати про сход-развал... надо делать! Слышал если меняешь радиус колес, тоже необходимо делать схождение расхождение (не подтвержденное!!)
Всегда рад помочь! делаю все сам и вам рекомендую, тем более не сложно.. На счет схождения, конечно я не поспорю, так как не знаю, я проехал уже более 300 км после ремонта по корявым пермским дорогам, резину могу сказать точно не жрет, руль на ровной трассе как неподвижный, не тянет ни влево, ни вправо (а наоборот в повороты лучше входит, и на трассе колеса не переставляет на скорости по ямкам). Кстати, продажники, кто продали мне СААЗы, в один голос утверждают, что схождение не изменяется значительно, они сами ставят (у них еще и сервис помимо магазина) схождение не делают. Ко всему сказанному схождение конечно надо делать после ремонта, т. к. смещение все равно имеет место быть да и в книге написано (но при необходимости). Стоит только 1200 р/ за переднюю и заднюю оси вместе, а развал точно не регулируется. Удачи на сборке!
поменял стойки на 73 тыс., а надо было раньше сделать как только купил, чтоб нервы не мотать
andy8181: поменял стойки на 73 тыс., а надо было раньше сделать как только купил, чтоб нервы не мотать
А что задние не поменял заодно?
у меня в сервисе запросили 3000 перед 2000 зад ,ну его нах сам буду делать ,теперече осталось ток купить !!! подскажите какие каталожные номера ,хочу в экзист ,а там дибилоиды какието, вечно им номер подавай
Так-то люди уже писали тут, смотри.
Записывай:
391.2905006 (007) - передние стойки ( левая и правая),
391.2915006 (007) - задние стойки (левая и правая).
так самое что интересное, у тебя и в других 3 темах номерки та разные кому верить?
вчера весь форум обшарил ,и даже у соседей
На сайте z-saaz.ru (Скопинский автоагрегатный завод) такие номера спецами приводятся в разделе "вопросы и ответы". Стойки еще отличаются исполнением с АБС (391.2905006 / 391.2905007) или без АБС (39.2905006 / 39.2905007). В принципе, на машину без АБС можно ставить любое исполнение, так как только доп. кронштейн добавляется.
И еще, вот те номера выбиты на самих стойках. А на картонных упаковках написано 391.2905402 /391.2905403 - в чем прикол не знаю, походу завод артикул поменял. Если закажешь так, то думаю не ошибешься.
andy8181 f а скажи плз, где ты в перми купил? и по чем? Менять тоже надо надоели эти качали :)