клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
1. Заметил, что если ехать, например, по льду и нажать тормоз (колёса блокируются) при этом выжать сцепление и попытаться переключить передачу, в момент переключения слышен скрежет коробки! Почему так? В остальных случаях такого никогда не бывает.
2. Почему на большой скорости, например 60-70 км\ч почти невозможно воткнуть 1-2 передачу? При попытке включении 1 передачи слышен какой-то свист, включается очень тяжело. (всё при выжатом сцеплении)
Я понимаю, что всё это как-то зависит от принципа работы МКПП. Может кто-то знает подробнее? Или где почитать\посмотреть по этой теме?
Я не втыкал, просто вопросом задался. А скрежет только в первом случае.
Number: 1. Заметил, что если ехать, например, по льду и нажать тормоз (колёса блокируются) при этом выжать сцепление и попытаться переключить передачу, в момент переключения слышен скрежет коробки! Почему так? В остальных случаях такого никогда не бывает. 2. Почему на большой скорости, например 60-70 км\ч почти невозможно воткнуть 1-2 передачу? При попытке включении 1 передачи слышен какой-то свист, включается очень тяжело. (всё при выжатом сцеплении)
Вероятный ответ, за правильность не ручаюсь
1. При блокировке колес, ведомые шестерни коробки также блокируются вместе с колесами, а переключая передачу Вы сначала отпускаете первичный вал , он крутится, а пытаясь воткнуть передачу, шестерни КПП продолжают крутиться и "встречаются" с неподвижными ведомыми шестернями. Можно и коробку запороть...
2. см. п.1 с отличиями, наоборот, что ведомые шестерни не заблокированы, а крутятся очеееень быстро, а Вы их хотите затормозить двигателем... Повторяюсь: Можно и коробку запороть...
Хотя, может все проще - в обоих случаях сцепление до конца не выжимается, отсюда см.п.п. 1, 2
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание