клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
interceptor:сложилось такое мнение: с 2008 года начали заливать карбоксилатный антифриз "Havoline XLC" (в России выпускается под названием "CoolStream Premium" http://www.cool-stream.ru/doc/img.asp?obj=72641 http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_sistemi_ohlazhdeniya/premium )
Скорее всего у меня действительно залит этот антифриз, а не mobil, т.к. цвет совсем не похож. На работе в новый газо-поршневой генератор на днях заливали mobil, розовый такой, а в радиаторе моей спектры красно-оранжевый.
На всех машинах, предпочитаю менять антифриз раз в два года, в независимости от пробега. Про 150 тыс. от производителей антифриза, это, конечно же, наверное хорошо, однако я не хочу слепо доверяться приобретенным в России антифризом - еще не факт, что он настоящий. Да и лишний раз вымыть из системы охлаждения всякий образующийся шлак тоже иногда надо, имхо.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Наконец решил поменять антифриз (200 км не доехал до 100 000). Сразу скажу луше менять на холодном двигателе на яме, или эстакаде (хотя можно изловчиться и лежа на земле, только о-о-о-чень неудобно).
ИТАК:
1. Снимаем защиту картера (у кого есть).
2. Открываем расширительный бачек:
3. Снимаем крышку радиатора
4. Откручиваем вентиль на сливной пробке (на фото справа)
и через трубочку начинает стекать антифриз в зараннее подготовленную емкость, если не хотим загрязнять природу. Можно на нее, или вместо нее надеть шланг, чтобы меньше разбрызгивалось антифриза.
5. Пока стекает антифриз снял шланг с дроссельного узла (так получается более полный слив и в последствии выход воздуха при заливке) предварительно сжав плоскогубцами хомут и передвинув вверх по шлангу:
6. Далее с помощью плоскогубцев (сразу предупреждаю - развод губок должен быть не менее 4,5 см) аналогичным способом снимаем нижний патрубок (на 1-м фото слева) и сливаем антифриз из блока двигателя. В мануле рекомендуется снимать брызговик двигателя, но я не снимал. Надо быть осторожным, т.к. антифриз льется мощной струей и может попасть в глаза...
7. Поддомкрачиваем левую сторону, чтобы остатки антифриза стекли.
8. Ставим на место патрубок, закручиваем вентиль.
4. Заливаем в заливную горловину антифриз
9. После того, как антифриз начинает идти через шланг дроссельного узла, устанавливаем его на место.
10. Проверяем в расширительном бачке уровень
11. Закрывам крышки на распределительном бачке и радиаторе
12. И поехали... После прогрева уровень жидкости в расширительном бачке обычно уменьшается.
Доливаем
Все...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88: 11. Закрывам крышки на распределительном бачке и радиаторе 12. И поехали... После прогрева уровень жидкости в расширительном бачке обычно уменьшается.
Сколько влезло антифриза ? Обычно большая его часть остаётся в блоке :(
ИМХО
Осталось около 0,5 л из 5л канистры...
Мне больше 3,5Л не удалось запихнуть :( Пришлось по другому поступить.
Я так понял, то п.5 моей замены как раз для этого. Полностью слить все равно не получится - часть останется в печке
п.5 делал , а вот п.7 нет , кстати , много слилось когда левую сторону поддомкачивал ?
Почти ничего...
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, не могу найти, как подливать антифриз? Заменил радиатор печки, завел без крышки и заливал в радиатор (где-то читал что так). Залил уже примерно столько же, сколько вылилось, больше побоялся. Сначала было до верху, потом немножко побурлило, и уровень в радиаторе спал (когда температура до рабочей дошла). Щуп сухой. Как правильно доливать? На горячей, холодной, в радиатор или в расширительный бачок?
Спасибо.
долить в радиатор до пробки, остальное - в бачок по уровню.
на холодной?
Grisha: на холодной?
желательно и даже обязательно
Чёрной кошке пофиг, что о ней думают серые мыши
Здравствуйте.
Когда завожу машину на холодном двигателе или после небольшого простоя слышно бульканье со стороны печки, как я понимаю, это воздух в системе. Как выгнать эту воздушную пробку?
Grisha: Здравствуйте. Когда завожу машину на холодном двигателе или после небольшого простоя слышно бульканье со стороны печки, как я понимаю, это воздух в системе. Как выгнать эту воздушную пробку? Спасибо.
Заведи мотор,дождись пока сработает вентилятор,осторожно сними крышку с радиатора и начинай аккуратно прожимать патрубки на радиаторе сверху и снизу,(те которые толстые).,из заливной горловины должны выходить пузырьки воздуха,если не поможет сними патрубок с подогрева дроселя это самая высокая точка,воздух должен выйти.,не забудь регулятор печки на красную зону довернуть до конца.