клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Spektron: Вывод то какой???????????Чего лить то???????????????? 5w30.5w40???????Какой производитель масел?????????Раз уж Вы решили разобратся в масляной теме и как вижу достигли результата,то дайте правильный совет!Из Вашего поста сделал вывод,что 5w30 обладает слабой защитой от износа,я правильно понял?Господи,голова идёт кругом!
Вывод то какой???????????Чего лить то???????????????? 5w30.5w40???????Какой производитель масел?????????Раз уж Вы решили разобратся в масляной теме и как вижу достигли результата,то дайте правильный совет!Из Вашего поста сделал вывод,что 5w30 обладает слабой защитой от износа,я правильно понял?Господи,голова идёт кругом!
Да не, ни чего страшного. Ща накропаю своё имхо . Повторюсь, для лучшего взаимопонимания.
При выборе масла надо учесть несколько характеристик.
1-я и наиболее важная: вязкостно-температурная характеристика масла рекомендованная производителем двигателя (а не маслобренда). У нас это 10W-30. Проблема в том, что таких масел в наших Палестинах раз-два и обчёлся - ибо движки азиатские (с маленькими зазорами - поэтому и требуется маловязкое масло) и не самые современные (хотя довольно надёжные и простые). А двигателестроители и маслёнщики сейчас идут к другим критериям (о чём писалось многократно выше). Да и то, что есть в рекомендованной вязкости, я лично лить не хочу, т.к.:
2-я характеристика которую надо учесть - это спецификация. Для нас это SG или SH. Но таких масел уже нет, им на смену пришли другие, улучшенные. Но не всегда улучшения идут на пользу по некоторым важным критериям. По последней моде они соответствуют всяким ILSAC GF-4, ACEA С1, С2, да и API SM. А в них маленькое щёлочное число (читай мало присадок) - нужно для чистоты, экологии, ЕВРО-4, 5, щадят катализаторы, всё такое, но при этом мало внимания уделено защите. А в условиях плохого бензина и сложных условиях эксплуатации - наши условия для большинства, да ещё и отжигаем иногда, присадки эти довольно быстро погибают - стабильность ухудшается и мы продолжаем ездить уже по сути на отработке, успокаивая себя тем, что у нас современное масло известного производителя, что мне по фиг, я машину продам через пару лет (тоже позиция, тут каждый сам решает, лично для меня не очень приемлемо).
3-я характеристика: состав масла. Тут всё больше запутанней становится. Синтетикой называют гидрокрекинг, эстеры убирают, или сокращают до минимума, с ПАО мудрят и т.д. (писалось выше). При этом спецификации масел часто шифруют (Шелл из щёлочного числа своего 5W-30 сделал военную тайну), меняют.
Личные выводы: оптимальное масло для наших двигателей и условий подобрать не возможно. Надо идти на компромис. Для меня (круглогодичная эксплуатация в Москве, пробки, иногда отжиг, не желание очень часто менять масло, готовность чутка быстрей убить катализатор (несколько компенсируется хорошем зебином), но лучше сохранить двигатель в целом) получается следующее: Синтетика известного бренда (cмотрим спецификации по сайтам зоны DE), 5W-30, или 0W-30 (но опять вдумчиво смотрим на характеристики масла), желательно побольше эстеров. Таких масел мало А если ещё учесть, что в моём выборе вязкость при 100 градусах примерно 12 сСт (ближе к верхней границе 30-ки, чем к нижней - и защита и экономия должна быть), при 150 градусах (с этим показателем не всё ясно, ибо я не знаю, какое число проиводитель мотора считает оптимальным) в районе 3.5 сСт. По API скорее SL, чем SM. Если по ACEA: то А3/В3/В4, на край С3, но не С1,С2, т.к. щёлочное число (TBN) хочу видеть 10 или несколько больше (хотя и зольность несколько увеличивается). Сдаётся, что желательно со спецификациями MB 229.3, 229.5, VW 503.0, 504.00, 505.0, 506.0, 507.00, BMW LL (все), Porsche (хоть с некоторыми из этих). Если хотите по конкретным наименованиям, то дабы не ломать клаву, процетирую человека ссылку на размышления которого давал ранее со своими комментариями http://www.matiz-club.ru/forum/index.php?showtopic=9187 там не всё безспорно и местами ссылки уже не работают, но познавательно, спасибо ему:
- Castrol EDGE 0W-30 -http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter.../EDGE_0W_30.pdf полнозольное PAO-масло, в тесте “За рулём”(см ссылку ниже), к сожалению, отметили нежелательное высокое лакообразование, однако на BobIsTheOilGuy многочисленные анализы неоднократно показали высочайшие противоизносные свойства. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00. Made in EU (Бельгия, бывший завод BP, матричный код начинается на BE) или Made in Germany(Гамбург, до объединения BP и CASTROL — бывший завод CASTROL, матричный код начинается на DE).
- Castrol 0W-30 SLX Professional Longtec http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...ngtec_0W_30.pdf –похоже на профессиональную расфасовку EDGE для СТОА, вязкость при 100=12, HTHS=3.46 (но при этом почему то класс A3). Интересны универсальный вариант и вариант для BMW LL01 http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._LL01_0W_30.pdf (чем отличаются и что лучше?). Варианты для MB и Volvo http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._A5B5_0W-30.pdf имеют меньшие на 20% вязкости, будут ближе к фордовским допускам. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00.
- Motul X-lite 0W-30- http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xlite_0W30/ новейшее синтетическое масло (про PAO или HC не говорится) с добавкой неизвестного количества эстеров (сколько точно — никто не отвечает, что делает рекламное упоминание об эстерах малозначительным, ибо примесь 1-2% эстеров есть во многих соверменных маслех), причём на обычных эстерах (а не двойных эстерах, как в 300V), HTHS=3.6. Из спецификаций есть MB 229.30, VW 503.01, LL-98. Интересна информация из MSDS, что в масле 8-12% PAO (151006-62-1), а код утилизации соответстует гидрокрекинговому(а не эстеровому) маслу 13 02 05 — mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils. Для сравнения, для 300V это 13 02 06 — synthetic engine, gear and lubricating oils. Так сколько же в дорогом X-LITE эстеров и гидрокрекингового масла на самом деле? NOACK=11. Ещё у Мотюль есть 8100 X-max 5W-30 и другие интересные масла, но сам сам Мотюль в подборе указывает на 5W-40
- MOTUL 300V http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_powerracing/ Сверхпрочная эстеровая плёнка не стекает в картер после включения двигателя, остаётся очень жидкой даже в морозы. Масло, имеющее лучшую эстеровую group V базу, несколько лет назад реформулированное очередной раз, сейчас основано на смеси нескольких синтетических диэстеров нерастительного происхождения(комплексные эстеры + новейшие полиолэстеры) с улучшенной стабильностью и долговечностью за счёт полиолэстеров. Вот информация о сверхпрочной эстеровой плёнке масла ( http://www.motul.ru/media/press/899/ , http://www.motul.ru/media/press/897/ , http://www.motul.ru/media/press/543/ и http://www.motorspot.com/motulin.html . Хотя масло и гоночное, его можно использовать и в обычном режиме, ибо новая формула сещественно стабильнее при длительных эксплуатациях, а сроки его замены теперь увеличены до 12000-20000км. Ответ 21:59 21-05-2009 из форума московского дилера(!) MOTUL http://www.impulse-auto.ru/index-ea=1&...hp=faq&np=7 : Приблизительно до 2000 года при производстве синтетических масел серии 300V использовались эстеры растительного происхождения, которые гарантированно выполняли свои функции защищать трущиеся детали тончайшей плёнкой (что безусловно очень полезно при пуске двигателя, когда маслянный насос ещё не накачал масло в верхнюю часть двигателя, а также при маслянном «голодании» и работе в высокотемпературных режимах) до 7000 км, но масло при этом не теряло свойств «обычного» синтетического. В настоящее время примеменяются синтетические эстеры, которые гарантированно «работают» от 12000 до 20000 (DOUBLE ESTER). Вот и успешные результаты длительных пробегов: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...true#Post959894 Да и патентованная технология MOTUL по минимизации воздействия на сальники, похоже, работает. Всёж специфичное масло, многие говорят про перекат и гигроскопичность.
- Valvoline SynPower MXL 0W-30 – http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1914.pdf масло известного американского производителя ASHLAND, для Европы производится в Нидерландах. Цена в полтора раза выше остальных Valvoline Synpower за счёт частично эстеровой базы (как в MOTUIL 8100 X-lite 0W-30). Судя по MSDS, у масла действительно PAO основа, в отличие от обычной синтетики SYNPOWER 5W-30, про которую в MSDS прямо говорится о 65-80% гидрокрекинга. У Valvoline традиционно очень низкое лакообразование (по нижепреведённому тесту “За рулём”). Спецификации MB 229.31, BMW LL-01, VW 503.01 говорят о высочайших противоизносных свойствах масла. Многочисленные анализы на www.bobistheoilguy.com отмечают в SYNPOWER (правда американском, но с такими же присадками) одно из самых минимильных содержаний в отработках железа, хрома и меди (наряду с CASTROL, AMSOIL, REDLINE, MOTUL, Motorcraft/Conoco). Обратите внимание на таблицу из “За рулём” http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/re...9/1/3/91380.jpg из теста, ссылка на который выложена ниже.. HTHS=3.48, NOACK=9.5%. Из MSDS: код утилизации:130206 synthetic engine, gear and lubricating oils, 50-60% PAO. На сайте Валволайна представитель хитро отвечает на вопросы по этому маслу.
- Для гонщиков и энтузиастов есть даже http://www.xenum.ru/oils/vx5w30.html[/URL] — в два раза более дорогое масло с 30%(!) эстеров(эффективно усиливающих прочность масляной плёнки при жидкой смазке) и нитридом бора (микрокерамической твёрдой смазкой, эффективно понижающей граничное полусухое трение) http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/134.html Вот отзывы пользователей http://allion-club.ru/index.php?topic=2433.0 Вот где защита! Но тут надо отдельно и долго обсуждать.
Про ...W-40 уже писал - вязкость должна быть максимально приближена к нижней границе, т.е. к тридцатке.
Как видно масел не много и они дорогие - удел перфекционистов Ни чего ни кому не навязываю, просто делюсь соображениями с тем кому интересно, предлагаю делиться своими мыслями и желаю самостоятельного правильного выбора.
Как приеду ещё попишу, отвечу на вопросы
Krusty I: Как приеду ещё попишу
Классная аналитика. Хотелось бы узнать мнение про такой вариант - "Mobil 1 ESP Formula 5W-30".
А кто что думает про XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF.
Техническая информация: Плотность при 20 °С, kg/l - 0,844 Вязкость при 100 °С, mm2s - 12,3 Вязкость при 40 °С, mm2/s - 74,3 Вязкость при -30 °С, mPa s - 6280 Индекс вязкости - 164 Температура вспышки, °С - 215 Температура застывания, °С - <-36 Сульфатная зольность, масс.- 0,8 Щелочное число, mgKOH/g - 7,6
Victor_YLN: А кто что думает про XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF. Техническая информация: Плотность при 20 °С, kg/l - 0,844 Вязкость при 100 °С, mm2s - 12,3 Вязкость при 40 °С, mm2/s - 74,3 Вязкость при -30 °С, mPa s - 6280 Индекс вязкости - 164 Температура вспышки, °С - 215 Температура застывания, °С - <-36 Сульфатная зольность, масс.- 0,8 Щелочное число, mgKOH/g - 7,6
interceptor:Хотелось бы узнать мнение про такой вариант - "Mobil 1 ESP Formula 5W-30".
- Mobil-1 5W30 ESP A3/A5/C2/C3 - гор. Гравеншон(Франция), максимум спецификаций, в том числе 504.00/ 507.00, 229.51 и т.д. Вероятно, противоизносные свойства высочайшие, однако TBN=6 (на BobIsTheOilGuy выложен анализ вообще с 5.1). Есть аналогичное масло Shell Ultra extra 5W-30, MOTUL specific 504.00/507.00 5W-30. Низкое содержание серы и фосфора - защита не очень, но двигатель должен быть чистым и катализатор долго служить Помрут на нашем бензине довольно быстро присадки с таким щелочным числом. Есть много современных двигателей с наивысшими экологическими показателями под которые создавались такие масла - им (владельцам таких двигателей) деваться некуда, но нам оно зачем?. И ещё беспокоят неопровернутые ExxonMobil ссылки про Mobil-1, в которых Valvoline и Castrol информировали потребителей о повышенном износе распредвалов на непрогретом двигателе при использовании американского Mobil-1 5W30.
SerB69: Victor_YLN: А кто что думает про XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CF. Техническая информация: Плотность при 20 °С, kg/l - 0,844 Вязкость при 100 °С, mm2s - 12,3 Вязкость при 40 °С, mm2/s - 74,3 Вязкость при -30 °С, mPa s - 6280 Индекс вязкости - 164 Температура вспышки, °С - 215 Температура застывания, °С - <-36 Сульфатная зольность, масс.- 0,8 Щелочное число, mgKOH/g - 7,6 Я давно во все свои машины лью ХАДО 5В40 синтетику, оно ,конечно, классом пониже (SL против SM), но и мотор у нас не суперсовременнный. Также,ХАДО 5в30 не во всяком магазине есть, и ,конечно, дороже ,хотя есть за что. А можешь сравнить (распечатать)параметры этих масел? Насколько велика разница? Меняю и буду менять все равно каждые 10 тыс.
Техническая информация : ХАДО 5В40 синтетика Плотность при 20 °С, kg/l - 0,853 Вязкость при 100 °С, mm2/s - 14,0 Вязкость при 40 °С, mm2/s - 88 Вязкость при -30 °С, mPa s - 5470 Индекс вязкости - 163 Температура вспышки, °С - 225 Температура застывания, °С - <-39 Температура надежного (лёгкого) пуска, °С - -30 Сульфатная зольность, масс. - 1,20 Щелочное число, mgKOH/g - 9,7
Отличается от тридцатки тем, что оно типичная сороковка с вязкостью находящейся не у нижней границы (т.е. лично я такое масло как всесезонное в Спектру не залью). Ещё отличается тем, что у него адекватное для нас щелочное число и довольно большая сульфатная зольность - очевидно содержит некие спец. присадки для защиты, но при этом теоретически должно чутка больше загаживать двигатель, чем XADO Atomic Oil 5W-30. Сам с маслами ХАДО не пересекался. Почитать обсуждение по ним можно например тут: http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?showtopic=204
По вязкости, в моём понимании, для нас подходит. При этом вязкость эта находится у верхней границы "тридцатки", ещё чутка и начинается "сороковка" - ИМХО для всесезонки (летняя эксплуатация/жара, всё такое) - это должно быть хорошо. Что не нравится: это масло типичный продукт лов сапс для современных двигателей с заточкой под экологию - похоже на вышеописанный Мобил 1 5W-30 и иже с ним, т.е. для соответствующих двигателей и хорошего бензина. Хотя щелочное число и не такое маленькое как у Мобила, да и зольность хоть и понижена, но не до предела. Идеально бы откататься на нём тысяч 5 и отдать на экспертизу - посмотреть, что станет с вязкостью/присадками. А так, лично я его не залью.
Koshko73:кстати, я понял одну вещь, которая заключается в том, что абсолютно пофиг, какой производитель будет у масла
Ну это как сказать. Если за основу брать личные сугубо умозрительные размышления - то да. А если изучать спецификации, тесты новых и отработанных масел (и особенно коммерчески незаинтересованных людей) - то нет.
Koshko73:сороковка лучше защищает от износа, чем 30-ка! Но с точки зрения экономичности-тридцатка лучше! Проверял сам! Расход с ней меньше на 1,5-2 литра на сотку!
Одназначно тридцатка лучше по экономичности - согласен. А вот с защитой от износа у сороковки применително к определённым двигателям всё сложнее. Да, она должна быть больше, ибо толще масл. плёнка, но надо обязательно учитывать температурно-вязкостные характеристики (по всеобщиму признанию - важнейший параметр) - на лицо противоречие.
Koshko73:Но подумайте сами(я писал выше об этом), есть ли разница для Вас в том, что двигатель Ваш пробежит, допустим 300000 км, а не 320000?????? Мне, например актуальнее сэкономить сейчас, а не сохранять тачку для какого нибудь чужого дядьки, которому я её продам, как я надеюсь, не доездив даже до сотки тысяч! Я уверен, что каждый третий из Вас и полтоса на ней не наездит! У меня, к примеру получается ездить на машине-2, от силы 3 года. При среднегодовом пробеге в двадцатку-посчитайте пробег!
Позиция, не спорю, уже обсуждали.Тут каждый сам выбирает. Мне приятно отдавать/продовать машину чужому/родному дядьке в максимально для меня возможном хорошем состоянии - относись к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе (из одной замечательной Книги). Мне приятно, когда я отжигаю, завожу мотор, знать, что мой двигатель надёжно защищён - это тоже стоит денег. А ещё мне показалось, что вы склонны к перфекционизму (ибо написали столько много постов в этой теме и так вдумчиво в начале пытались разобратся), а теперь исповедуете позицию рядового юзера. Эх...надежды юношей питают...еслиб речь шла о таких пробегах, как вы пишите...
Koshko73:Вот я, к примеру охотник и у нас в сообществе есть две категории людей: те, которые покупают ружья недорогие-рядовые, рабочие, чтобы бить из них дичь, а есть, так называемые "ценители"(их никто не осуждает), которые покупают дорогущие и, некчёмные в общем "Зимсоны", Зауэры" или "Меркели" и, набив их консервантом, держат их в сейфах, чтобы раз в год похвалиться знакомым или повесить на ковёр, когда придут гости! -:)))))
Понимаю. Но и для недорогих-рядовых, нужен соответствующий уход и соответствующие боеприпасы.
С уважением, Михаил
Beezon: Кристи! Я и пишу, что не стоит принимать все так близко к сердцу. Конечно это дело каждого. Согласен с Максимом. Что получилось с моей предыдущей машиной, спектрой? Официальный диллер лил мобил 10W40, кстати рекомендовалось заводом. Отъездил 3 года, продал. За эти годы никаких проблем и ничегошеньки не случилось с двигателем и масляной системой в частности. Машинка ездит и сейчас и хозяин радуется, льет все тот же мобил 10W40. Сейчас завод работает с шелл, например и вдруг рекомендации изменились, теперь вот оказывается надо лить 5W30 и как ни странно обязательно ШЕЛЛ!!!!! Парни!!! Пути маркетинга неисповедимы!!!! "Производитель лучше знает, что надо лить" - абсолютно верное утверждение, особенно для производителей - проституток, вчера он лучше знал, что надо лить 10W40, а сегодня он лучше знает, что надо лить 5W30. Вам не кажется, что Вами просто манипулируют, так сказать "Используют" в своих корыстных, коммерческих делах? А Вы мозг себе выностите почем зря. Стоит ли?
Кристи! Я и пишу, что не стоит принимать все так близко к сердцу. Конечно это дело каждого. Согласен с Максимом. Что получилось с моей предыдущей машиной, спектрой? Официальный диллер лил мобил 10W40, кстати рекомендовалось заводом. Отъездил 3 года, продал. За эти годы никаких проблем и ничегошеньки не случилось с двигателем и масляной системой в частности. Машинка ездит и сейчас и хозяин радуется, льет все тот же мобил 10W40. Сейчас завод работает с шелл, например и вдруг рекомендации изменились, теперь вот оказывается надо лить 5W30 и как ни странно обязательно ШЕЛЛ!!!!! Парни!!! Пути маркетинга неисповедимы!!!! "Производитель лучше знает, что надо лить" - абсолютно верное утверждение, особенно для производителей - проституток, вчера он лучше знал, что надо лить 10W40, а сегодня он лучше знает, что надо лить 5W30. Вам не кажется, что Вами просто манипулируют, так сказать "Используют" в своих корыстных, коммерческих делах? А Вы мозг себе выностите почем зря. Стоит ли?
Тут это...такая штука...заводы разные Двигатели делает завод который в Корее и он настаивает на 10W-30 ибо знает, что именно на нём движку будет хорошо. А завод который в Ижевске, что может посоветовать?, ему движки в сборе с залитым маслом привозили. Если по уму, то соблюдать рекомендации завода в Корее. А как их соблюсти? Лить то что-то надо. Вот, наверно, в СоКиа и решили 10W-40 (но это не рекомендация производителя). Давайте подумаем, а может рекомендация теперь лить 5W-30 появилась по мере изучения опыта эксплуатации сороковки? А дилеры...им что...где взять 10W-30? - льют, что есть, хорошо, что ещё сороковку, а сколько случаев было полтинник фигачили? Ещё надо учесть, что у КИА линейка большая и в основном двигатели под 5W-30 уже ращитаны, это наш долгожитель. А в этой вязкости выбор есть. Повторюсь - всё что не 10W-30/7,5W-30 - компромис и если на него идти, то очевидно, что надо постораться сделать его максимально оптимальным. Именно в этом суть моих изысканий
Искренне рад, что у вас и нового хозяина всё хорошо. Надеюсь, что и гидрокомпенсаторы не стучат - а то довольно много таких случаев. Да и много таких, кто не задумывается/не слышит. Скажу честно, пока изучал масляную тему, на авторитетном ресурсе читал статью о важности соблюдения вязкостно-температурных рекомендаций производителя мотора. И там сказано, что если в крайности по вязкости не бросаться, то движок должен сотку (плюс/минус) км пройти, а потом в той или иной степени вероятно проявление проблем.
Ну а про то, что мной манипулируют/используют/что я мозг себе выношу почём зря - мне странно слышать. Очевидно, что именно я выбираю, что мне использовать в моторе, в соответствии с моими пожеланиями. И для того, чтобы этот выбор был обоснованный и по-возможности оптимальный - я добровольно и с интересом изучаю эту тему. Делюсь соображениями с теми кому интересно и с интересом читаю их мнения. Можно сказать, что на данный момент, это ещё одно из моих хобби .
С уважением, Михаил (Красти)
По ночам писАть порой забавно получается : "Мне приятно отдавать/продовать машину чужому/родному дядьке в максимально для меня возможном хорошем состоянии" Хотя конечно моё состояние тоже очень важно Сразу вспомнил: "Ямщик погоняет лошадку весело мордой крутя" Редактирую: Мне приятно отдавать/продовать машину чужому/родному дядьке в максимально для меня и неё (машины) возможном хорошем состоянии. Короче, пусть все будут здоровы!
Когда Ваша машина пройдёт 320000 км, поверьте, ей будет владеть уже не ваш и даже не чужой дядька! А тот, кому её продал чувак, котрый купил её у мужика, который взял её, в свою очередь у тётки, которая и купила её у вашего дядьки... Ну или у чужлго, от чего смысл цепочки не меняется!
Да, я отчасти первекционист, но всеиу есть предел. Завтра на рынке появится продукт, лучший тех, что мы все используем сейчас, ибо наука не стоит на месте. Менять масло можно хоть каждую неделю, выясняя для себя что то новое. Жаль только, что мужики, откатавшие на Спектрах в разных городах и весях, по полмиллиона км(с переборкой и без) об этом не знают и заливают, порой то, что завезли в их родной сельмаг! А это, обычно какой нибудь "Спектрол" или "Луксоил" и , как большпя удача-"Лукойл!"
Друзья! А ведь мы совсем забыли про Ravenol! Как то нехорошо получилось такой производитель- и никаких отзывов))) если посмотреть http://www.ravenol.ru/?point=D7DADD0B-032A-4A3B-B40C-2D2474668839 то можно найти по душе легко и кстати не очень дорого! Вот например:RAVENOL HLS 5W-30 соответствует следующим спецификациям: API SL Лицензия API 2224; API SM Energy Conserving Лицензия API 2224; ILSAC GF-4; ACEA 2004 A3; ACEA 2004 B4-04; ACEA 2004 C3-04; ACEA 2002 A3-02; ACEA 2002 B3-98 редакция 2; ACEA 2002 B4-02. Моторное маслоRAVENOL HLS 5W-30 официально испытано и одобрено: MB 229.31; BMW Longlife-04. Применение RAVENOL HLS 5W-30 обеспечивает: мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя на стадии «холодного пуска»; значительную экономию топлива по сравнению с обычным минеральным маслом; беспроблемный пуск двигателя при крайне низких температурах; предотвращение образование нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижных поршневых колец; нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива; стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя; охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя автомобиля за счет прекрасной теплопроводности; предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечение их подвижности; работу со всеми видами катализаторов . заказать распечатать Технические данные:Параметр Ед.измер Данные Метод испытанияЦвет 3 ASTM D 1500Плотность (При 15°C) г/cм3 0,86 DIN 51757Вязкость (При -30°C) мПа*с 6000 DIN 51377Вязкость (При 40°C) мм/с 70,2 DIN 51562Вязкость (При 100°C) мм/с 12 DIN 51562Индекс вязкости 186 ISO 2909Температура вспышки °C 225 ISO 2592Температура потери текучести °C -45 ISO 3016Щелочное число мг KOH/г 10 DIN ISO 3771Зольность % 0,78 DIN 51 575
На пример в германии такого масла НЕТ и НЕБЫЛО!!!Хотя оно и позиционируется как немецкое-Равинол родом из Ростова на дону!
....
http://www.ravenol.de/products?l=de&part=12
Ну и что?Человек ходил в германии по магазинам продающих масла специально узнать есть ли там такое масло РАВЕНОЛ(К стати ходил он по просьбе форумчан),так вот его он там не нашёл и более того продавцы там о таком масле даже не слышали,так же как и о МАНОЛ