клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На вопрос о масле для Спектры компания "нордик ойл" http://www.oilservice.ru/faq/50.htm ответила: Выдержка из руководства по эксплуатации KIA: Бензиновый мотор - эксплуатационный класс API SJ, SL или выше, ILSAC GF-3. Ему соответствует формуляция ACEA A1. Дизельный мотор - без катализатора API CH-4 или выше, ACEA B4, с катализатором ACEA C3. Получается следующее - бензиновые моторы Magnatec 5W-30 A1, дизельные моторы Magnatec 5W-30 C3. И ещё там есть ссылка - для достижения лучшей топливной экономичности рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30 (API SJ, SL/ ILSAC GF-3). Однако, если этот тип моторного масла не продаётся в вашей стране, выберите соответствующее моторное масло по таблице вязкости моторных масел. В этой таблице указываются масла всех вязкостей от 0W-30 до 20W-50. Наиболее оптимальное для средней полосы России это 5W-30. А что думают об этом на форуме?
Swarog:- бензиновые моторы Magnatec 5W-30 A1, дизельные моторы Magnatec 5W-30 C3
ну да ...рекомендовано...я туда позвонил и спросил про ILSAC-GF3 с которого собственно все и началось Основные отличия масел категории ILSAC: - низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С ...и ОБЯЗАТЕЛЬНО энергосберегающее. см http://www.autolub.info/class/ilsac.shtml Менеджер немного растерялся и сказал что эти рекомендации пишут не они а "какая то иностранная компания" На Шелле кстати по телефону сказали то же самое что они не очень в курсе дела. Там я пытался выяснить является ли shell 5w-30 ultra extra энергосберегающим, поскольку на нем стоит интересный допуск ACEA C2\A3\B4
На сайте масла Motul нашел масло подходящее по допускам и стандартам качества для того, что написано в руководстве для нашей Kia Spectra: API SJ или SH; подходит - Specific Ford 913B 5W-30. Как не странно, но в основном по стандарту API класс SJ - идет на маслах 5W-50(что Mobil, что ELF), а тут на масле для форда, но не думаю что критично будет, если заливать его в другое авто, для которого производитель рекомендует именно эти стандарты и допуски масел, ведь по сути определенную марку масла он не указал.. Так вот это масло подходит по стандартам и допускам. А если ориентироваться на общие рекомендации заводов-производителей(KIA-HYUNDAI) для определенных марок масел, то у того же мотюля есть масло 8100 X-CLEAN 5W-30 - C3 и 8100 X-CLEAN 5W-40 - C3, которые относятся к энергосберегающим топливо, катализатор и нашу с вами окружающую матушку природу. А про то, что на сайте производителя масел либо их представителей можно по марке авто подобрать масло... - считаю, все-таки там общие сведения и ничего точного там нет! к примеру на сайте масел ELF по подбору если выбрать спектру 1,6 с до 2004 г.в. - то выдает масло SOLARIS LSX 5W-30( кстати, практически то же самое, что и Motul 8100 X-CLEAN 5W-30 - C3), а если выбрать спектру 1,6 после 2004 г.в., то выдает по проще EXCELLIUM NF 5W-40. А на еще одном сайте масел ELF подобном этому же есть тоже подбор, но там аж 4 вида масел выдает.. так что выбрать не просто. И еще добавлю к выше написанному про то, что написано в нашем с вами руководстве про масло - в общем для нас нечто не дописали(специально или нет - знать не знаю, а может и так действительно правильно - что не дописали, все-таки климат у нас другой), то есть в руокводстве для Kia Spectra поставляемых в США написано так - "API SJ or SH Energy Conserving-II (EC-II)" Что я думаю означает энергосберегающе.
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/specific_ford/
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_x-clean_5W-30_C3/
http://www.elfrus.ru/choose/
http://www.maslon.ru/primenyemost.php?id=19
А это масло в ГУР, кто не знает PSF-III и DEXRON-III -> НЕ одно и тоже и по рекомендации завода нужна именно жидкость PSF-III(к примеру: http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=6469), которую в общем-то можно заменить на D-IIE(по характеристикам схожи примерно на 95%).
Inmoogi: Как не странно, но в основном по стандарту API класс SJ - идет на маслах 5W-50(что Mobil, что ELF)\
Как не странно, но в основном по стандарту API класс SJ - идет на маслах 5W-50(что Mobil, что ELF)\
Насколько я знаю - SJ это группа качества масла, и уж она точно не жестко привязана к его вязкости, типа 5w50. Просто, для Спектры, согласно инструкции полагается масло не ниже SG или SH по API. То есть, его можно заменять маслом соответствующей вязкости, то есть w30, с группами качества как SJ, так и SM - чем дальше вторая буква в латинском алфавите, тем выше группа качества масла.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
такое чувство, что вы все катаетесь на болидах формулы-1..где всё от всего зависит.
ведь так эту тему "обсосали" уже....смех берёт товарищи.....лейте синтетику..и всё 5-30, 5-40.
что вы себе мозги загружаете?
без обид для всех...но честно, читаю..смех раздирает.....вы ещё проведите кренинг масел....сдайте на анализ...и т.д и т.п.
может закроете уже эту тему?
Поправлюсь только про правильность написания "SG" - я имел ввиду именно этот класс. Про SJ-вышла описочка. Откуда такие сведения про то, что полагается нашей спектре
ostketten:Просто, для Спектры, согласно инструкции полагается масло не ниже SG
Inmoogi: Откуда такие сведения про то, что полагается нашей спектре
Откуда такие сведения про то, что полагается нашей спектре
Из инструкции по эксплуатации нашего автомобиля. Производителю мотора, известно намного больше - прочитайте любую мало-мальски толковую аннотацию к любому моторному маслу - там будет сказано, в первую очередь руководствоваться рекомендацией завода-изготовителя конкретного двигателя.
Inmoogi: НЕ ниже? Может и ВЫШЕ не полагается?
НЕ ниже? Может и ВЫШЕ не полагается?
Выше можно вполне. Появление более новых масел с более высокой группой качества, как правило, автоматически вытесняет из производства масла с более низкой группой качества: на некоторых канистрах с моторным маслом, вы можете видеть обозначения через дробь - по типу SG/SH.../SM.
Inmoogi: Более жидкое масло может и через сальники податься и через резинку фильтра маслянного, а также через прокладку крышки клапанной при высокооборотистой езде.. А тем более при наших весьма не стабильных климатических условиях.
Более жидкое масло может и через сальники податься и через резинку фильтра маслянного, а также через прокладку крышки клапанной при высокооборотистой езде.. А тем более при наших весьма не стабильных климатических условиях.
Для начала, постарайтесь принять тот факт, что группа качества масла по API и вязкость масла по SAE - это не одно и тоже, и текучесть у масла класса SM с классом вязкости 5w30, будет точно такой же, как и у масла 5w30 с группой качества SG. API определяет параметры качества масла - его ресурс, противофрикционные свойства и главное - стабильность всех параметров во всем диапазоне температур. В инструкции к машине, класс вязкости масла, указан w30 - я не вижу причин, почему такое масло, должно сваливать из двигателя через всякие там резинки и сальники. По крайней мере, у меня 5w30 точно никуда не уходит, меняю раз в 15 тыс., пробег уже около 60-ти тыс.км.
Раз уж ты так хорошо осведомлен про масла подскажи, пожалуйста, если я залью масло типа ELF SOLARIS LSX 5W-30 или MOTUL X-clean 5W-30 - C3 в нашу Спектру и с таким маслом поеду летом в страну очень жаркую, ну типа Казахстана, да еще и в восточную его область, в горы, буду ехать по крутым серпантинам, при температуре примерно в +35+37 гр. по цельсию, скажем так - около 2-х тысяч киллометров. Выдержат ли такие масла нагрузки механические и высокотемпературные? А самое главное - не будет ли вредных последствий для деталей двигателя, работающих в таком масле при таких условиях? Ведь порог по SAE у масел с вязкостью ...W-30 (если следовать руководству по эксплуатации автомобиля Kia Spectra ижевской сборки) - до +30гр.
В стране жаркой, думаю, что 10w40 будет вполне достаточно - оно в достаточной степени будет сохранять свою вязкость, а вот w50 лить бы ни за что не стал - гидрокомпенсаторам это в первую очередь будет не по душе, как и двигателю в целом. Брэнд значения не имеет, каждый руководствуется своим пристрастиями и количеством рекламы в голове - главное, чтобы синтетика была, если хотим менять раз в 15 тыс. пробега, ну и не паленое конечно.
В том то и дело, что основным критерием в выборе масла сейчас является не его брэнд, а отсутствие "палёнки"! Даже большие сетевые магазины, и то грешат этим! Да и качество упаковки этого самого палева становится всё лучше и лучше! В той же Польше, Германии и Финляндии подделывается огромное количество известных брэндов, не говоря уже о нас! Упаковку сейчас купить не проблема!
Получается, что за маслом надо ехать на завод... т.к. поставщик масел в крупные сети и на дилерские станции один и тот же!!!
sanchmeister: Получается, что за маслом надо ехать на завод... т.к. поставщик масел в крупные сети и на дилерские станции один и тот же!!!
Ага..на шелл..., шутка
Я поступил проще... Отказался от "брэндов". Сейчас полно производителей, делающих качественный продукт и не входящих в пятёрку тех, кто всегда на слуху.
Koshko73: Я поступил проще... Отказался от "брэндов". Сейчас полно производителей, делающих качественный продукт и не входящих в пятёрку тех, кто всегда на слуху.
В нашей стране все очень не очевидно... может оказаться что паленый Кастрол все равно лучше Лукойла (например), а может оказаться что вместо Кастрола в канистру залит Лукойл...
Я покупал масло напрямую, благо был знакомый в представительстве компании Шелл...