клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
День добрый!
В 44 тыс км в Элекс-Полюсе по гарантии менял помпу. Мастер предложил сразу же заменить ремень ГРМ и ролики. Получается, 3-е ТО я прошел бы в 2 захода, сэкономив на работе по замене ремня, так как при замене помпы там все разбиралось. Так и сделал...
На руках заказ-наряд:
-243122Х000 - Ремень ГРМ RIO I, II, SPECTRA, SHUMA II - 1749.83 руб.
-244102Х701 - Ролик натяжной ремня ГРМ RIO, SPECTRA, SHUMA II - 1272.04 руб.
-248102Х700 - Ролик ГРМ холост. RIO, SPECTRA, SHUMA II - 750 руб.
-24210 - Фиксатор резьбы средней фиксации
В настоящее время Элекс не работает, вчера они посоветовали пройти ТО в другом месте.
Сегодня поехал в официальный сервис, показал заказ-наряд. Мастер сказал все ОК.
Позже выясняется, что у меня стоят неоригинальные запчасти.
1. Ремень ГРМ. На нем другая надпись, не как у оригинального, и, самое главное, нет номера, который написан в заказ-наряде. Есть несколько других цифр, но не 10-значного кода. Показали оригинальный - на нем 10-значный номер прописан.
2. Ролик обводной. Он пластиковый. Сказали, что никогда вообще такого не видели. Показали оригинальный - тот железный.
Натяжной ролик вроде бы сказали похож на оригинальный.
В результате испортили сервисную книжку, написав "на автомобиле установлены неоригинальные з/ч (ГРМ ремень, ролик обводной). клиент ознакомлен, от замены отказался".
Элекс-Полюс не работает.
Звонил в горячую линию СОКИА. Ничего толком сказать не могут. Сказали лишь чтобы письменно об этом написали.
В сервисе на вопрос что будет, если завтра порвется ремень ответили, что будет экспертиза, что будет делаться запрос в представительство КИА, вдруг там была такая партия ремней и роликов оригинальных... Еще сказали, что за такую цену (1749.83 руб.) ремень оригинальный купить нереально (в феврале покупал).
Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Может ли быть оригинальный ролик пластиковым. (на вид оба ролика оригинальные похожи, железные, металлического цвета,.. у меня один черный, сверху пластик).
Если кто-нибудь делал в последние 2 месяца ТО-3 в Элексе, если не сложно, посмотрите стоимость ремня и роликов.
Заранее спасибо.
Дополню. Позвонил еще в один сервис. Подтвердили, что ролики должны быть железными.
Но интересно другое...
Допустим, я прошел ТО-3 как положено, все оригинальное мне там установили. Ремень ГРМ поменяли. Далее цитирую "так как вы поменяли ремень, это уже не заводская деталь, и гарантию уже дает не завод, а сервис, в котором вы меняли ремень". Гарантию сервис дает на 6 месяцев.
Получается, что если ремень порвался через 7 месяцев после ТО-3 - это уже не гарантийный случай. И придется менять за свой счет...Я еще переспросил это и получил утвердительный ответ.
Приведенные цены, вполне актуальны на сегодняшний день!!! Привожу для сравнения, цены на ОРИГИНАЛЬНЫЙ ремень ГРМ и натяжные ролики. Цена на 16 апреля 2009 года, товар в наличии на складе в Самаре. Фирма "Сибаль-Авто" (846) 972-47-87 www.sibal-auto.ru
Ремень ГРМ (KIA) -1430 руб. Ролик натяжной- 650 руб Ролик холостой- 630 руб. Также в наличии, есть не оригинальные расходники, говорят что они хорошего качества. Оба оригинальных ролика, должны быть металлические! У официальных дилеров, цены раза в 1,5 дороже! Лично я, стараюсь покупать только оригинал. Покупаю его, не у дилера, там дорого, а у фирм, поставляющих на заказ, так дешевле. А вот ставлю все, у офф. дилеров, и каких-либо отметок, о качестве предоставленных мной оригинальных запчастей в сервисной книжке не имею.
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
я год назад весь комплект покупал за 1500 на as-motors.ru...
Да, это была не реклама! Цены привел только для сравнения. А адрес, для того, чтобы проверить подлинность моих слов, приведенных выше!
Все понятно... просто если покупать ЗЧ у оффициалов - заплатиш раза в 2-3 дороже чем в магазинах...
Написал в представительство KIA в России и получил ответ:
"Формально Вы защищены от конфликтов по механизму ГРМ Заказ-нарядом на работы в ООО Аверс Авто. Однако, фактически, Вы находитесь в очень уязвимом положении, поскольку с трупа Вы не сможете ничего спросить.
Выбора у Вас большого нет.
Первый: Вы ничего не делаете и продолжаете эксплуатацию. При обрыве ремня или заклиниванию роликов обращаетесь к иному Дилеру. Потом тяжба с непредсказуемым результатом (ответчика уже нет). Всю возможную помощь в этом вопросе я Вам окажу, но сколько эта тяжба займёт времени, я не знаю. Дистрибьютор должен отвечать за работу Дилера и Вашей личной вины в произошедшем, очевидно, нет.
Второй: Вы меняете ГРМ ещё раз и получаете гарантии на работы от действующего Дилера.
Что касается гарантии на запасные части, то если детали были оригинальные и работы отражены в Заказ-наряде Дилера, то работы по ремонту двигателя выполняются по гарантии завода.
Какой Вам вариант выбрать - я рекомендую второй. Нервы Ваши будут дороже тех денег, которые Вы потратите на замену деталей ГРМ. Где откажет ремень или ролик, и когда откажет - неизвестно."
добрый день.
Не нашел в какой теме конкретно спросить. Сколько стоит хороший ремень ГРМ. Позвонил в несколько магазинов и удивился в разбеге цен, от 450 до 1700 за ремень, а так же ролики от 400 до 900. и не знаю какой покупать, а срок уже поджимает.
Предыдуший хозяин точно не помнит но говорит что вроде меняли его когда пробег на машине был 60000, сейчас 97000. Осенью 2012 года делал внешний осмотр ремня и утверджает что ремень в порядке не мохрится.
Это у меня первая машина и не хочется попасть на ремонт. подскажите что да как.
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО
Сергей, почитай тут: Ремень ГРМ (какой у Вас?)
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание