клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вобщем заметил на днях, что при езде по прямой хорошей дороге, руль расположен не прямо.
Раньше было всё ровненько, едешь прямо и руль прямо находится.
А теперь он на несколько градусов сместился вправо. Если держать руль прямо, то естественно машина едет немного левее.
Из-за чего это просиходи коллеги?
Машине 10 месяцев. Пробег 30 тыс. км.
Алмазное серебро.2008 г.
Ну все, озадачили, теперь руль с транспортиром мерить буду. Вот ведь, живешь, ни о чем таком не думаешь, а тут форум почитаешь и ...бац... Ночь не спать, думать
Kia Venga белая!
Lady111, забей и спи спокойно, им тут делать нечего просто, они везде в машине ищут подвох после пересаживания с Тазов.:)
Ни чего страшного в этом нет - необходима регулировка углов установки колес, а именно схождение.
Для пояснения, на пальцах: При ударе о хорошую кочку (или просто гайки открутились ) детали подвески левого колеса были немного деформированы и колесо оказалось повернутым наружу (относительно движения). При прямолинейном движении и отсутствии физического воздействия на колеса посредством руля они занимают симметричное положение относительно оси машины. Следовательно направо поворачивается руль. Представить это несложно.
Стоит проследить за раздолбаями в сервисе что-бы не забыли выставить руль в ноль, но не самим колесом, естественно, а рулевыми тягами.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
ostketten:Spektator, не всегда эти "раздолбаи" могут сделать все только тягами, если вы хреново ездите и тяги гнете, к примеру. И в перестановке рулевого колеса на СТО во время регулировки схождения, никогда не было ничего плохого: просто, где-то - это стоило отдельной оплаты, а где-то - входило в стоимость регулировки.
Вполне возможно, но в любом случае стоит проверить положение рулевого колеса при повороте колес в крайние положения. Руль должен крутиться что влево, что вправо на одинаковый угол, т.е. симметрично.
Spektator: Вполне возможно, но в любом случае стоит проверить положение рулевого колеса при повороте колес в крайние положения. Руль должен крутиться что влево, что вправо на одинаковый угол, т.е. симметрично.
Не-а. Если рулевое колесо стоит не прямо, то как мерять угол. Только если относительно колес, поставленных в положение "прямо" и, как минимум, лазерный стенд понадобится, "на глазок" так оценить не выйдет.
Посмотрела у себя - ровно. Транспортиром не мерила, но на глаз фефектов не вижу.
ostketten: Spektator: Вполне возможно, но в любом случае стоит проверить положение рулевого колеса при повороте колес в крайние положения. Руль должен крутиться что влево, что вправо на одинаковый угол, т.е. симметрично. Не-а. Если рулевое колесо стоит не прямо, то как мерять угол. Только если относительно колес, поставленных в положение "прямо" и, как минимум, лазерный стенд понадобится, "на глазок" так оценить не выйдет.
Уважаемый Ostketten! Думаю, что мы поняли друг друга, но для раскрытия своей мысли приведу пример:
Раздолбаи рулевыми тягами отрегулировали улы установки колес так, что при прямолинейном движении руль, установленный на заводе правильно относительно рулевой рейки, смотрит на 1/4 оборота влево. Решив "исправить" дефект эти дурни переставляют руль на 1/4 оборота вправо. Ништяк!!! Но при повороте колес до упора налево руль делает на 1/4 - 1/3 оборота меньше, чем направо, т.к. не позволяет рейка.
Утрирую про 1/4, конечно, но так понятнее.
Antuan:Советуют знающие люди, не будем показывать пальцем, но это был Антон48..)) Если не ведёт машину в бок и не хавает резину, то можно и пока так конечно ездить. Но если немножко кривой руль мозолит глаза, то нужно сделать схождение. Перестановка руля ничего хорошего не даст, так как у него зубья имеют больший шаг чем нам нужно, тоесть получится, что если руль был немного отклонён вправо, то он станет потом отклонен влево. Так что прямиком на схождение. Кто сделает схождение, отпишитесь, что у вас получилось.
У меня получается вот так - зимняя(мишлен),идёт как тармвай.уводов нет,износа резины 5-7 тыщ. за зиму (москва) -нет,баранка малость смещена вправо. Мысль отцентрировать её в данном "ландо" мне лично придёт в последнюю очередь.
Spektator: Уважаемый Ostketten! Думаю, что мы поняли друг друга, но для раскрытия своей мысли приведу пример: Раздолбаи рулевыми тягами отрегулировали улы установки колес так, что при прямолинейном движении руль, установленный на заводе правильно относительно рулевой рейки, смотрит на 1/4 оборота влево. Решив "исправить" дефект эти дурни переставляют руль на 1/4 оборота вправо. Ништяк!!! Но при повороте колес до упора налево руль делает на 1/4 - 1/3 оборота меньше, чем направо, т.к. не позволяет рейка. Утрирую про 1/4, конечно, но так понятнее.
Тот вариант, который вы описываете, ИМХО возможен только на автомобиле, побывавшем в серьезной аварии, а потом плохо восстановленным, так, что рейку пришлось переставить правее или левее, относительно необходимого положения, раз на столько изменилась длина одной из рулевых тяг. На любом ЗАВОДСКОМ небитом автомобиле, количество оборотов руля до упора вправо, будет соответствовать количеству оборотов до упора влево, потому как не будет такой большой разницы в длине правой и левой рулевых тяг, что это будет заметно на руле.