клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вообще на колодках есть датчик износа(пластина еще скрипун его обзывают)вот как колодка изнащивается вы сами услышите что пора менять.Здесь глянь http://spectra-forum.ru/forums/p/15270/110395.aspx#110395
Чип-тюнинг и Диагностика на КМВ: ВАЗ, Hyundai, KIA, Chevrolet, Renault, Daewoo, Cherry, Geely... прошивки от Паулюса и SVV 89187747874 Алексей
у меня пробег 31 т.км., на холодную тормоза начинают поскрипывать... сегодня полез менять задние тормозные колодки осталось около 2 мм.(дисковые) - в принципе ничего сложного, только у меня так и не получилось вдавить тормозной цилиндр - что только не пробовал, может кто подскажет как это сделать??? вообщем так и пришлось ставить старые колодки обратно... на неделе поеду на СТО Да еще снял переднее колесо остаток колодок около 6 мм.
Умные люди говорили, что нужно не вдавливать, а вкручивать рабочий цилиндр.
Где взять подлокотник не знаю!
техвопросы. завтра посмотри-сегодня не знаю запустим или нет. или после 23,00 попробуй
делай все сам-гарантийщики все п.........сы!
Задний цилиндр вкручивается по резьбе,как у мерина
возможно, но такого инструмента у меня не было. Я затолкал цилиндр назад палкой, по которой стучал молотком.
что-то так и не работает
Там какой инструмент специальный необходим? Насколько я понял, то спереди цилиндр просто вдавливать нужно, а сзади еще и вкручивать. Уже колодки на руках, а менять боюсь из-за незнания
Санкт-Петербург
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Спасибо! Еще нужно, в книжке задние барабанные тормоза описаны, а у многих - дисковые уже стоят.
Именно этот беспредел третьего рима я и имел ввиду:) Значит так. Никакой ручник ослаблять не надо. Сначала, срываем гайки на земле, потом, домкратим машину, снимаем колесо. Потом, так же, как на всех суппортах с подвижной скобой(как и на передних колодках, как на передних колодках 2108) откручиваем оба болта крепления скобы к суппорту, кажется, на 17, (одним болтом, как спереди, к сожалению, не обойдется из-за интегрированного механизма стояночного тормоза). Затем, прочной отверткой/монтажной лопаткой поддеваем скобу и поочередно, с двух сторон снимаем ее вверх:
Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешиваем, какой-нибудь проволокой или чем угодно. Я использовал пластиковые хомуты:
Снимаем пружинки, и вытаскиваем старые колодки, стараясь не деформировать жестяные удерживающие пластины в направляшках:
На старых колодках, имеются теплоотводные пластины. На новых, правда, неоригинальных, такой роскоши, почему-то нет. Посему, снимаем эти пластины со старых, и защелкиваем на новых. Обратите внимание, что на внутренних колодках(первое фото), в нижней части в середине, есть штифт, а в пластине сделан вырез, обходящий этот штифт:
Хотелось бы заметить, что внутренние колодки, отличаются от внешних, наличием небольшого штифта и скобки-индикатора износа. Новая внутренняя колодка, устанавливается этим индикатором вниз (индикатор в левом нижнем углу):
Стояночный тормоз реализован этими же колодками, поэтому, поршень нужно не только задавливать, но и вкручивать по часовой стрелке. На поршне имеются две лыски. Берем суппортную скобу, и используя подходящий инструмент(желательно, не оставить на лысках задиров, поэтому, неаккуратным, лучше губки инструмента обернуть изолентой)
за эти лыски немного придавливаем и чуть более уверенно вкручиваем цилиндр по часовой стрелке. НИКАКИХ МОЛОТКОВ И МОНТИРОВОК!!! Обычно, достаточно довернуть поршень на 180 градусов. Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше, потому что она должна будет совпасть со штифтом на внутренней колодке.
Вообще, по-хорошему, под пыльники пальцев суппорта, желательно добавлять тугоплавкую пластичную смазку. Я на первой замене решил этого не делать, так как заводскую смазку на пальцах я обнаружил в достаточном количестве, поэтому, решил повременить до следующей замены колодок. Потом, все в обратной последовательности, устанавливаем пружинки на новые колодки
Болты суппорта разной длины, нижний длинный
Однако, наживить их не так-то просто, придется "поиграть" скобкой. В принципе, для самых ленивых, можно конечно, ослабить "ручник" в салоне и скинуть со скобы трос стояночного тормоза, но я обошелся без этого. Главное - это проследить, чтобы лыска цилиндра совпала со штифтом на внутренней колодке. Собственно, все. Затягиваем суппортные болты, накидываем колесо, закручиваем колесные гайки на шпильки, слегка затягиваем их, опускаем с домкрата машину, на земле затягиваем колесные гайки окончательно. Садимся за руль, несколько раз нажимаем на педаль тормоза до нормальной упругости педали, и несколько раз дергаем за рычаг стояночного тормоза, чтобы храповичок натянул трос. Проверяем стояночный тормоз(не по "щелчкам", а "держит/не держит") и при необходимости завершаем регулировку в салоне под облицовкой центрального тоннеля.
Большое спасибо! Будем менять!
большое спасибо Александру
тоже менял задние колодки пробег 36000км
поставил вот такие "Lucas/TRW GDB 3203"
понравилась анотация к колодкам "будьте осторожны при торможение перевые 200км!"