клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ted:1) Не приведет ли такая замена к тому, что тосол начнет закипать при меньшей температуре? Чем это чревато, очевидно – перегрев двигателя и соответствующие проблемы, связанные уже не с заменой радиатора, а с ремонтом движка.
На целой куче машин стоит пробка на 0.9, а антифриз все используют почти одинаковый. Я себе поменял. Поставил 0K30A15205 от РИО.
Чтобы не закипала ОЖ в исправном двигателе автомобиля, система охлаждения должна быть герметичной. И это обязательное условие. В приведенном Вами примере с Пассатом крышка радиатора видимо не обеспечивала геметичность системы.
Клапан в крышке радиатора установлен для того чтобы сбрасывать лишнее давление в системе с уже закипевшей ОЖ, для исключения механических повреждений системы от излишнего давления.
Поэтому установка крышки радиатора на 0,9 бар на Спектру, по моему мнению, не спасет радиатор печки, если ОЖ при эксплуатации не закипает, а датчик температуры всегда показывает нормальную температуру.
К сожалению радиатор печки это по видиму фирменный косяк Спектры (Просто плохо сделан).
Ted:Мне кажется, одна из мер, как избежать возможного закипания тосола – это заправляться 92-м бензином, при работе на котором двигатель греется меньше, чем на 95-м.
С чего это вдруг? А я думал, что у 92-го детонационная стойкость ниже, чем у 95-го, следовательно и теплонагруженность капельку повыше. Только вот мы с вами эту разницу вряд ли заметили бы. Собственно, для предотвращения закипания, крышку лучше использовать штатную и не заниматься ерундой - две десятых бара разницы, сильной погоды в живучести радиатора все равно не сделают. А вот тосол на этих машинах, вообще лучше не использовать...
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Ivanov35: Чтобы не закипала ОЖ в исправном двигателе автомобиля, система охлаждения должна быть герметичной. И это обязательное условие. В приведенном Вами примере с Пассатом крышка радиатора видимо не обеспечивала геметичность системы. Клапан в крышке радиатора установлен для того чтобы сбрасывать лишнее давление в системе с уже закипевшей ОЖ, для исключения механических повреждений системы от излишнего давления.Поэтому установка крышки радиатора на 0,9 бар на Спектру, по моему мнению, не спасет радиатор печки, если ОЖ при эксплуатации не закипает, а датчик температуры всегда показывает нормальную температуру.К сожалению радиатор печки это по видиму фирменный косяк Спектры (Просто плохо сделан).
Немножко нет ак.Это справедливо скажем на ваз 09 но не на нашей.Тут ситуация такая-ож залита под пробку и при нагреве расширяется и з счет того что пробка на 0.9 например в системе создается это давление.Учитывая что житкость несжимаема то в этом случае расширяются шланги ,трубки(на радиаторе и печке тоже) это незаметно для глаз но это так. И дойдя до давления 0.9бар клапан открывается и водичка бежит в расширительный бачек. При охлаждении затягивается обратно так как есть еще обратный клапан на этой крышке который не создает сопротивления для движения воды в зад .Вот где то так . А пробка в 1.1 бар повышает т. кипения.И заодно рвет наши печки где тонко там и рвется.
Кстати кто нибудь помнит курс физики,на сколько сместиться Т кипения при изменении давления на 0.2 бар?
Для печки еще важно правильное перераспределение потоков житкости при выходе из блока. В стародавние 90тые пришлось покрутить баранку на одном Газоне .Термостата на нем понятное дело небыло а в переди холода. Машина была само собой не с автобазы и стояла на улице ,заливать-проливать воду негде. Ставлю термостат и заливаю тосол.Езжжу радостный в тепле ровно неделю. Бежит печь. Еду на базу,снимаю ,запаиваю. Еще три дня кайфа. Опять рвет печь.Раза три-четыре в подряд.В конце концов натыкаюсь на такой эффект-шланги длинные с мотора в салон, даю газ и эти шланги выгибаются в дугу ,встают "как у молодого".Давление ого го .Медный паянный радиатор рвет к клочья. Без термостата все окей.
Это так ,немного флуда на тему печки и давления.
Ну вот, общими усилиями вроде разобрались. Ставить крышку на 0,9 бар. можно. Давление в системе уменьшится. Радиатор печки будет работать в более щадящих условиях. И если это даже и не поможет радиатору, то вреда двигателю не должно нанести.
А конструкция радиаторов тоже разная? Почему у одних чуть ли ни при выезде с автосалона радиатор разрывает? А у меня, в частности, в 3-ю зиму только запарило...
Если б SPECTRA не ломалась, не узнал бы я про форум...
А некоторые ещё меняют по 2-3 радиатора ( печки) , или через каждые 15-25 тыс пробега. Почему ?
Я себе крышку почти сразу 0,9 поставил , и ещё залил правильный тосол. Щас пробег 48000 , пока полёт нормальный 3*тьфу :)
ИМХО
Что Вы спорите. !0 месяцев, с декабря по октябрь проездил с крышкой на 0,9 бар от РИО. Стиял в пробках как все в жару и холод. Температура двигателя не когда не поднималась выше нормы. Но эта мера всеравно не помогла, печка потекла на 34 месяце эксплуатации при пробеге 28 000 км. Теперь сижу жду печку из Кореи, срок поставки две недели.
У меня родная за год и 4 мес, при пробеге 67 000 км раз пять всего включался вентилятор на радиаторе и тфу-тфу, печка в норме и без всяких других крышек
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание