клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Отработанные газы из цилиндров через коллектор попадают в систему выпуска. Она состоит из глушителя, где ударный фронт газового удара растягивается по времени, дожигателя несгоревшего бензина на платиновом катализаторе и датчиков этого самого несгоревшего бензина. Датчик устроен таким образом, что он сначала нагревается током, потом измеряются его параметры (сопротивление). Это сопротивление (в Омах) должно находиться в заранее известных границах. Оно меняется от степени наличия несгоревшего бензина, но не должно выходить за известные рамки. Как только сопротивление датчика выходит за норму - он считается негодным. ЭБУ само определяет этот факт и сообщает об этом лампочкой. Причин может быть несколько: - окисление проводки, плохой контакт; - неисправность самого ЭБУ, на датчик подается напряжение разогрева меньше (или больше) нормы; - неисправность датчика; - существенно повышенное содержание в газах несгоревшего бензина.
Как диагносцировать:
- временно заменить датчик на заведомо хороший. Перестала лампа гореть - виноват датчик. Придется менять. Не перестала - ищем дальше.
- заменить ЭБУ на заведомо хороший. Перестала лампа гореть - ЭБУ накрылся. Меняем на новый. Не перестала - ищем дальше.
- взять схему и прозвонить проводку. Не помогло - делаем вывод - в выхлопных газах оффффигительно много несгоревшего бензина, идем проверять систему зажигания и работу цилиндров.
У меня были случаи выхода ЭБУ - питание датчиков было занижено на 3 Вольта. Были случаи плохой проводки - в месте соединения провода с клеммой оторвался провод (после 3-х лет езды по соли). Были случаи отказа датчиков.