KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Вопрос по торможению двигателем на Спектре

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 2 из 2 (Всего 22 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 21 Ответы | 4 Followers

ostketten
Top 25 Contributor

Санкт-Петербург была 2008, полная МКПП 1.6 , черная. Ford Taurus SE 1995. 3.8 АКПП.
Bons:

3. Энергия сгоревшего бензина тратится на преодаление силы, вращающей двигатель извне. Расход тоже будет, он будет больше, чем холостой ход.

Расхода как раз практически не будет даже на старом карбюраторном двигателе с ЭПХХ. По крайней мере, уж точно не выше холостого хода. А на впрысковом моторе электроника отключает подачу топлива, как только получает сигнал с датчика положения дроссельной заслонки: торможение происходит за счет преодоления механического сопротивления вращению двигателя.

Bons:

Все сказанное относится ТОЛЬКО К МКПП !!! На автомате тормозить двигателем чревато убиением коробки. Заводить автомат с толчка - вообще смерть. Причина - в необратимости приложения усилия для АКПП.

И с АКПП тормозить двигателем можно и нужно, поверьте. Двигатель ведь ЗАВЕДЕННЫЙ. Если бы все было как вы говорите - то при "бросании" газа у АКПП случался бы инфаркт. Ни "кикдаун", ни принудительное переключение, "мозги" АКПП все равно не позволит вам на скорости 60 км/ч воткнуть 1-ую передачу.  А вот про запуск двигателя с толкача при АКПП все верно - только провода или эвакуатор до автосервиса, и дело тут в давлении масла в гидротрансформаторе, которого не будет на заглушенном двигателе. Поэтому, при буксировании машины с вращением ведущих колес, неизбежен перегрев и выход из строя фрикционных дисков.

Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии

Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать

 |  |  Íàâåðõ
Deutsche Welle
Top 150 Contributor

Набережные Челны
Опять же тема некорректная, переливание воды из пустого в порожнее. Торможение двигателем (теорию и практику) в автошколе изучают. Об чем речь?
КИА-Спектра
 |  |  Íàâåðõ
Asya
Top 50 Contributor

МОСКВА (ВАО) белый KIA танк 2009
честно говоря тоже читала и удивлялась, что этому только меня учили в автошколе или только я туда ходила...Indifferent
 |  |  Íàâåðõ
Bons
Top 25 Contributor

МО После SPECTRы - KIA SOUL, пошел 5й год

"А на впрысковом моторе электроника отключает подачу топлива, как только получает сигнал с датчика положения дроссельной заслонки" - то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет? Что то тут не так... Другое дело, что при отпускании педали (не динамический режим) ЭБУ ищет в таблице соответствущее значение момента, времени впрыска и времени поджига для холостого хода и старается поддержать обороты ХХ. Как я это понимаю, скорость гасится противофазными (внешнему воздействию) вспышками, хоть и слабыми. Если это не так, то торможение выключенным двигателем будет эффективнее. Но пробовать что то при выключенном усилителе руля как то не хочется....  А что прописано в ПЗУ - вот этого я не знаю. Это знает VITAMIN, но он никогда не скажет.

Торможение двигателем с АКПП? В общем случае, думаю, это чревато. Если обороты находятся в пределах одной (текущей) передачи я, пожалуй, с вами соглашусь. А вот при падении оборотов ниже точки переключения? Опишите механизм, если у вас есть информация. Думаю, это будет полезно знать очень многим.

 

 |  |  Íàâåðõ
Miket
Top 150 Contributor

Екатеринбург Chevrolet Cruze 2011
Bons:

то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет? Что то тут не так...



А почему нет? Нет подачи топлива, но двигатель крутится от трансмиссии. ЭБУ знает обороты двигателя, и как только они упадут до предельных (думаю около 1500), подача топлива восстанавливается.
Господа обладатели маршрутников, при торможении двигателем, какой расход показывается?

Bons:

 

Торможение двигателем с АКПП? В общем случае, думаю, это чревато. Если обороты находятся в пределах одной (текущей) передачи я, пожалуй, с вами соглашусь. А вот при падении оборотов ниже точки переключения? Опишите механизм, если у вас есть информация. Думаю, это будет полезно знать очень многим.


Да переключится автомат на другую ступень да и все. Не пойму почему это должно быть чревато, обычный режим, по трассе отпустил газ при сближении с попутной машиной, или под горку, не на нейтраль же переводить каждый раз.
 |  |  Íàâåðõ
Maikl40
Top 500 Contributor

Moskva 2007, HD, черный графит, АКПП
Я думаю VITAMIN лучше объяснит но попробую. Когда обороты двигателя падают ниже прописаной в ЭБУ точки включается подача топлива и автомобиль как бы едет на холостом ходу, только после подачи топлива падение скорости будет значительно медленнее почти незаметно. кажется как то так.
 |  |  Íàâåðõ
ostketten
Top 25 Contributor

Санкт-Петербург была 2008, полная МКПП 1.6 , черная. Ford Taurus SE 1995. 3.8 АКПП.
Bons:

то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет?

На современных двигателях - примерно так, тут еще и забота об экологии вкупе с экономичностью. Ну а на менее современных - все верно вы пишете, скидывает подачу топлива для поддержания частоты вращения коленвала, близкой к ХХ.

Bons:

 Как я это понимаю, скорость гасится противофазными (внешнему воздействию) вспышками, хоть и слабыми.

Нет. При отпущенной дроссельной заслонке, происходит обеднение смеси и соответственно, нагрузка на двигатель пропадает. То есть, грубо говоря, работа, совершаемая двигателем в данный момент, недостаточна для преодоления всех сил, сопротивляющихся вращению двигателя автомобиля - а это целая куча всевозможных сил трения в трущихся парах плюс сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и т.д.  Обороты двигателя падают(и скорость движения автомобиля, ведь двигатель в данный момент жестко связан с ведущими колесами) до того момента, пока частота вращения не уменьшится до такой величины, при которой  работа, которую совершает двигатель, будет достаточна для преодоления сопротивления и поддержания этой частоты вращения и скорости движения соответственно.

Bons:

Торможение двигателем с АКПП? В общем случае, думаю, это чревато. Если обороты находятся в пределах одной (текущей) передачи я, пожалуй, с вами соглашусь. А вот при падении оборотов ниже точки переключения? Опишите механизм, если у вас есть информация. Думаю, это будет полезно знать очень многим.

 Ничуть не чревато. Ведь самое главное, чтобы двигатель был заведенным, для того, чтобы нормально функционировала система смазки АКПП. Скажу более того, АКПП сама ПОСТОЯННО тормозит двигателем, каждый раз, когда отпущена педаль газа и если нажать педаль тормоза. Гидромеханическая АКПП выбирает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него, но сами переключения осуществляются муфтой под давлением масла: обороты возросли - возросло давление масла, включается следующая передача, давление упало - переключение на одну ступень ниже...Вот почему качество и количество масла жизненно важно для нормальной работы "автомата".

Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии

Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать

 |  |  Íàâåðõ
Страница 2 из 2 (Всего 22 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS