клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Bons: 3. Энергия сгоревшего бензина тратится на преодаление силы, вращающей двигатель извне. Расход тоже будет, он будет больше, чем холостой ход.
3. Энергия сгоревшего бензина тратится на преодаление силы, вращающей двигатель извне. Расход тоже будет, он будет больше, чем холостой ход.
Расхода как раз практически не будет даже на старом карбюраторном двигателе с ЭПХХ. По крайней мере, уж точно не выше холостого хода. А на впрысковом моторе электроника отключает подачу топлива, как только получает сигнал с датчика положения дроссельной заслонки: торможение происходит за счет преодоления механического сопротивления вращению двигателя.
Bons:Все сказанное относится ТОЛЬКО К МКПП !!! На автомате тормозить двигателем чревато убиением коробки. Заводить автомат с толчка - вообще смерть. Причина - в необратимости приложения усилия для АКПП.
Все сказанное относится ТОЛЬКО К МКПП !!! На автомате тормозить двигателем чревато убиением коробки. Заводить автомат с толчка - вообще смерть. Причина - в необратимости приложения усилия для АКПП.
И с АКПП тормозить двигателем можно и нужно, поверьте. Двигатель ведь ЗАВЕДЕННЫЙ. Если бы все было как вы говорите - то при "бросании" газа у АКПП случался бы инфаркт. Ни "кикдаун", ни принудительное переключение, "мозги" АКПП все равно не позволит вам на скорости 60 км/ч воткнуть 1-ую передачу. А вот про запуск двигателя с толкача при АКПП все верно - только провода или эвакуатор до автосервиса, и дело тут в давлении масла в гидротрансформаторе, которого не будет на заглушенном двигателе. Поэтому, при буксировании машины с вращением ведущих колес, неизбежен перегрев и выход из строя фрикционных дисков.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
"А на впрысковом моторе электроника отключает подачу топлива, как только получает сигнал с датчика положения дроссельной заслонки" - то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет? Что то тут не так... Другое дело, что при отпускании педали (не динамический режим) ЭБУ ищет в таблице соответствущее значение момента, времени впрыска и времени поджига для холостого хода и старается поддержать обороты ХХ. Как я это понимаю, скорость гасится противофазными (внешнему воздействию) вспышками, хоть и слабыми. Если это не так, то торможение выключенным двигателем будет эффективнее. Но пробовать что то при выключенном усилителе руля как то не хочется.... А что прописано в ПЗУ - вот этого я не знаю. Это знает VITAMIN, но он никогда не скажет.
Торможение двигателем с АКПП? В общем случае, думаю, это чревато. Если обороты находятся в пределах одной (текущей) передачи я, пожалуй, с вами соглашусь. А вот при падении оборотов ниже точки переключения? Опишите механизм, если у вас есть информация. Думаю, это будет полезно знать очень многим.
Bons: то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет? Что то тут не так...
то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет? Что то тут не так...
Bons: Торможение двигателем с АКПП? В общем случае, думаю, это чревато. Если обороты находятся в пределах одной (текущей) передачи я, пожалуй, с вами соглашусь. А вот при падении оборотов ниже точки переключения? Опишите механизм, если у вас есть информация. Думаю, это будет полезно знать очень многим.
Bons:то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет?
то есть по вашему, стоит отпустить педаль и двигатель переключается с бензина на воздух и поэтому не глохнет?
На современных двигателях - примерно так, тут еще и забота об экологии вкупе с экономичностью. Ну а на менее современных - все верно вы пишете, скидывает подачу топлива для поддержания частоты вращения коленвала, близкой к ХХ.
Bons: Как я это понимаю, скорость гасится противофазными (внешнему воздействию) вспышками, хоть и слабыми.
Как я это понимаю, скорость гасится противофазными (внешнему воздействию) вспышками, хоть и слабыми.
Нет. При отпущенной дроссельной заслонке, происходит обеднение смеси и соответственно, нагрузка на двигатель пропадает. То есть, грубо говоря, работа, совершаемая двигателем в данный момент, недостаточна для преодоления всех сил, сопротивляющихся вращению двигателя автомобиля - а это целая куча всевозможных сил трения в трущихся парах плюс сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и т.д. Обороты двигателя падают(и скорость движения автомобиля, ведь двигатель в данный момент жестко связан с ведущими колесами) до того момента, пока частота вращения не уменьшится до такой величины, при которой работа, которую совершает двигатель, будет достаточна для преодоления сопротивления и поддержания этой частоты вращения и скорости движения соответственно.
Ничуть не чревато. Ведь самое главное, чтобы двигатель был заведенным, для того, чтобы нормально функционировала система смазки АКПП. Скажу более того, АКПП сама ПОСТОЯННО тормозит двигателем, каждый раз, когда отпущена педаль газа и если нажать педаль тормоза. Гидромеханическая АКПП выбирает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него, но сами переключения осуществляются муфтой под давлением масла: обороты возросли - возросло давление масла, включается следующая передача, давление упало - переключение на одну ступень ниже...Вот почему качество и количество масла жизненно важно для нормальной работы "автомата".