KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Пропуски зажигания и все что с этим связанно.

Âíèìàíèå!!! ×òîáû îòâå÷àòü â ýòîì ôîðóìå âû äîëæíû ñòàòü ÷ëåíîì ýòîé ãðóïïû íàæàâ íà êíîïêó 'Ïðèñîåäèíèòüñÿ ê ãðóïïå' íà ýòîé ñòðàíèöå
Страница 1 из 1 (Всего 15 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 14 Ответы | 3 Followers

Когда была у меня спектра, иногда бывало,что свечи пробивало,но есть одно маленькое но. Именно на 3 или 4 цилиндре.  Периодически слышу информацию,что у многих имеются или имелись проблемы именно с 3 или 4 цилиндром. Позже выложу ссылки на людей и их проблемы по теме.

 

Помню,когда ездили к Паулису чиповаться,по моему и Игоря была считанна ошибка пропуска зажигания в 3 цилиндре. 

Евгений Написано: Вт, 6 ноя 2012  уже создавал похожую тему.

http://spectra-forum.ru/forums/p/34493/258613.aspx#258613

В ней все свелось к тому,что ему не правильно установили ремень ГРМ потому и была трабла с автомобилем. Тема благополучно закрыта,все счастливы.

Тепловой контакт в 3 и 4 цилиндрах, не герметичны клапана. Жер масла. 

http://vk.com/topic-592337_29130602

Но меня интересуют случаи,где нет такой ошибки с ремнем ГРМ. На моей бывшей машине ГРМ установлен по меткам Макс его проверял периодически. Подозреваю,что пропуски были . Причина подозрения? Свечи,пробивало именно 3 или 4  свечка  

Пытливый ум хочет найти ответ на данный вопрос и решить его для себя. 

 Создал тему именно в Московской группе,чтоб не было соблазна закрыть ее,мол сто раз все обсуждали и так далее.  Кому не интересно проходим мимо. Кто заинтересован вэлкам. 

Начну с того, что же все таки подразумеваеьт под собой пропуски зажигания и возможные причины:


Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации  данных ошибок программой контроллера.  ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя  вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост - если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как "в цилиндре Х не произошло сгорание смеси" и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

Основные причины:

  • Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
  • Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
  • Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам. 
  • Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
  • Неравномерная компрессия. То есть,  если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
  • ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
  • Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок,незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора,  а так же подсос воздуха через технологические отверстия. Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ - неприкрученные  шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр.
  • ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.


Это конечно, самое основное и то, что "лежит на поверхности". Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.) но остановимся на вышеперечисленных. Поняв принцип, Вы сможете сами разработать собственные методики. Данная статья не ставит целью перечислить все возможные неисправности, цель статьи - установить четкую границу между пропусками воспламенения и пропусками зажигания.

Взято отсюда: http://chiptuner.ru/content/pub_13/

 

Со временем Я доберусь до истинны. 

 |  Íàâåðõ

Продолжу свою тематику с катушек зажигания. Дольше буду поочередно перечислять все факт,методы диагностики. Возможно что то добавлю в дальнейшем по мере появления знаний и опыта. 

Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:

- Двигатель периодически "троит", со временем провалы появляются все чаще.

- При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.

- На приборной панели срабатывает индикатор "check engine", который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)

- В дождливую погоду "троения" происходят чаще

- В холодную погоду при запуске "троит" на холодную

Причины выхода из строя катушек зажигания:

- Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки - если вы в этом экономите, в итоге можете "влипнуть" на гораздо более кругленькую сумму. Причина - обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

- Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки "умирают" более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

- Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

- Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

- Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

- Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения - промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

- В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может "подсказать" какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор "check engine". Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

 |  Íàâåðõ

Ну, про катушки мы с тобой уже по телефону говорили. Одна катушка идет на два цилиндра. А пропуски у нас, в основном в третьем. Если бы катушка накрылась, то пропуски просто обязаны быть и во 2-м.

Помню, когда у меня был мотоцикл "Иж-Юпитер-5", то у него постоянно мозги канифолил левый цилиндр, в журнале "За Рулем" даже статья была "Бес в левом цилиндре". А здесь впору статью "Бес в третьем цилиндре".

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  Íàâåðõ

Это для полноты рассмотрения. Мы уже догадываемся,что катушка в каком то случае  вне подозрения, из за того, что только третий или  четвертый цилиндр. А катушки работают в паре 1-4 2-3 . 

 |  Íàâåðõ

kind:

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Судя по этому, при диагностике движка должно показывать, есть ошибка или нету? Или для этого какой-то вообще спец сканер нужен?
Тоже хочу катушки проверить, а вот отключать боюсь, не шутки шутить все-таки. 

http://www.drive2.ru/cars/kia/spectra/spectra/drdrew/ 

 |  Íàâåðõ

Не бойся. Проверяется:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять. У нас точно,как описанно не проверить катушку, а пару катушек только так как 1-4 и 2-3 катушки. 

Я так делал нормально все с ЭБУ было. 

У меня как то было,машина заведенная и закрылась дверь и ключи в замке зажигания. Скинул клемму питания с катушки,остался работать двигатель на одной катушке,потом и вторую отключил. И пошел за вторым комплектом ключей. Big Smile

 |  Íàâåðõ

Кто то писал,что ставил катушки от газели и все нормально работает. Как вариант. 

Возможно такие,фото не видел. http://tent3302.ru/katushka.htm

 |  Íàâåðõ

kind:

Не бойся. Проверяется:

- Самый простой способ - во время "троения" поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять. У нас точно,как описанно не проверить катушку, а пару катушек только так как 1-4 и 2-3 катушки. 

Я так делал нормально все с ЭБУ было. 

У меня как то было,машина заведенная и закрылась дверь и ключи в замке зажигания. Скинул клемму питания с катушки,остался работать двигатель на одной катушке,потом и вторую отключил. И пошел за вторым комплектом ключей. Big Smile

Так мне бы просто проверить их, троения то нету Stick out tongue

http://www.drive2.ru/cars/kia/spectra/spectra/drdrew/ 

 |  Íàâåðõ

У меня периодически на холостых передергивает, особенно летом с включенным кондеем, и провалы появились при разгонах, грешил на сцепление, его, конечно, пришла пора менять (педаль тугая стала с переодическим щелчком в конце), но сейчас задумался о системе зажигания, еще, конечно, может и в фильтре дело или сеточке бензонасоса, но чует сердце, что все-таки зажигание

 |  Íàâåðõ

Залезу немного вэту тему,т.к свою уже создал насчет непоняток с машиной.Жаль не увидел Юры спектрики сообщения в личке,на чет катушек,потомучто было поздно,и я спал.

Так вот что интерестно,я убрал недавно спереди радиатора утеплитель,машина стала меньше выёживаться,то бишь по времени,начиная с холодного пуска,Затем залил бензин хороший,стало еще лучше...Потом вечером поехал в экзист и заказал катушку родную и провода тэсла...машина как будто испугалась и стала вести себя хорошо.Однако утром сегодня через пол часа после запуска,опять появились дерганья  Приехав на работу гдето через 2 часа я завел машину,катушка была чуть теплая,хх был ахринительным,но при подаче газа,в самом начале мотор брыкался,было видно что подтраивал.Пипец.Ладно,буду искать причину,еще седня свечи куплю.Интерестно,что наши BKR 6 E,есть как в синих упаковках,так и в желтых.Синие мадэ ин корея,жёлтые-мадэ ин франция.Щас езжу на франции,разницы пока до этого особой не было в работе мотора-что у этих,что у тех изоляция корпуса хреновая,видны жёлтые пояски.Surprise

 

 |  Íàâåðõ

Менять сразу надо трио катушка провода и свечи. Так как, сам часто менял провода и свечи в таких ситуациях. И в тоже время постоянно  изолятор на второй и третьей свече был желтым. На встрече видел спектру у которой эти изоляторы белые и двигатель работает ровно,но там другие неполадки. 

Склоняюсь, что часто выходит из строя именно катушка,которая за собой и все остальное уносит. Но в тоже время,новая катушка не дает гарантии, что все будет хорошо. 

Так как себе менял катушку и мене это не помогло. Надо экспериментировать разные варианты. Но копать в этом направлении просто необходимо. 

 |  Íàâåðõ

В моем случае были как раз свечи, только у меня они в красно-белых коробочках с надписью KIA, машинка пулей полетела, провалы пропали, набирает уверенно и на холостых больше на передергивает!!! 3 из 4 свечей были пробиты, желтый нагар у основания на керамике, Вова видел!:)

 |  Íàâåðõ

Дело было в свечах,мадэ ин францэ,в желтых коробочках.Там может даже одна свеча канифолила.Заказал свечи и провода,сёдня поставилёмашину не узнал! Полетела! Ни провалов,ни рывков!

 |  Íàâåðõ

89100028315:

Дело было в свечах,мадэ ин францэ,в желтых коробочках.Там может даже одна свеча канифолила.Заказал свечи и провода,сёдня поставилёмашину не узнал! Полетела! Ни провалов,ни рывков!

Андрей, эта тема обсуждалась неоднократно - "фирменные" NGK (которые в желтых упаковках - в России продается сплошная паленка, посему Мобисовские (которые  NGK made in Korea), т.е. родные, они надежнее. Сколько можно одно и то же перемалывать...

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  Íàâåðõ

Прошу прощения,я просто не знал что эта тема не раз на форуме обсуждалась.Яж здесь раньше мало бывал.А бывал в основном на spectra-rs.ru там такое не обсуждалось.Посему тему я думаю надо закрыть.

 |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 15 записей) | RSS