KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Не сядь в лужу

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 21-03-2008 9:30 | PostID= 72 300
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ВЕСЕННЯЯ ДОРОГА ВАС НЕ ОГОРЧАЛА


Солнечные деньки для многих автомобилистов оказались огорчительными: число аварий резко возросло. Почему? Кровь заиграла? Хочется нажать на акселератор, прибавить газку? Все, конечно, так. Но есть и другие данные ГИБДД: причиной каждого третьего ДТП является так называемый дорожный фактор.

ПОБЕРЕГИ КАРМАН

Недавно в Москве специалисты провели выборочную проверку улиц. За короткий срок комиссия обнаружила 2844 места локальных разрушений дорожного полотна - ям, выбоин, провалов асфальта. И это в столице, где за дорогами худо-бедно следят! А что творится в других городах России, на сельских трассах? Если соединить весенний порыв промчаться с ветерком с состоянием дорог, то результат может быть плачевным: авария, разбитая подвеска, сломанные амортизаторы, погнутые диски. Большинство водителей, попав в ямищу, поругивают дорожников, но почему-то платят за восстановление машины (а часто и здоровья) из своего кармана. То есть сами себя разводят на деньги. А что делать?.. ОСАГО им не помощник. Не все страхкомпании выплатят за ущерб и по КАСКО. Ущерб обязаны возмещать организации, которые следят за дорогами. Пункт 1 ст. 14 закона "О защите прав потребителей" гласит: "Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие... недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме". Этот же закон (ст. 17) даже освобождает истца от госпошлины: жалуйся - не хочу...

 

Вижу ухмылку скептиков: дескать, строгость наших законов компенсируется их неисполнением. А если попробовать? Я знаю, что почти все, кто обращался в суд с жалобами на дорожников, выиграли. А теперь представьте: в суды вдруг обратятся сотни тысяч пострадавших от дорожных факторов автомобилистов. Сколько денег выложат ремонтники? Может, тогда они и перестанут заделывать одну и ту же дырку в асфальте по 5-10 раз за сезон, а сделают это один раз, но капитально, на годы.

ОЧКИ ПРОТИВ ЗАЙЧИКОВ

Многие водители, как только настали теплые деньки, быстро поменяли в омывателях передних стекол специальную жидкость на обычную воду. И зря! Как раз весной в дорожной грязи больше всего масла, гари, соли, резиновой пыли и прочих нехорошестей, осевших там за зиму. Такой коктейль делает из чистого стекла мутную шторку или рисует полосы. Вода нормально стекло не промывает. Не езда получается - мука! Поэтому не отказывайтесь от "незамерзайки" до лета, а потом хотя бы иногда используйте специальную омывающую жидкость. Особенно за городом, где стекло залепляют облака мошкары и мух. Ну и не забудьте про "дворники". За зиму они задубели, поизносились. Поцарапать стекло можно в два счета.

 

Сейчас стоит бросить в бардачок специальные темные очки. Это против солнечных зайчиков, к которым еще не привыкли глаза. Наиболее подходящие - со светло-коричневыми стеклами. Они практически не искажают цвета.

СУДЬЕ НУЖНЫ УЛИКИ

Чтобы затевать тяжбу с дорожниками, нужно знать, кто конкретно отвечает за данный участок улицы, где вас угораздило влететь в яму или открытый люк. Не поленитесь позвонить в местную управу. Заодно узнайте, в какой суд обратиться. Лучше подать заявление по месту ДТП, но не возбраняется жаловаться и в суд, который обслуживает район, где вы сами живете. Еще один важный момент: не каждая выбоина тянет на дело. По ГОСТу 50597 максимально допустимые размеры ям, выбоин, просадок полотна таковы: длина - 15 см, ширина - 80, глубина - 5 см. Все, что больше хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено дорожными знаками, а ночью еще и подсвечено. Если этого нет, то вы не виноваты. Можно жаловаться.

 

Сразу после аварии надо вызвать сотрудников ГИБДД, выставить красный треугольник и не трогать машину с места. Чтобы не скучать в ожидании инспекторов, найдите свидетелей происшествия, запишите их данные. Пассажиры, даже если это теща и жена, могут быть свидетелями. Есть фотоаппарат - сделайте снимки. Это поможет вам доказать свою невиновность в аварии (если придется доказывать). Волю гаишникам не давайте. Требуйте составить подробную схему ДТП, сделать описание ямы, указать в акте, что предупреждающие дорожные знаки отсутствовали, перечислить даже малейшие повреждения машины. Идеально, если все это будет выполнено инспекторами в присутствии понятых. Копии документов возьмите себе.

 

А потом... Даже если у вас нет видимых ушибов и травм, сходите в поликлинику - вдруг сотрясение мозга? От больничного листа не отказывайтесь. Если вы на нем пробудете больше 21 дня, то против виновников аварии возбудят уголовное дело.

 

Перед тем как подать исковое заявление в суд, сходите в дорожную контору, отвечающую за злополучный участок трассы. Бывает, что дорожники, чтобы не поднимать шума, оплачивают ремонт без проволочек. У нас это редкость, а за рубежом - правило. Сам убедился однажды. В Германии на автобане передним колесом наехал на какую-то железку, видимо, отпавшую от другой машины. Пробил колесо. На эвакуаторе меня доставили в сервис, устранили поломку, а когда я потянулся к кошельку, остановили: дорожники заплатят сполна, убирать железки с асфальта - их забота.

 

К исковому заявлению в суд, которое пишется в обычном порядке, приложите все документы, фотографии и укажите сумму ущерба. Если уже устранили повреждения на авто, то представьте счета и квитанции об оплате всех работ. Судья может оценить даже ваши моральные страдания и потери.

КОЛЕЯ ВЕДЕТ К АВАРИИ

С ямами и выбоинами, конечно же, лучше не шутить. При вождении авто надо особое внимание обращать на правое переднее колесо. Почему? Да потому что оно страдает чаще, чем левое. Оказывается, водитель невольно выбирает для левого колеса машины более ровную дорогу, поскольку оно ближе к нему. Однако, разбив правый амортизатор, менять придется и левый. Да и переворачиваются автомобили чаще, когда попадают в ямищу не левым, а правым колесом. Так что следите за правым бортом.

 

И все-таки самым опасным дорожным дефектом профессиональные водители считают не ямы, наросты, впадины (их видно, можно потихоньку объехать), а колею. Она образуется, потому что дорожники неправильно постелили так называемую подушку из щебня под верхний слой асфальта. На многих участках МКАД левая полоса - сплошная колея. Есть она и на других московских улицах, а про глубинку России я уж промолчу. Если зимой или летом, когда сухо, ехать по колее еще можно, то весной - не приведи господь. Особенно утром, когда края укатанной канавки покрыты ледяной корочкой. Чуть дерни рулем - вылетишь из колеи только так! А куда приземлишься? На встречку, в кювет...

ЕСЛИ ВЫ НЕ НА АМФИБИИ

Недостатка в водных преградах весной нет. Их лучше объехать, чтобы не сесть в лужу. Ведь никто не знает, что там под водой. Не получается? Тогда рискуйте. Но перед "плаванием" проверьте температурный датчик. Если он зашкаливает (а это значит, что вот-вот автоматически включится электровентилятор системы охлаждения), лучше остановиться и подождать, пока не остынет мотор. Если вентилятор включится на переправе, то зацепит воду, и она зальет провода, свечи, релюшки. Машина заглохнет. Вам это надо посреди лужи?!

ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ

Друзья уверяют, что тормозить прямо на кочках или колдобинах не нужно: якобы страдает тормозная система. Так ли это?

Ксения Подколюжная, Тюмень


Ваши друзья разбираются в вождении. Дело в том, что во время тряски на кочках, да еще при хорошей скорости, узлы тормозной системы должны быть как бы в расслабленном состоянии, тогда они легче перенесут удары. Напряженные узлы запросто могут выйти из строя. Тормозить лучше перед канавами, а потом плавно проезжать их - уже без торможения.

 

Замучили бугры и "лежачие полицейские". Можно ли их проезжать на скорости и при этом сберечь переднюю подвеску?

Андрей Смирный, Питер


Чтобы переехать без последствий неожиданный и небольшой бугор, надо ослабить нагрузку на передние колеса. Это делается двумя способами. Первый: за 20-30 сантиметров до преграды резко тормознуть и тут же дать газу. Машина сначала клюнет носом, а потом его поднимет, нагрузка на передок сократится. Второй: можно не тормозить, а за полметра до преграды сильно нажать на газ. Машина как бы присядет назад, и нагрузка на передние колеса снизится. Чтобы использовать эти приемы, надо потренироваться.

 

Сужусь с дорожниками. Мне понадобился адвокат, но он потребовал деньги вперед, поскольку, говорит, дело беспроигрышное и я процесс выиграю. Как быть?

Семен Птицын, Смоленская область


Заплатите, если уверены, что выиграете процесс. Но обязательно возьмите квитанцию об оплате адвокатских услуг. Ответчик и виновник ДТП обязан оплатить и эти расходы.

 

Сознаюсь, что вел машину неаккуратно, зазевался и влетел в неогороженную рытвину. Сейчас готовлю документы в суд. Хочу, чтобы все-таки дорожники возместили ущерб, нанесенный машине. Оплатят ли они ремонт полностью или нет?

Никола Кривошеев, Подмосковье


Закон говорит однозначно: если нет вины потерпевшего, то есть вашей, то вред будет возмещен в полном объеме. По нашему Гражданскому кодексу не возмещается только ущерб, который возник по умыслу потерпевшего. А из-за грубой неосторожности, как в вашем случае, размер возмещения может быть уменьшен. Насколько - решит суд. // www.trud.ru


Источник: In-Drive.Ru
© По материалам: www.trud.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS