клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Приметы наступившей весны у всех разные. Кто-то смотрит с любовью на грачей, которые прилетели. Кто-то – на девушек, расцветающих под весенним солнышком. А вот у автомобилистов одна верная весенняя примета – это грязь на дорогах и, как следствие, неопрятный кузов нашего «четырехколесного друга». Мыть иль не мыть – вот в чем вопрос! Каковы аргументы в пользу мойки или «немойки» автомобиля, который неизбежно к вечеру станет грязным?
«Машину мыть я не люблю вообще-то, – делится откровениями менеджер Павел Канарейкин, водитель пока еще сияющей «девятки». – Но сейчас еду к своей девушке, и очень хочется перед ней выглядеть достойно. А так мою машину, может, раз в месяц, а, может, и реже. Весной-осенью мыть вообще бессмысленно: один километр проедешь – и уже снова грязный. Да и на ночь ставлю я машину во дворе, а грязные машины, как пишут во всех журналах и на сайтах, не угоняют».
Совсем другое мнение по этому поводу у инспектора отдела пропаганды отдела ГИБДД УВД по Уфе Зухры Рахматуллиной: «Водителям надо понимать, что чистый автомобиль – это прежде всего безопасность. На машине с грязными стеклами и световыми приборами вероятность попасть в ДТП гораздо выше, особенно в темное время суток. Операцию «Чистый автомобиль» мы проводим обычно в конце апреля – начале мая, когда растает снег и подсохнут дороги. Но водители должны понимать, что о своей безопасности они должны заботиться прежде всего сами, а не делать это под страхом наказания. А для водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, чистая маршрутка – это еще и вопрос выручки. Ведь пассажиры проголосуют рублем за чистый автобус.
А вот инспекторы ГИБДД не делят автомобили на грязные и чистые. Критерием здесь может служить лишь «читаемость» государственных регистрационных знаков. Но каждый инспектор понимает, что если человек едет на ухоженном, чистом автомобиле, то, скорее всего, у него и тормозная система в таком же образцовом порядке, и рулевое управление, и все остальное, влияющее на безопасность движения».
«Этот вопрос я рассматриваю с профессиональной точки зрения, – говорит юрист Радик Кутлугильдин. – Пункт 1 статьи 12.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» никто не отменял. Платить 100 рублей штрафа за «управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками» я не хочу. Да и жалко время терять на объяснения с гаишниками. Поэтому после работы заезжаю на мойку».
«Весной мыть машину надо обязательно хотя бы раз в три дня, – советует водителям оператор автомойки Андрей Збруев. – Дело в том, что всю зиму дороги поливают химреагентами, посыпают солью, а весной все это вместе с грязью оседает на кузове. Наверняка видели: после того, как грязный автомобиль высыхает, у него появляются белые разводы на кузове – это соль и химреагенты. Они быстро разъедают кузов машины, спустя два-три сезона на порогах и за нижними уплотнителями дверей появляется ржавчина. Если вы хотите поддерживать свой автомобиль в товарном виде, надо заезжать на мойку. Особенно это касается владельцев отечественных машин с неоцинкованными кузовами. Если не хватает денег на полноценную мойку с автошампунем, то хотя бы сбивайте химически активную весеннюю грязь водой под давлением».
Итак, мыть иль не мыть – решать каждому самостоятельно. Не забывайте только о собственной безопасности и цене вашего авто на вторичном рынке.
Где взять подлокотник не знаю!