KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чем бы подмазать, чтобы поехать?: Как выбрать правильное масло

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 04-12-2007 13:34 | PostID= 45 025

Качество и цена масла зависят от характеристик, заявленных производителем. Пытаясь осмыслить свалившуюся на него информацию, покупатель нередко заходит в тупик. Ошибка в выборе чревата печальными для мотора последствиями. Попробуем разобраться.

  • 15W-40 МИНЕРАЛЬНОЕ: Всесезонное «базовое» масло для старых автомобилей без особых требований
  • 5W-30 СИНТЕТИЧЕСКОЕ: Масло высокого качества, которое подходит многим современным бензиновым моторам и дизелям
  • 5W-30 VW507.00 СИНТЕТИЧЕСКОЕ: Масло для длительного межсервисного интервала, разработанное для дизелей с противосажевым фильтром Volkswagen

 

Вы достали щуп и увидели, что уровень масла ниже минимума? Казалось бы, чего проще – открыть капот и восполнить недостаток. На самом же деле выбрать «правильное» масло не так просто. Существует множество масел с особыми характеристиками – многие автопроизводители ввели дополнительные спецификации к уже существующим API (Aмериканский институт нефти ) и ACEA (Ассоциация европейских конструкторов). И теперь золотое правило: «самая последняя спецификация указывает на лучшее масло для любого автомобиля», увы, не действует.

Ситуация стала настолько запутанной, что даже опытные люди порой затрудняются в расшифровке кодов, указанных на канистрах с маслом. Почему такое происходит? На то есть три причины. Во-первых, желание производителей снизить расход топлива привело к появлению масел с низкой вязкостью. Во-вторых, необходимость увеличения интервалов между заменой масла. В третьих, требования экологических норм.

РИСКОВАННАЯ ЭКОНОМИЯ

В погоне за снижением расхода топлива все средства хороши. А применение более текучего моторного масла этому, как известно, способствует. Таким образом, несколько лет назад производители стали предписывать масла 0W-30 или 5W-30 вместо 10W-40 и 15W-40. Но масла с низкой вязкостью следует применять лишь для двигателей, которые были специально разработаны с учетом таких смазочных характеристик – всем остальным моторам они могут нанести серьезный вред.

Надо заметить, что факты износа кулачков и подшипников распределительных валов отмечались даже в моторах, разработанных специально под марки с низкой вязкостью. Тогда родилась еще одна категория масел – с тем же индексом (например, 5W-30), но с большей вязкостью при высокой температуре и повышенных нагрузках на двигатель (вязкость HTHS должна быть не менее 3,5 мПа.с против 2,9 у остальных масел).

ИНТЕРВАЛЫ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОСТАЮТСЯ

Полвека назад масло в двигателе меняли каждые 2500 км. В наши дни межсервисный интервал может быть в 20 раз больше. Все зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и в особенности от качества смазочных материалов. Производители предлагают продленный интервал между заменой масла – в зависимости от условий эксплуатации они разработали особые спецификации, обозначающие устойчивость масла к более длинному межсервисному пробегу. Предписанные требования сочетаются с остальными и обычно меняются от производителя к производителю. Но не всегда масло высокого качества, рекомендованное для одной модели, может подойти другой. Что же произойдет, если не выполнить рекомендации? Обычно интервал смены масла резко сокращается.

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Эти характеристики в сочетании со свойствами, которыми всегда должно было обладать моторное масло (моющий эффект, противоокислительные качества), закодированы в спецификации. Подходы американцев и европейцев здесь сильно различаются. Первые сохранили схему «лучшее масло отлично подходит любому автомобилю», а их спецификации поддаются легкой расшифровке. Вторые создали классификацию, вызывающую замешательство у потребителей. Спецификация API состоит из двух букв: первая обозначает тип мотора, для которого предназначено масло (S – бензин, С – дизель), а вторая указывает на его качество в алфавитном порядке по возрастающей. Так, если для автомобиля предписано масло API SH, то для него подойдут масла с кодом SJ, SL и SM.

В 1996 году европейские производители разработали новую классификацию, действующую до сих пор. Она основана на обозначении одной буквой (A – бензин, В – дизель) и одной цифрой (1,2,3…), указывающей на качества масла. Код спецификации завершался датой ее появления, например А1-96. Масло ACEA A3-96, таким образом, было лучше А2-96, которое в свою очередь по характеристикам превосходило А1-96.

Но затем все стало намного сложнее. В 2004 году классы бензиновых моторов и дизелей были объединены, и появился новый класс с индексом С (Catalyst compatibility oils), обозначающий масла, «дружелюбные» по отношению к нейтрализатору и противосажевому фильтру. Этот класс разделен на четыре категории, которые служат для классификации масел с особыми характеристиками, подходящих лишь некоторым двигателям, а при использовании в других моторах могут привести к серьезным неполадкам.

РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ

Ситуация серьезно осложняется еще и наличием спецификаций производителей. Например, спецификации Volkswagen довольно хорошо известны, но проблема в том, что многие другие производители предъявляют собственные требования к моторным маслам. Вдобавок, эти спецификации иногда обновляются, что также может привести к путанице. Конечно, на канистрах с маслом должна указываться обновленная информация, но проблема в том, что это происходит довольно редко.

Более сложный состав масла, особенно в случае с дизелями, привел к существенному удорожанию и к большим затруднениям при выборе, особенно если нужно купить литровую канистру для долива. А некоторые типы смазочных материалов почему-то отыскиваются лишь в закромах официальных дилеров.

Более того, мелкие производители масла находятся в трудном положении, поскольку им невыгодно производить спецмасла, а в самых крайних случаях даже известным производителям приходится покупать смазочные материалы у монополиста, чтобы затем продавать их под собственной маркой.

ДОВЕРЬТЕСЬ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Так что же делать, когда пришла пора менять масло или долить его до необходимого уровня? Приведем несколько конкретных примеров, памятуя о том, что главным документом, к которому следует обращаться, является руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, где приведены все необходимые указания.

Бензиновые или дизельные автомобили (кроме Volkswagen и BMW): для моторов, которым иногда предписывается масло типа longlife, достаточно приобрести масло с нужными характеристиками вязкости, которое бы соответствовало спецификациям ACEA или API. Не следует использовать масла с вязкостью 0W30 или 5W30, если это не предписано инструкцией.

Модели Volkswagen: смазочные материалы должны соответствовать предписанным спецификациям, включая год издания соответствующей нормы. В случае с Longlife Service использовать «недолгоиграющие» масла можно, но интервал между заменой масла снижается до фиксированного пробега, не зависящего от условий эксплуатации.

Модели BMW: требуются масла longlife BMW, но внимательно следите за обновлением требований.

Дизели с противосажевым фильтром: придерживайтесь рекомендаций производителя в том, что касается спецификаций и частоты смены (масло надо менять при включении контрольной лампы или если его уровень выше отметки на щупе).

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS