KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Сверчание со стороны ремня ГРМ при запуске движка на холодную.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 2 из 2 (Всего 28 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 27 Ответы | 2 Followers

sparco
Top 50 Contributor

МОСКВА, КОПТЕВО-Владимир-Воскресенская Слободка Spectra 2006 год Теперь SsangYong Actyon Красный
Хорошо! В сервисной книжке написано: ТО-3 ремень ГРМ Замена 45000 км или 36 месяцев. Работы выполняются в зависимости, что наступит раньше. Т.К я в среднем за год наезжаю около 11000км , то к ТО-3 у меня будет 33000км. Вопрос: нужно ли менять ремень и когда?

 

Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают.

 |  |  Íàâåðõ

Ремень нужно будет менять как наступить 36 месяцев.

Если пробег к этому времени не будет соответствоать 45000.

 |  |  Íàâåðõ
Причиной появления свиста в моторном отсеке является проскальзывание какого-либо ремня по шкиву.

Где происходит проскальзывание?
Как правило на том шкиве, где длинна дуги касания ремня и шкива наименьшие. Если один шкив имеет диаметр 100мм, а другой 200мм, то проскальзывание всегда будет на шкиве меньшего диаметра, за исключением шкивов натяжителей ремней.

Когда ремни могут свистеть?
1.«Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя». Перед запуском двигателя все ремни как бы «застыли». Если их снять в этот момент и положить на стол, то они полностью повторят свою траекторию положения, как если бы они продолжали находится на своих шкивах. Такой застывший «деревянный» ремень, да еще в мороз просто не хочет сразу обрести эластичную гибкость и не может начать работать с первых секунд вращения. А тут еще и потребители не хотят вращаться без сопротивления. Вот и появилась первая причина для кратковременного проскальзывания и свиста, как правило, всегда на ведущем шкиве. Чем холоднее становится на улице, тем вероятнее появление этого свиста. Такое явление вполне нормально и совершенно не опасно, поэтому не стоит ломать себе над этим голову. Ездите спокойно.
2.«Сразу после запуска и до небольшого прогрева двигателя». Это верный признак начала ослабления натяжения ремня. Пока задеревеневший ремень не нагреется и не обретет нужную пластичность, он способен проскальзывать и будет свистеть. Бросаться сломя голову на СТО не стоит, но и откладывать натяжение ремней тоже не нужно.
3.«При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.» Любой ремень со временем растягивается, натяжение его ослабевает и он уже не в состоянии полностью передавать вращение от ведущего шкива к ведомому. На ведомом шкиве всегда находится потребитель энергии вращения. Это может быть генератор, помпа, гидронасос, кондиционер. Все потребители сопротивляются принудительному вращению, каждый со своей силой. Эта сила тоже не постоянна и зависит от функционального назначения потребителя. Если ехать днем и не включать никаких электро-потребителей, то сопротивление вращению генератора будет минимальным. Но если его нагрузить головными фарами, противотуманками, обогревом заднего стекла, музыкой, эл. вентилятором салона, то провернуть генератор будет намного труднее. Тоже происходит и при включении кондиционера. Если ремень растянулся еще не очень сильно, то он может засвистеть именно в момент увеличения нагрузки на ведомом шкиве. Это уже серьезный признак для срочного посещения СТО. Ведь такое проскальзывание на ремне генератора может привести к недозарядке аккумулятора, а в дальней дороге это может дорого стоить, особенно ночью.
4.«Постоянно и всегда». Это уже клиника. Натяжение ремня настолько ослабело, что он уже не в состоянии всегда передавать вращение на ведомый шкив даже при малых нагрузках на нем. Езда с таким признаком чревата серьезными последствиями, вплоть до слетания ремня со шкивов.
5.«Через несколько сотен километров после замены ремней». Банальное «приживание» новых ремней на старых шкивах. Любой новый ремень со временем должен «улечься» в канавки шкивов, после чего его натяжение естественно ослабевает, и он начинает свистеть. Страшного ничего нет, но и тянуть с посещением СТО для профилактической подтяжки ремней не стоит.

Как продиагностировать свистящий ремень?
Безопаснее для любого резинового ремня брызнуть на доступный шкив этого ремня немного аэрозольной силиконовой смазки. Она не устранит проскальзывание, скорее наоборот, усилит его, но в первые несколько минут после брызгания, СВИСТ ИСЧЕЗНЕТ. На каком ремне свист пропал, - тот ремень и нуждается в натяжении. Очень нежелательно брызгать смазкой WD40, но если другой нет, то разок брызнуть допустимо. Как устранить проскальзывание? Самое большое заблуждение, - это попытка смазывать ремни и шкивы WD40, или любой другой минеральной смазкой, или даже силиконовой. Свист пропадет, но резиновый ремень от смазки станет еще больше растягиваться, только усугубляя проблему. Это метод страуса, прячущего голову в песок. Луче уж заткнуть уши ватой. Самое радикальное и единственное средство, - это натяжение ремня. Если вы знаете процедуру грамотного натяжения для всех ремней в вашей машине, сделайте это не откладывая, или посетите СТО. Если свист появился в дальней дороге и до ближайшей СТО довольно далеко, - можно применить временную, но довольно эффективную меру. Для этого понадобиться небольшой кусочек обычной паяльной канифоли, которая не займет много места в вашем «бардачке». Её необходимо растолочь в пыль и нанести на внутреннюю поверхность свистящего ремня. Пыль хорошо прилипнет даже при нанесении снизу на поверхность ремня. Чем длиннее участок ремня, обработанного канифольной пылью, тем лучше. После нескольких минут работы двигателя поверхности шкивов и ремней окажутся полностью обработанными канифолью, и свист исчезнет довольно на продолжительное время. Учтите, что натяжение ремней от этого не улучшится, но вы будете спокойны, что все потребителя некоторое время станут работать штатно. Не следует обрабатывать канифолью ремень сразу после его диагностики силиконовой смазкой. Нужно дождаться возобновления свиста, что будет означать высыхание смазки, и только после этого обработать канифолью. В любом случае натяжения ремня вам все равно не избежать. Вы только на время вышли из положения. И так. Свист ремней вызывается ТОЛЬКО ослаблением их натяжения и лечится только их натяжением.
 |  |  Íàâåðõ
Bons
Top 25 Contributor

МО После SPECTRы - KIA SOUL, пошел 5й год

Приятно прочитать доходчивое и развернутое объяснение. Спасибо, Fman ! Все таки в нашем клубе есть грамотные специалисты, а не только Лохи Чилийские (Сфинкс сам признался, не в обиду ему будет сказано).

Просьба к Fman: просматривать форум и почаще давать такие вот комментарии.

 |  |  Íàâåðõ

Да, действительно здорово, в какие-то сорок минут объяснить, что если ремень трется о шкив, то вследствие этого может издаваться свист :)))... Здесь речь, ИМХО, не о ремнях и шкивах, а о звуках, издаваемых непрогретым насосм ГУРа (звук схож с полязгиванием укатанного подшипника, но с подшипниками все в порядке). Подтягивание ремня привода ГУРа ровным счетом ничего не изменило, да и звук, если придерживаться заданному стилю, появляется "через 5-10 секунд после запуска и до небольшого прогрева двигателя". В нынешний морозец - минут около 5-ти.

Проблема была описана и направлена на Ижмаш. Цитирую ответ: "Причиной возникновения данных звуков является различная степень подвижности лопаток ротора насоса  ГУРа. При этом, данное явление не влияет на работу масляного
насоса ГУРа и не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля.
Если данное явление вызывает у Вас неприятное ощущение, то при желании Вы можете заменить за оплату насос в сборе, т.к.лопатки ротора отдельно в ЗИП не поступают."

Вобщем, типа"конструктивная особенность автомобиля". :(((

 |  |  Íàâåðõ
osmey
Не Оцениваемые

Москва

Я работаю в Хундай сервисе. Недавно к нам начали поступать Спектры после гарантии. Столкнулись с интересным явлением.На машины 2006 года прошедшие около 40 000 км жаловались на аналогичные шумы. После диагностики выяснилось- помпа как правило была почти негодной.Ролики все шумели. Иными словами ремень необходимо менять через 30 000 км. Самое интересное- на двух автомобилях когда ремень  ГРМ одеваешь-то он большей по величине. Думали что ремень не тот или ролики бракованые.По программе все совпадает.Думали что  программа не та-другие сервисы подтвердили что все правильно.Вывод- двигателя этого года выпущены с браком. Есть официальное подтверждение.На база нашего сервиса найден выход из этого положения. С уважением Сергей.

 |  |  Íàâåðõ
Antuan
Top 100 Contributor

г. Москва Спектра 2008г. Алмазное серебро
Короче ерунда-это всё парни.
У меня тоже свистел ремень.
В сервисе на Севастопольском смотрели, подтянули ремень, два дня свиста небыло.
Затем свист опять появился.
 Мастер сказал в сервисе, что новые спектры также свистят.
Надо ездить до 45 тыс и потом заменить ремень с роликми, раньше я думаю никчему.

Алмазное серебро.2008 г.

 |  |  Íàâåðõ
VolkOla
Top 10 Contributor

Питер Золотуля 2007,НВ, "Киа на Витебском"

Antuan:

Надо ездить до 45 тыс и потом заменить ремень с роликми, раньше я думаю никчему.

у нас после замены на 45 тыс, все равно свиститbk........может после замены на 90 тыс, перестанетmedium smile

 |  |  Íàâåðõ
Antuan
Top 100 Contributor

г. Москва Спектра 2008г. Алмазное серебро
О чём и речь!!!68

Алмазное серебро.2008 г.

 |  |  Íàâåðõ
Experience
Top 500 Contributor

Железногорск Курской области 2008 г.в., HB, серебристо-бежевая
у меня прерывисто свистит до оборотов двигателя 2500, выше пропадает, получается то же какой-то ремень.Особо не напрягает, но хотелось бы знать какой ремень свистит, так, на всякий случай. Буду ездить жо ТО1, там заявлю об этой проблеме.

 |  |  Íàâåðõ
st.Politruk
Top 150 Contributor

Тюмень 2007 г.в., серебро, Авто-Лайн

LexusAA:
Здесь речь, ИМХО, не о ремнях и шкивах, а о звуках, издаваемых непрогретым насосм ГУРа (звук схож с полязгиванием укатанного подшипника, но с подшипниками все в порядке).

 

Уважаемый, а звуки свиста ремня со шкивами и непрогретым насосом как-то отличаются? Или схоже и здесь может определить только либо специалист, либо опытный? Потому что у меня свист был, поменял на 35000 км. оба ролика и ремень ГРМ, и через 2 дня при наступлении холодов появился свист на холодную, пока не прогреется! Ну что ...

 |  |  Íàâåðõ
ignis
Top 75 Contributor

Москва, ЮБутово 2007, Темно-синяя, светодиоды собственного производства в: габариты, доп. стопарь, реснички над фарами, багажник, все плафоны в салоне. MTF Palladium в ПТФ... скоро будет еще.

Прочитал FMAN и успокоился... блин спасибо ему....

 |  |  Íàâåðõ
Sazonov
Top 500 Contributor

Уфа 2008, алмазное серебро, Альянс-Авто

Такая же фигня была на холодном движке.  Когда на ТО1 ездил, сказал об этом. Посмотрели, сказали что всё норм, ездий дальше. Ну вот, так и езжу, привык ужеSmile 

 |  |  Íàâåðõ
Страница 2 из 2 (Всего 28 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS