клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На проезжей части, покрытой снегом или наледью, летняя резина увеличивает тормозной путь почти в полтора раза. Именно поэтому в первые дни зимнего сезона, когда еще не все автовладельцы успели переобуть машину, количество ДТП увеличивается почти в 6 раз!
В некоторых европейских странах (Финляндия, Швеция) использование зимних шин в морозы стало обязательным и утверждено законом. А вот в России существуют только рекомендации, зато при ДТП зимой летние шины могут стать отягчающим обстоятельством.
Ставить машину на ночь на «ручник»
Тогда есть вероятность, что с утра машина не сдвинется с места. А все потому, что за время поездки автомобиль нагревается и снег, попавший на кузов и в щели, начинает таять. А ночью при минусовой температуре влажные колодки покрываются ледяной коркой и примерзают. Лучше оставляйте машину на включенной первой или задней передаче.
Ехать под прикрытием грузовиков и автобусов
У большегрузных машин масса и инерция значительно больше, и сцепление с дорогой лучше.
У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и машину отбросит на грузовик.
И уж тем более не пытайтесь проскочить поворот вперед грузового автомобиля или автобуса - придавят хвостовой частью и даже не заметят!
Мыть авто в морозы
Такая привычка таит две проблемы. Первая - от перепада температур (вода плюсовая - воздух окружающей среды минусовой) на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины, которые со временем начнут лопаться.
Проблема вторая - на морозе влажные замки и двери не успевают высохнуть и замерзают.
Если выхода нет и машину требуется срочно помыть, попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой, а кузов - воском.
Где взять подлокотник не знаю!