клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ничто не делает столь приятной езду в автомобиле зимой, как теплый салон. Можно смириться даже с бесконечными пробками на дорогах. А поэтому, если у тебя недорогая новая иномарка, но ты хочешь передвигаться с комфортом и не дрожать от холода, выход один - утеплять автомобиль.
Народную сибирскую поговорку "Сибиряк - не тот, кто закален, а тот, кто тепло одевается!" точно придумали пешеходы. Потому что управлять автомобилем, облачившись в полушубок, натянув на ноги валенки или унты, спрятав пальцы рук в теплые перчатки, и неудобно, и небезопасно. Потому утепляться самому, равно как и винить за холод в машине отопитель салона, неправильно. Но не все знают, что, согласно заводским нормам, при минус 20-ти за окном печка салона на максимуме должна обогревать воздух в ногах водителя не меньше чем до 18 градусов. То есть в принципе даже с исправной печкой внутри салона может быть холодно.
Чаще всего добиться тропиков в салоне мешают сквозняки в машине. Причиной их, как правило, становятся деформированные, а то и вовсе порванные резиновые уплотнители дверей. Особенно на автомобилях отечественного производства. Проверка салона на герметичность позволит выявить "уставшую" резину, даже если на ней нет видимых признаков износа. Загоните авто на мойку и посмотрите, не капает ли в салоне вода при принятии душа. Нередко, пытаясь сэкономить, автовладельцы пытаются продлить жизнь резинкам - проклеивают их заново, пытаются вернуть эластичность с помощью разной химии. Все это пустая трата времени и сил. Дешевле купить комплект новых уплотнителей, после замены которых в салоне должно стать значительно теплее.
Еще теплее автомобиль можно сделать, проклеив кузов тепло- и шумоизоляционными материалами. Однако прежде, чем решиться на эту достаточно трудоемкую операцию, очень внимательно отнеситесь к выбору изолирующего материала. Большинство из них очень хорошо впитывают воду, которая всегда есть в автомобиле либо в виде испарений, либо попадает в скрытые полости кузова во время мойки или дождя. А через некоторое время ваша теплоизоляция начнет преть - запах в машине будет стоять не самый приятный.
Предпусковые подогреватели двигателя придуманы для тех, кто желает, чтобы автомобиль был прогрет в любой мороз. Плюсов у этого творения инженерной мысли хоть отбавляй: двигатель машины прогрет и легко заводится, что не только сэкономит время и силы, но и серьезно уменьшает потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор и износ двигателя. К тому же практически все предпусковые подогреватели имеют многофункциональные таймеры, которые при необходимости позволяют прогревать автомобиль (вернее охлаждающую жидкость) по несколько раз за ночь и запускаются с радиобрелока или мобильного телефона владельца.
Обязательно надо утеплить аккумуляторную батарею, особенно, если она служит вам уже не первый год, и вы уже доливали в нее дистиллированную воду. Смесь воды и электролита замерзает куда раньше, чем неразбавленная кислота. Замерзшим аккумулятором нельзя пользоваться до оттаивания. Замерзшая, а также сильно разряженная АКБ при пуске стартера выделяет взрывоопасный газ. Любая искра в аккумуляторном отсеке может привести к взрыву.
Если вы привыкли закрывать на зиму решетку радиатора картоном, постоянно следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости. Отечественный автомобиль, особенно в пробке, можно перегреть даже зимой.
По материалам "Комментатор".
Где взять подлокотник не знаю!