клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Система впрыска топлива, по сравнению с карбюратором, имеет следующие преимущества: снижение расхода топлива, увеличение мощности, низкая токсичность, немедленный отклик на изменение положения дроссельной заслонки и, наконец, легкий пуск холодного двигателя и его прогрев.
Многие до сих пор настороженно относятся к автомобилям, оснащенным системами впрыска топлива. Возможно, именно поэтому о впрыске до сих пор ходит немало разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение
Систем впрыска на сегодняшний день создано довольно много. Впрыск топлива может осуществляться в различные точки двигателя: во впускной коллектор (центральный впрыск или моновпрыск), в предклапанное пространство каждого цилиндра (многоточечный или распределенный впрыск) или же непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра (непосредственный, или прямой впрыск). Управление впрыском может осуществляться электронным, механическим или комбинированным способами.
Эта система хоть и более совершенна, но и сложнее, чем центральный впрыск. Ее основное отличие в том, чтоподача топлива осуществляется к каждому цилиндру индивидуально. Давление топлива поддерживается постоянным, в каждый цилиндр двигателя топливо впрыскивается отдельной форсункой. Клапаны форсунок открываются синхронно с работой коленвала двигателя и управляются электронным блоком, обрабатывающим данные с различных датчиков.
На впускном коллекторе на месте привычного карбюратора прямо над дроссельной заслонкой расположена электромагнитная форсунка, или инжектор, которая представляет собой быстродействующий электромагнитный клапан с соплом, обеспечивающим высокоэффективное распыление топлива. Распыленное топливо с потоком воздуха всасывается двигателем.
Не всегда. Обслуживание как карбюратора, так и системы впрыска заключается в периодичной чистке и регулировке. Форсунки впрыска могут потребовать чистки через 15-30 тыс. км пробега. Их засорение становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском двигателя, провалы в его работе и т.д.
Стоимость чистки форсунок зависит от метода промывки: около 2 тысяч тенге за чистящую присадку, заливаемую в бак, или около 7-8 тысяч тенге за промывку специальным чистящим составом с демонтажем форсунок (или без такового).
Карбюратор может требовать чистки гораздо чаще. Стоимость промывки и регулировки карбюратора в среднем составляет около 2 тысяч тенге.
Перспективной разновидностью многоточечного впрыска является система непосредственного, или прямого впрыска топлива. От обычной конструкции она отличается тем, что впрыск бензина происходит не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания.
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине химические элементы и их соединения превращаются в лаковые и трудносмываемые смолистые отложения. Использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого.
Это не совсем так. В целом системы впрыска устроены логичнее и даже проще карбюраторов. Но уровень их технического исполнения таков, что найти неисправность без специального диагностического оборудования довольно сложно.
Безотказность работы той или иной системы зависит не от сложности, а по большому счету от качества (чистоты) топлива. При использовании неэтилированного бензина инжекторы впрыска практически не требуют чистки и регулировки. Карбюратор же, как показывает практика, нуждается в периодическом обслуживании и регулировке.
Что касается ремонта, то сегодня гораздо легче найти, например, форсунку впрыска Bosch, чем прокладку или жиклеры на карбюратор, например, Weber или Pierburg.
Существуют чистящие присадки, которые заливаются в бензобак. Флакон такой жидкости емкостью 0.25-0.35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.
Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату.
Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости.Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо снимать часть навесного оборудования двигателя.
На таких установках не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта.
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость.
Где взять подлокотник не знаю!