клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте.
Обнаружилась проблема - неправильный развал задних колес. На левом -1.5 градуса, на правом -2.1. Предположили сначала что дело из-за просевших пружин. Поменял пружины, зад приподнялся на 2см, но развал практически не изменился. Следующее предположение развальщика - что дело в подсевших сайлентах.
У меня есть такая гипотеза - что может быть достаточно будет заменить два нерегулируемых поперечных задних рычага. Вот этот рычаг:
Моя гипотеза такова. Так как второй поперечный рычаг (под номером 13) регулируемый, регулировкой можно компенсировать величину подсевших сайлентов. А вот нерегулируемый меняется (вместе с сайлентами). Ну и гипотетически тем самым геометрию можно привести к штатным параметрам.
Что вы думаете на этот счет?
Мастер предложил наиболее удобное ему решение. Лучше перестраховаться и съездить в другое место на диагностику. Замена болта ослабит это место крепления что повлияет на надёжность этого узла. Надо делать диагностику задней подвески и искать явную причину. Если это салентблоки, то должен быть люфт в подвеске. Замена рычага на регулируемый больше повлияет на схождение а попытка таким способом выставить угол развала изменит размер колеи задних колёс. Проще найти настоящую причину если конечно кузов не был в ударе и его геометрия в норме.
Найти нормальный сервис это тоже проблема. Уже несколько человек смотрели никто ничего не понимает, все только гипотезы могут предлагать. Люфтов в сайлентблоках нет и выглядят они вроде нормально. А менять все подряд не зная что это поможет тоже не хочется.
Victor_YLN:Замена рычага на регулируемый
Кстати это вы идею подкинули. Я-то думал просто заменить нерегулируемый рычаг на новый. А что его его можно заменить на регулируемый? А как по размерам все подойдет?
ismirnov: А что его его можно заменить на регулируемый? А как по размерам все подойдет?
Я такие эксперименты не проводил, по поводу их взаимозаменяемости ничего сказать не могу. А почему решил заняться задним сход-развалом? Жрёт резину? Уводит в сторону? Я свою машину продал с пробегом 180 т.к. и у меня с задней подвеской вообще проблем никогда не было.
Сожрало резину с внутренней стороны до корда меньше чем за год.
ismirnov: Сожрало резину с внутренней стороны до корда меньше чем за год.
это продольный рычаг скорее всего, чаще всего они выходя из строя и в основном они влияют на развал. Новый около 1,5 стоит, по факту цена сход развала если сам меняешь. Так как резину сожрало, то смысла ехать в другой сервис не вижу, проблема точно есть, осмотри сайленты на рычагах, если есть признаки смерти меняй и не парься.
NikolaFB2272: это продольный рычаг скорее всего, чаще всего они выходя из строя и в основном они влияют на развал. Новый около 1,5 стоит, по факту цена сход развала если сам меняешь. Так как резину сожрало, то смысла ехать в другой сервис не вижу, проблема точно есть, осмотри сайленты на рычагах, если есть признаки смерти меняй и не парься.
А как продольный (номер 3 на картинке) может влиять на развал, если от его сайлентов колесо может смещаться только вперед-назад? А для влияния на развал оно должно смещаться внутрь-наружу. Как я понимаю.
2 и 5й рычаг отвечают за схождение, а вот развал как раз зависит от расположения опоры и продольного рычага, так как опора не регулируемая, то вариантов не много. Представь-те сами, что изменится если изменится положение болта в сайлент-блоке при выходе его из строя.
NikolaFB2272:Представь-те сами, что изменится если изменится положение болта в сайлент-блоке при выходе его из строя.
Я вот как себе представляю. Как видно из картинки, угол наклона стойки (и соответственно развала) зависит от длины поперечных рычагов. Чем они длиннее, тем наклон больше и тем больше колесо завалено внутрь. Таким образом если сайленты в этих рычагах деформировались, это могло привести к эффекту "увеличения длины" рычагов и изменению угла наклона стойки.
Естественно от этих же рычагов зависит и схождения (от разницы в их длине). К сожалению по длине регулируется только один из двух рычагов поэтому исправить развал, затащив колесо немного внутрь с помощью них не получится. Можно только повлиять на схождение, регулируя длину одного из них.
Как продольный рычаг влияет на развал представить до сих пор не могу.
Если причина в салентблоках, то на снятых рычагах я думаю это будет внешне видно. Я выше писал, что после аварий такое бывает если геометрию кузова не востановили до нормы. Но если вы единственный владелец или знаете историю авто, то этот вариант исключается.