клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Приветствую участников форума.
Просматриваю форум уже давно. Вот решил тоже зарегистрироваться и примкнуть к единомышленникам. Зовут меня Андрей, 35 лет. Проживаю недалеко от Казани. Свою Спектру 2009 года выпуска черного цвета в комплектации РС приобрел в сентябре 2011 года с рук при пробеге 55 000 км. Сейчас на одометре 264000 км. Пробег в основном по трассе. До этого автомобиля был 2109, на котором проехал 120000 км, потом был Ланос на котором проехал 200000 км. В 2011 году особой альтернативы Спектре за те 330000 рублей особо не было, отзывы были хорошие, поэтому поискал и подвернулась свежая по годам машина. По кузову проблем не было, несколько небольших царапин и все. После Ланоса автомобиль конечно гораздо комфортнее, все необходимое имеется. Считаю, что с выбором авто не прогадал. 5 раз ездил на юг по 2000 км в один конец, никогда не подводила. Считаю, что это очень надежный автомобиль, который можно чинить и обслуживать своими руками. В подтверждение этим словам хочу указать, что было сделано поменяно за эти годы, и вообще написать отзыв по основным узлам и агрегатам автомобиля:
Кузов:
прекрасная коррозийная стойкость. Мой Ланос, когда я его продавал был просто весь цветной, сплошь ржавый. Сколы цвели мгновенно. Со спектрой другая история, даже места, где краска повреждена до металла, он не ржавеет долгое время, нужно просто подкрашивать вовремя и все.
Восстановил работу упоров двери. На драйве подсмотрел как монетки ставят между буфером и пластмасской, которая фиксирует шток. Сейчас дверь фиксируется в среднем положении. Поставил пружинку для поднятия крышки багажника автоматически.
Двигатель:
начиная со 120000 км. началось поджирание масла. Каждый год хотел продавать машину, думал продам без ремонта, но кризис и цены, поэтому к 234000 км решился на ремонт. К этому моменту расход масла стал уже очень большим 3-4 литра на 10000 км. В сервисе поменяли маслосьемные колпачки, поставили поршневые кольца Ацтек, новые вкладыши. Мастер предлагал точить, менять поршни и все такое, но я отказался и как выяснилось правильно сделал. К этому пробегу помпу еще не менял, поэтому решил поменять и ее, хотя как потом выяснилось старая помпа была еще ничего, забрал ее себе. После этого ремонта масложор пропал и сейчас от замены до замены подливаю 300 грамм масла и все. Масло лью Тотал.
К пробегу 230 000 км умер основной вентилятор двигателя. Поменял на Лузар (один в один как родной, и работает год без нареканий) 1700 р.
В этом году поэтапно: почистил дроссель (пропали рывки, перестала заедать заслонка, стало однозначно лучше работаться двигателю), затем почистил форсунки со снятием (эффект превзошел ожидания, нормальная тяга стала, ровнее работает, увереннее разгон), ну и заменил сеточку в бензобаке на бензонасосе, что также улучшило работу двигателя.
Сейчас стоят провода на свечи PMC. планирую поменять. Но что-то не знаю. какие взять. У этих PMC с кончиков слетают резинки и остаются на свече, муторно выковыривать. Думаю Теслу поставить.
Вот и все по двигателю. Считаю, что очень неплохо для такого пробега.
Трансмиссия
Коробка механическая. Не гудит, все работает. Сцепление еще ни разу не менял. схватывает уже где-то внизу, есть щелчки в педаль, поэтому учитывая пробег и планирование очередной поездки на юг, прикупил Валео комплект. Лежит, ждет замены. Также заменю масло в коробке на оригинальное, у которого достаточно демократичная цена 1000 р. 3 литра. Привода все родные, один раз менял на 140000 км пыльники шрусов наружних, остальное все родное.
Ходовая часть:
на 120 000 км поменял стойки. Передние поставил Сакс оригинальные (несколько лет думал, что в сервисе мне поставили МАНДО маслянные, а оказалось, что оригинальные поставили) назад поставили Мандо маслянные. Назад поставил пружины Фобос, так как родные просели и одна сломалась. Пружины Фобос оказались длинными и машины получилась задрана, вообще они мне не понравились, задние амортизаторы работали на отбой. В итоге в прошлом году при наезде на сугроб одна пружина сломалась. Прикупил Lesgуforse пружины. Очень понравились, машина поднята, ведет себя хорошо. Год проехал на них, не просели. Стойки отходили сносно 1400000 км. Передняя правая стойка потекла, а левая была еще ничего. Сейчас в процессе замены: Вперед неделю назад уже поставил Каяба, пружины родные оставил. Завтра ставлю задние стойки. Все прокачал как следует по инструкции. Уже после установки передник стоек Каяба, могу сказать, что эти стойки оптимальны для Спектры. Завтра я думаю полностью почувствую их потенциал, когда все будут по кругу новые. Покупал в автодоке пришли все Маде ин джапан. Ну конечно в процессе эксплуатации менял стойки и втулки стабилизатора как расходный материал.
В этом году поменял жидкость ГУР на Кастрол. Старая была вонючая и темная. Вытащил жиклер из обратки, чтобы не журчал. Почему то шляпка жиклера была сломана. Может поэтому последние годы он не журчал вообще (хотя я думал, из-за того, что жидкость стала густая). Зимой ГУР кстати не журчал никогда, только летом. Есть сомнения правильно ли поступил, что вообще убрал этот жиклер. Зачем то он нужен?
Электрика
особых проблем нет. В этом году стала плохо срабатывать кнопка переднего пассажирского стеклоподъемника. Снял, полностью разобрал, почистил контакты - все работает. Потом на блоке управления стеклоподъемниками тоже стал через раз на опускание правый передний стеклоподъемник срабатывать. Тут посложнее: пришлось выпаивать кнопку из блока, тоже разбирать, чистить и обратно впаивать.
Поставил подогрев сидений в этом году. Элементы взял от Ваз-2109 (долго валялись в гараже так и не поставил на 9-ку когда-то). Снял обшивку сиденья и приклеил на тонкий скотч двухсторонний. Проводку сделал по схеме, подключил на родной предохранитель. Самое дорогое оказалось купить кнопки родные. Левая была 450 рублей, а вот правая 800. Нужно было сразу две по 450 покупать, но потом таких цен не было. Все греет нормально.
Установил камеру заднего вида, подключил к Магнитоле JVS, у которой такая функция есть. Поставил усилитель,колонки, саб.
Лампочки в кнопках перегорели, диоды сразу перегорели после замены. Буду ставить просто лампочки. Не хочу мудрить со стабилизатором напряжения. В панели приборов поставил диоды Маяк. Работают уже 3 года и нормально, как и в габаритах и в подсветке номера.
отгнил провод концевик двери.Из-под болта на задней правой арки почему то гонит воду как раз на колодку (здесь писали где то об этом). Там все снило. Провода просто соединил между собой без колодки, теперь свет загорается при открытии.
Спереди слева надо менять кнопку включения салонного света. Пробовал чистить, но уже износ большой, ее перекашивает и нормального контакта нет. Часто свет фар сам собой не выключается когда открываешь дверь. Новая 250 рублей стоит.
Еще про указать остатка топлива. Лампочка загорается примерно 1 раз в год. Почитал на формах. Нужно менять термистр, который стоит в колбочке металлической на банке бензонасоса. Купил его за 40 рублей на 1 кОм. Вот руки дойдут впаяю вместо старого. Смысл такой, что если топлива мало, то термистр не охлаждается бензином и начинает нагреваться и дает сигнал на лампу в приборке. Со временем термистр выгорает и не работает как надо. Надеюсь после замены результат будет. На али уже собранный продается, но рублей за 500.
Тормоза
последний раз поставил TWR вперед. Нормальные колодки. Проехал тысячи 3 на них. до этого фрикса стояли. Тормозные диски родные, барабаны сзади тоже, ничего не бьет. пару раз в год нужно направляющие смазывать и все ок. Вот тросики ручника что-то не очень надежные вещь. Один комплект оригинал я менял года три назад. сейчас уже не держит ручник, закисли тросики. Планирую поменять все тросы включая центральный. Оригинал дороговат. хочу попробовать Оннури. В экзисте он по 700 рублей за штуку бъется. Надеюсь подойдет нормально.
Салон
снимал обвивку с передних сидений для стирки. Советую стирать на небольшой температуре в 40 градусов, чтобы поролон не комкался и не пошел волнами, без отжима. Гладить тоже на минимальной температуре, а то следы остаются от сильного нагрева.
поднял сиденья прокладкой под болты, поставил дополнительный поролон под поясницу (хочу попробовать подушку поставить от измерителя давления с грушей, ищу где-нибудь на халяву).
Проклеил шумкой двери передние.
Внутренне зеркало снял и поставил обратно, поставив в паз через плотную пленку. Теперь зеркало не дребезжит на кочках и при громком басе.
Как видно особых проблем автомобиль не доставляет, запчасти доступные. При таком пробеге автомобиль не разваливается, ни гниет. Отличный автомобиль. Пока продавать не хочу.
Собираюсь снять радиатор и промыть от пуха, песка и пыли, попробовать выпрямить погнутые камешками соты и поставить на бампер сетку, чтобы больше не гнуло соты. Также хочу помыть радиатор кондиционера из салона пеной. Хочу прошить мозги прошивкой от Пульса. (Все руки не доходят. Машина Евро 3, все знают о тупости на низах).
Из недостатков отмечу шумный двигатель, расход топлива, отсутствие штатного борткомпьютера.
Многие работы можно выполнить самому. благо инструкции в интернете есть да этот форум в помощь.
Ну как то так.
Привет новенькому! Спасибо за подробный и толковый рассказ о машинке.
форум
Привет новенькому! По ВВ- проводам Тесла неплохой вариант! Я тоже концы от Теслы пользую.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Привет Андрей !
Добро пожаловать! Вливайся
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Спасибо за прием! Есть некоторые вопросы - буду писать в соответствующих темах.
Привет