KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Врешь, не возьмешь!

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 18-10-2007 16:13 | PostID= 38 295

Радар-детекторы Star 2975/2975С

Олег САВЕЛОВ

От редакции: Если вы заметили, к содержанию этой рубрики мы относимся как бы творчески. По идее, она в свое время (два года назад) была задумана для охранных систем. То есть — «не тронь!», как и сказано. Но ведь посмотрите: разве темные личности с монтировками и код-грабберами единственное, что угрожает нашему с вами комфорту в зарулевом пространстве? Есть еще неодушевленные (или слабоодушевленные) предметы, в которые можно въехать при движении задним ходом, и от них мы предложили предохраняться датчиком заднего хода в одном из предыдущих выпусков рубрики. Стало быть, «не тронь!», но в смысле «не стой на дороге когда не надо». Даже если ты — столб или же домашнее животное.

А ведь при движении передним ходом, особенно на высших передачах, некоторые предметы, в основном серые и пушистые, тоже требуют внимания, поскольку не обходят вас своим.

Славные инспекторы ГИБДД (в девичестве — ГАИ) день и ночь, в стужу и зной стоят на наших дорогах, обуреваемые любопытством: с какой же это скоростью мы передвигаемся? Трудно приходится ребятам. Часто возникает желание (строго обоюдное) предложить им материальную помощь, примерно пропорциональную показаниям их табельного оснащения — радарного измерителя скорости. А если это вам почему-либо неудобно, то стоит помочь героям трасс и виртуозам допплеровского эффекта хотя бы тем, чтобы заранее, почуяв героя и виртуоза, поставить на спидометре такую скорость, которая у героя не гармонирует с идеей материального вспомоществования. Он это оценит и не тронет. Что и возвращает нас к названию рубрики.

 

Получив для полевых испытаний новинки фирмы Star Dreams, о которых прочитали там же, где и вы, в прошлом номере «АвтоЗвука», обе модели под расписку выдали сотруднику редакции, известному среди коллег удивительно занудной манерой езды по городу. Кто-то даже сказал: «Он задним ходом ездит с такой же скоростью, что и передним. И не потому, что быстро...» Личность испытателя была выбрана из соображений охраны труда. А вдруг новинки себя не оправдают? Бюджет издания не резиновый. Но все обошлось, слава богу. От бухгалтерии — отдельное спасибо. Все, Олег, мы закончили, теперь ты рассказывай.

Star Dreams радар-детекторами занимается давно, сколько себя помню. По большей части это были «Кобры» и «Вистлеры» почти всех выпускаемых моделей. Но теперь слово «заниматься» приобрело у Star Dreams другое значение. Впервые фирма выпустила на рынок радар-детекторы под своим именем. То есть — Star. Без Dreams. О чем, мол, мечтать, о базаре с гибэдэдэшником? Мы получили сразу две модели: 2975 и 2975С. Сразу скажем: 2975С полностью и целиком поглощает возможности и функции 2975, добавляя к ним еще кое-что от себя. Кое-что — это функция путевого компаса.

В остальном два устройства практически идентичны, и, установив у себя в машине кронштейн с присосками из комплекта 2975, уже на следующий день я на него же надел 2975С и продолжил поиски приключений на свое водительское удостоверение (совсем свежее, успел-таки заменить свой антиквариат кредитной карточкой ГИБДД-банка).

Изучил, понятно, перед этим наставление. На русском, как положено. Узнал об испытуемых следующее: они воспринимают сигналы X-, K- и Ka-диапазонов плюс лазерное излучение. Лазерный измеритель в чистых руках инспектора ДПС я видел до сих пор только однажды — жуткая конструкция с двумя стволами. Но тогда детектора в машине не было, а сейчас та двустволка (подозреваю, единственная) больше не попадалась. Про компас модели 2975С было сказано, цитирую: «...помогает водителю выбрать правильное направление движения в незнакомой местности благодаря русифицированному Вам будет легко и приятно им пользоваться». Мне было легко и приятно им пользоваться на не русифицированном дисплее — такой оказался у образца из пилотной партии. В Star Dreams, правда, об этом предупредили, пообещав научить своих подопечных русскому к середине июля.

С нежданной корректностью инструкция информирует, что «в некоторых ... федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов запрещено. Прежде чем использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его использование разрешено». Ага, щас. Проехали.

Установка и ввод в эксплуатацию прибора, помимо тривиальных операций — присупонивания присосок к стеклу и втыкания провода питания в прикуриватель, включает и интересную процедуру, названную «режим обучения». Как выяснилось, это режим обучения не детектора, а пользователя. Иными словами, устройство показывает, как на его дисплее выглядят все возможные сообщения, чтобы, когда они появятся всерьез, не ломать голову и не удивляться. Удивляться было чему, так что хорошо, что, не понадеявшись на инженерный диплом, этап обучения я решил не пропускать.

Если на приборе, подсоединенном к прикуривателю, но не включенном колесиком регулятора громкости, вначале нажать на кнопку Mute (режим «Тишина»), а только потом включить, он показывает все подряд, последовательно. Индикация диапазона сопровождается имитацией уровня сигнала, от одной галочки (> 1) до пяти (>>>>> 5) с соответствующими цифрами. Отдельно — про лазер, там — без индикации силы сигнала. Просто мигающая надпись «LASER». А вот после этого начались чудеса. Оказывается, в 2975 уже запрограммирована дешифровка сообщений о дорожных опасностях, которые теперь в некоторых странах (или как их там, «федеральных объединениях») стали передавать в радарном диапазоне. И вот здесь-то, за месяц до срока, STAR заговорил на чистейшем русском. По очереди на дисплее появлялись все предусмотренные его программой предупреждения. Всего — 20, приведу только часть, хотя время записать было: все надписи, проходившие по дисплею в форме бегущей строки, повторялись дважды, для тугодумов, вероятно.

1. ВПЕРЕДИ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ.

2. ВПЕРЕДИ ЗАКРЫТО ДВИЖЕНИЕ.

3. ВПЕРЕДИ СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

4. ВПЕРЕДИ РАЗВОДНОЙ МОСТ (От автора: Уже и мосты стали разводить! Ну, народ...)

.....

20. МОЙКА АВТОМОБИЛЕЙ.

Эти и все прочие надписи выводятся на дисплей матричного типа, то есть где буквы-цифры составлены из точек, а не сегментов, как на часах и калькуляторах. Цвет индикации — один, зеленый, а вот яркость можно регулировать кнопкой DIM в очень широких пределах.

А компас пока говорит по-аглицки. Впрочем, не надо быть золотым медалистом, чтобы сообразить, что N, NW, W, SW, S, SE, E и NE — это направления, как на компасе обычном, только импортного производства.

Поскольку компасу предстоит работать в автомобиле, а не на немагнитном исследовательском судне Академии наук «Заря», после установки в железную, существенно магнитную скорлупу автомобиля он нуждается в калибровке, то есть — в установке уровня чувствительности. Происходит эта процедура забавно: надо нажать на три секунды кнопку переключения режимов CITY и, дождавшись приглашения на дисплее (пока по-английски) «TURN TWICE», сделать именно что просят — два полных круга на автомобиле. Время на выполнение маневра не ограничивается, важно только, сделав эти круги, не забыть снова нажать на CITY и посмотреть на дисплей. Если получилось, на дисплее появляется радостное «SUCCESS», что у меня, с моей твердой «четверкой» по ненашему, вызвало устойчивые ассоциации с успехом. В дальнейшем, говорят в Star Dreams, вместо «TURN TWICE» будет по-простому: «ПОВЕРНИТЕ ДВАЖДЫ», а вместо «SUCCESS» — «ПРАВИЛЬНО». Жаль, «успех» звучит бодрее. Если калибровка не удалась, неважно почему, просят повторить. После успеха (или «правильно») рядом с надписью о режиме работы («CITY» или «HWY», хайвей, то есть) все время будет гореть указатель направления, NE там или SW — это смотря куда едем.

При передвижении по городу первое, что понравилось — практически стопроцентная нечувствительность прибора к ложным сигналам — от охранных систем банков и прочего. Мой предыдущий детектор, неплохой, даже призы получал, все же нередко принимался бормотать в некоторых заколдованных местах. Например, при каждом проезде Кутузовского проспекта на траверзе «Пиццы на Кутузовском». С 2975С — молчок. Возникла даже нехорошая мысль насчет способностей прибора. Однако уже на следующий день Star ожил, и очень даже интересно ожил. Герои-то, они ведь теперь норовят мерить скорость «навскидку», так что предназначенный себе импульс радара уже без толку ловить: у серого уже все на индикаторе, а карман начинает непроизвольно пузыриться. Здесь же чувствительность прибора (даже в режиме CITY) оказалась достаточной, чтобы усечь факт замера скорости у кого-то далеко впереди. Для ориентира: герой стоял у Триумфальной арки, а первый слабый сигнал о его стоянии и деятельности услышался на уровне памятника героям (на этот раз настоящим, 1812 года) на дальнем углу Парка Победы, где пересечение с Минской улицей, вспомнили теперь? По мере приближения к арке со строго разрешенной скоростью 80 км/час. было еще по меньшей мере два свидетельства неусыпной работы ДПС. И какая-то симпатичная дамочка на BMW, незадолго до этого просвиставшая как фея по левому ряду, уже объяснялась со своим волшебным принцем. Ничего, не Золушка, не обеднеет. А мы, с нетронутыми карманами, поехали дальше, на восток, согласно показаниям прибора.

Мед & Деготь

Не смог удержаться от резюме, привычка. Если нет возражений, тогда коротко. Прибор понравился тем, что: а) работает когда надо; б) не верещит попусту, то есть от ложных сигналов; в) имеет кучу интересных дополнительных возможностей, часть которых действует сразу и без проблем (это — компас), а остальные, глядишь, с течением времени. Чувствительность оказалась на высоте, в том числе и в прямом смысле. Это я вот о чем. Мне нравится, когда радар-детектор установлен высоко, вплотную к потолку кабины, там его не так видно пионерам, если не снимать при каждой остановке. Инструкция такой способ монтажа не приветствует, поскольку край крыши будет экранировать антенну. Но некоторые приборы в этой позиции работают нормально, Star — в их числе.

Не понравилось: а) при включении детектор долго, секунд 15 прочищает горло, то есть проводит самотестирование, издавая при этом всевозможные сигналы. Самотестирование это хорошо, но можно было бы и потише. Поначалу «звездные песни» забавляют, а потом как-то нет; б) ток, потребляемый детектором, около 300 мА. Устройство даже заметно греется. Если не выключать, оставляя в машине, за ночь из аккумулятора улетучится 3 — 4 Ач, что, конечно, многовато для крошечного приборчика. Так что выключать настоятельно рекомендуется. Вот, собственно, и все.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS