клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ОБЕЩАНИЯ
В инструкции к прибору Phazer фирма-производитель заверяет, что автомобиль, оборудованный антирадаром, становится невидимым для любых радаров, работающих во всех трех частотных диапазонах (Х, К и Ка), и даже для лазерных измерителей скорости. Покупателя также заверяют в стопроцентной легальности этого устройства — естественно, на территории США. Очень привлекателен еще один пункт инструкции, в котором фирма-производитель в течение года обязуется оплачивать все штрафные квитанции, полученные владельцем антирадара! Жаль, что в конце есть приписка: U.S. only, только для Соединенных Штатов.Хорош и заявленный радиус действия антирадара — 2—3 мили, то есть от трех до пяти километров. Если учесть, что отечественные милицейские радары фиксируют скорость только с расстояния в 300 метров, то диапазон — более чем достаточный. Правда, в инструкции оказалась оговорка, что у устройства есть тридцатиметровая мертвая зона, в пределах которой помехи на радар не действуют.Второй участник теста, антирадар Spirit II, отличается от своего собрата только внешним видом. Здесь те же характеристики, тот же набор функций. Принцип действия обоих устройств не раскрывается. Сказано лишь, что антирадары, принимая излучение от измерителя скорости, преобразуют его по какому-то алгоритму и отсылают обратно уже искаженный сигнал. Стало быть, приборы непростые: они, помимо обычных для радар-детекторов сверхвысокочастотной антенны и приемника, должны иметь устройство обработки сигнала и перенастраиваемый СВЧ-генератор, который должен вырабатывать посылку импульсов близкой с радаром частоты.Стоп. Ведь в инструкциях черным по белому написано, что антирадары не являются источниками электромагнитного излучения! Непонятно...Но не будем больше терять время, а отправимся на дорогу — поиграть в "нарушителей и гаишников".
ЭТО ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ
Идти приступом на пикет ГАИ, где коварный сержант, вооруженный радаром, целит в жертву, мы побоялись — кто знает, как отреагируют на наши эксперименты люди "при исполнении". А посему роль гаишника мы поручили исполнять нашему сотруднику, вооружив его радаром Барьер-2М — самым распространенным измерителем скорости на территории России. Работает он на частоте 10,525 ГГц, что соответствует Х-диапазону по западной классификации.Сначала Phazer. Устройство размером с обычный радар-детектор мы прикрепили на лобовом стекле редакционного Land Rover Discovery при помощи кронштейна с присоской. И кронштейн, и шнур питания, подключаемый к гнезду прикуривателя, входят в комплект антирадара.
На корпусе — две кнопки и столько же светодиодов. Нажали одну из них — включили Phazer (загорелся зеленый огонек). Нажали другую — активизировали систему самодиагностики: свет красного светодиода подтвердил, что все системы антирадара готовы к радиоэлектронной борьбе.Начали с заездов на скорости 60 км/ч по спидометру. Что на радаре? Похоже, гаишному Барьеру американская штуковина не помеха. Как и положено по уставу, на расстоянии около 300 метров в окошечке милицейского прибора появляются правдивые цифры — 57, 58, 59 км/ч.
Увеличиваем скорость до 80 км/ч — радар работает без проблем. Разгоняемся до 100 км/ч — опять никаких помех в определении скорости. Может, размеры автомобиля-нарушителя не те и Discovery слишком велик, чтобы Phazer "спрятал" его от радарного глаза? ОХкей — переставляем антирадар на маленький Opel Corsa и повторяем опыты на разных скоростях. Опять никакого эффекта. Может, повесить антирадар повыше? Цепляем его к верхней части лобового стекла, но и это не помогает. Висит себе Phazer, подмигивает зеленым огоньком, и все. Похоже, плевать он хотел на инспекторов ГАИ с их Барьерами. Аналогично повел себя и Spirit II. Повторив точно такой же цикл испытаний, мы ни разу не зафиксировали помех в определении скорости. Все, что наобещали производители, — чистейший блеф!Интересная получается картина. Антирадары Phazer и Spirit II на деле не только никоим образом не препятствуют определению скорости автомобиля с помощью радара, работающего в X-диапазоне, но и не предупреждают водителя о приближении к пикету ГАИ. То есть эти штуковины даже не обладают функциями обычных радар-детекторов.Может, мы что-нибудь делаем не так? Вдруг при чтении инструкции мы не заметили пункт, где предписывается после включения устройства съесть гамбургер, присягнуть на верность американскому президенту или произнести сакраментальное in God we trust — "в Бога веруем"? Вгляделись в сопроводительную бумагу еще раз — ничего подобного. Хотя... Вот интересный раздел, на который мы поначалу не обратили внимания. Здесь приведены восторженные отзывы о работе антирадаров: высказывания профессоров университетов, технических специалистов. Правда, вместо полных имен напечатаны только инициалы. И, скорее всего, поговорить ни с одним из этих "уважаемых людей" не получится. Это "мертвые души", обычный рекламный трюк.Грустно. Современные Энди Таккеры и Джеффы Питерсы действуют точно так же, как и во времена ОХГенри, только с куда большим размахом. Их чудодейственные эликсиры для ращения волос, волшебные заколки и антирадары теперь рекламируются и продаются по обе стороны Атлантики. Стало быть, везде находятся и покупатели. Что Сибирь, что Аляска — два берега...В одном фирма Rocky Mountain Radar не обманула покупателей. Применение антирадаров Phazer и Spirit II полностью законно. Никакого электромагнитного излучения устройства действительно не имеют — мы проверили в лаборатории. Но, право же, это будет слабым утешением тем, кто уже успел выбросить на ветер пару сотен долларов. Именно по таким ценам американские лжеантирадары продаются в московских магазинах.О. РАСТЕГАЕВ
Где взять подлокотник не знаю!